Псковская Энциклопедия 2003 года

 
Начало | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Энциклопедия вспомнила о Псковских железных дорогах в следующих статьях:

   Железнодорожная школа № 50 -  на станции Дно. Была открыта в 1899 году. Впервые упоминается в 1912 году в сообщении о строительстве Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В то время в ней обучалось 283 ученика в возрасте от 8 до 14 лет, из которых девочек было чуть меньше половины. Давали семилетнее образование. Родители вносили за обучение скромную плату - от 50 копеек до 1 рубля в год, а необеспеченные (по решению попечительского совета) освобождались от нее. в школе имелась ученическая и учительская библиотеки. Учебные, письменные и рисовальные принадлежности ученики получали бесплатно. Школа несколько раз меняла свой номер: до 30-х годов 20 века имела № 33, перед Великой Отечественной войной (1941-1945 годы) - № 3, после войны - № 35 и № 7 и уже более 45 лет сохраняет № 50. Первое время школа располагалась в двух бараках, затем ей выделили одно из зданий железнодорожного вокзала. собственное здание школа получила в начале 30-х годов 20 века, тогда же была преобразована в среднюю. В ней работало 36 учителей. В годы оккупации города Дно немецко-фашистскими войсками в школе размещался военный госпиталь противника, при его отступлении здание было взорвано. После войны школу восстановили и ее возглавляла С.В.Стасеева. Первый послевоенный выпуск состоялся в 1948 году. За последние 50 лет (до 2001 года) школа выдала 15300 аттестатов. Среди выпускников: Почетный гражданин города Дно Б.С.Марушевский и доктор медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации Н.С.Дмитриев. Директор школы - Л.Л.Павликова.
** О
железнодорожных школах станции Великие Луки на нашем проекте
** Еще о
железнодорожных школах станции Дно на нашем проекте
** О
железнодорожной школе станции Невель на нашем проекте
** О
железнодорожной школе станции Новосокольники на нашем проекте
** О
железнодорожных школах станции Псков на нашем проекте
** О
железнодорожной школе станции Себеж на нашем проекте
  
Железнодорожные колонны особого резерва -  паровозы, объединенные в одну группу. В Псковской области в 1941 году была сформирована в основном из рабочих локомотивов (паровозов) Великолукского депо 5-я колонна особого резерва Главнокомандующего. Она прошла боевой путь от Сталинграда (ныне Волгограда) и Ровно до Берлина. В этой колонне работали: А.Бабочкин, А.Барбан, Ф.Зуев. Наравне с мужчинами водила паровозы машинист К.С.Варфоломеева. Помощниками машинистов были: А.И.Лебедева, З.А.Ершова, Е.П.Иванова, А.Я.Гайдукова, А.С.Евстигнеева. Помощник машиниста Е.В.Обовская была ранена под Сталинградом, контужена на Курской дуге, но всякий раз добивалась от командования своего возвращения на паровоз.
** О
5-й колонне на нашем проекте.
  
Железнодорожный транспорт Псковской области -  получил развитие с середины 19 века...
** Статья в энциклопедии очень большая, в целом достаточно грамотная. Недочеты: сказано, что последней линией, построенной на территории Псковской губернии, является дорога Гдов - Псков - Полоцк. На самом деле это две разные дороги: Псков - Полоцк (1915-1917) и Псков - Нарва (1915-1916).
Подробно о них можно почитать здесь. Также забыто Новосокольническое отделение дороги, позже вошедшее в состав Великолукского отделения.
** Статья имеет 4 фотографии. Ничего не скажем о
фотографии безымянного ТЭП60 или рельсах, уходящих вдаль. На карте же Псковской области составители энциклопедии "демонтировали" участок Бологое-Полоцкой дороги от Великих Лук до Невеля. Да и на дороге на Бологое написали "Москва".  Одна из фотографий, показывающая укладку пути, вообще никакого отношения к Псковщине не имеет. Это неудачная копия почтовой открытки по фотографии, сделанной на строительстве Средне-Сибирской дороги Транссиба. Вот оригинал, размещенный на проекте "Транссиб". Как она оказалась в Псковском железнодорожном музее, да еще и с подписью: "Строительство железной дороги близ станции Дедовичи", никому не известно.
  

Энциклопедия забыла: 

   Жезловская - первоначальное название станции Торошино.
**
Статья о станции Торошино на нашем проекте.
  
Жестков Валентин Александрович -  начальник производственного участка ОПМС-8, награжден знаком "Почетный железнодорожник".
**
Статья об ОПМС-8 и Жесткове В.А. на нашем проекте.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS