Псковская Энциклопедия 2003 года

 
Начало | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Энциклопедия вспомнила о Псковских железных дорогах в следующих статьях:

   Байков Семен Григорьевич (1914 - 08.07.1941) -  Герой Советского Союза. Жертвуя жизнью, взорвал железнодорожный мост в Пскове, т.н.** Рижский мост.
  
Байкова Валентина Евстигнеевна (29 апреля 1937 года) -  заслуженный учитель школы РСФСР. С 1962 года работала в железнодорожной школе-интернате №5 города Великие Луки: учителем, завучем, заместителем директора по учебной работе, а с 1978 года - ее директором. Отмечена знаками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народного образования РСФСР", "Почетный железнодорожник".
  
Белая - железнодорожная станция - см. Струги-Красные - железнодорожная станция. ** Наша статья
  
Бисениек Анастасия Александровна (1899 - 1942) -  Герой Советского Союза, железнодорожница, руководитель Дновского подполья. **
Статья из нашего проекта
  
Бойков Иван Антропович (26.04.1907 - 01.12.1986) -  кавалер трех орденов Славы. Родился в деревне Бурцево (ныне Новосокольнического района) в крестьянской семье. В 1939 году году призван в Красную Армию. Служил в 27-м кавалерийском эскадроне. Участвовал в боях на реке Халхин-Гол и в советско-финляндской войне (1939 - 1940 годы). На фронтах Великой Отечественной войны (1941-1945 годы) с 1942 года. В составе 178-го саперного батальона, затем 173-го отдельного монопонтонного батальона од обстрелом и бомбежками врага наводил переправы, разминировал проходы в проволочных заграждениях. 6 сентября 1944 года был награжден орденом Славы 3-й степени. 3 февраля 1945 года удостоен ордена Славы 2-й степени. За бои по освобождению Польши был награжден орденом Красной Звезды и 29 июня 1945 года - орденом Славы 1-й степени. Награжден знаком "Отличный минер". В 1946 году демобилизовался и вернулся в город Новосокольники. Работал в вагонном депо. За труд награжден знаками "Отличный вагонник" и "Почетный железнодорожник". Знак, конечно, до 2002 года правильно назывался "Почетному железнодорожнику".
  
Бородавко Людмила Ивановна (23 марта 1940 года) -  заслуженный учитель профтехобразования РСФСР (1984 год). Родилась в городе Великие Луки в семье железнодорожников. После окончания средней школы и Ржевского железнодорожного училища в 1958 году получила специальность дежурного по станции. В 1963 году окончила Великолукский педагогический институт и пять лет работала в средней школе Стругокрасненского района. В 1968 году переведена в Великолукское профессионально-техническое училище №5, в котором работала учителем и заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С 1985 года возглавила профессиональный лицей №8 имени А.Матросова. Имеет много поощрений, почетных грамот, награждена знаком "Отличник профтехобразования".
  
Бронепоезд №17 "Себежский" -  создан в городе Великие Луки в феврале 1918 года для борьбы Красной Армии с Белой Армией и интервентами. Командовал бронепоездом Е.У.Полетаев, а комиссаром был А.Ф. Рогачев. Бронепоезд сделали за шесть суток. На три четырехосные платформы поставили товарные вагоны, их стены изнутри обшили досками. Промежутки между стенами и обшивкой засыпали песком. На двух платформах соорудили помосты для трехдюймовых орудий, а на третьей сделали амбразуры для пулеметов. Паровоз надежно защитили бронированными листами. Бронепоезд выехал на линию Себеж - Полоцк, где на подступах к Себежу разгорелось ожесточенное сражение Красной Армии с немецкими (кайзеровскими) отрядами. Красноармейцы при поддержке бронепоезда стойко отразили натиск превосходящих сил противника. Весной 1918 года команда бронепоезда участвовала в подавлении кулацкого мятежа в Опочке, затем была направлена в Ярославль на ликвидацию эсэровского восстания, громила интервентов под Архангельском и Мурманском. Тысячи километров прошел по стальным дорогам бронепоезд "Себежский" и закончил свой боевой путь под Брянском. Здесь его расформировали, паровоз отправили в депо на перевозку мирных грузов, а старые платформы пошли на слом.
  ** По сравнению с
более ранними публикациями бронепоезд "удлинился". Кроме того, для пущей важности авторы Энциклопедии у Николая Масолова (зятя предвоенного начальника станции Идрица С.А.Собровина) заимствовали "линию Себеж - Полоцк!?" (общеизвестно, что дорога на Полоцк проходила через Идрицу) , а также "обшили" паровоз бронированными листами и "добавили" еще одну платформу с орудием. В советские времена бронепоезд был знаменит, и каждый краевед "припоминал", что его земляки служили на этом бронепоезде. Всю перестройку говорили, что бронепоезд под Опочкой уничтожал деревни опочецких крестьян, Энциклопедия вернулась к формулировкам советского периода - "кулацкие мятежи". Вот здесь можно подробно почитать о действиях бронепоездов на территории Псковской области.
  
Буданов Феоктист Андреевич (16.10.1904 - 13.10.1969) -  Герой Советского Союза. Работал председателем рабочего комитета профсоюза на 15-м участке Рыбинской железной дороги. ** Такой дороги там, конечно, не было. Речь идет о Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге. Существовала еще Бологое-Рыбинская дорога, но это в других краях. Статья из нашего проекта.

Энциклопедия забыла: 

   Бабичев Анатолий Павлович (1950) -  начальник Псковского подотдела в 1996-2000 годах, начальник станции Псков с 2000 года.
**
Статья о Бабичеве А.П. на нашем проекте.
  
Быстрова Александра Семеновна - стрелочница станции Новосокольники, разведчица, кавалер ордена Ленина.
**
Статья о Быстровой А.С. на нашем проекте.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS