Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Псковская Энциклопедия 2003 года Начало | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я Энциклопедия вспомнила о Псковских железных дорогах в следующих статьях: Васильев Михаил Иванович (1916-24.08.1944) - Герой Советского Союза. ** Энциклопедия не вспомнила, что он работал на железной дороге на станции Дно до призыва в 1937 году в Красную Армию. Статья о Герое на нашем проекте. Васильев Павел Федорович (06.11.1906 - 15.08.1945) - Герой Советского Союза. ** Энциклопедия не вспомнила, что он работал на железной дороге на станции Остров. Остается только догадываться, как мастер на железной дороге, комсомолец с 1924 года, стал землеустроителем Мордовского торфопредприятия. Статья о Герое на нашем проекте. Великие Луки - железнодорожная станция - в городе Великие Луки. Открыта в 1901 году акционерным обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги как одна из станций на линии Москва - Великие Луки - Крейцбург - Рига. Первый поезд на станцию прибыл 11 сентября 1901 года. В 1902 году стали действовать главные железнодорожные мастерские общества, предназначенные для производства большого ремонта паровозов, вагонов, а также для изготовления запасных частей. Были рассчитаны на выпуск из ремонта 40 паровозов, 40 тендеров и более 2 тысяч пассажирских и товарных вагонов в год. Мастерские включали в себя несколько железнодорожных служб: паровозосборную, токарную, главную кузницу, колесно-токарную, вагоносборную, малярную, чугуно-литейную, вспомогательные мастерские, электростанцию, кладовые, столовые, склады. В главных железнодорожных мастерских работало более 700 человек. Для подготовки рабочих при мастерских были открыты ремесленные курсы, где преподавали цеховые мастера. Действовала и своя медицинская часть: приемный покой, кабинет врача, аптека, операционная, палаты и помещения для медицинского персонала. В 1902 году для подготовки кадров железнодорожников на станции Великие Луки было открыто техническое железнодорожное училище (ныне - Великолукский техникум железнодорожного транспорта). осенью 1906 года станция стала узловой для Москоско-Виндаво-Рыбинской и Николаевской железных дорог (не совсем правильно: новая Бологое-Полоцкая дорога была выкуплена государством и передана на Николаевскую дорогу в 1907 году, URAKIS). Великолукский железнодорожный узел привлек множество рабочих рук. За два десятилетия население города Великие Луки удвоилось с 8,4 тысячи человек в 1896 году до 18,9 тысячи к 1917 году. в 1905-1907 годах на Великолукском железнодорожном узле было занято около трех тысяч рабочих. В период Великой Отечественной войны (1941-1945 годы) станция была разрушена. После освобождения города от немецко-фашистских захватчиков железнодорожники занялись ее восстановлением. Но в ночь с 19 на 20 июля 1944 года Великолукский железнодорожный узел подвергся массированному налету вражеской авиации: погибло 104 человека и 296 было ранено.Было вновь разрушено только что восстановленное здание паровозного депо, разбито 7 паровозов. Великолучане быстро ликвидировали разрушения и уже через сутки железнодорожный узел заработал в полную силу. В послевоенные годы великолукские железнодорожники решали проблемы ремонта подвижного состава, добивались увеличения пробега локомотивов, водили тяжеловесные поезда. Ныне станция Великие Луки относится к октябрьской железной дороге. ** Недостаточно проработанная статья. Раздел о станции на нашем проекте. Великолукский железнодорожный техникум - впервые упомянут как училище в рапорте начальника службы пути управления Мсковско-Виндаво-Рыбинской железной дороги В.И.Святицкого от 12 декабря 1901 года. В этот день он побывал у градоначальника и говорил с ним о необходимости открытия в городе Великие Луки железнодорожного училища. Оно было открыто 1 июля 1902 года. На должность начальника назначили И.А.Никольского. Окончательно здание было достроено осенью 1906 года. До этого времени занятия проводились в доме мещанина Тимофея Суетова, который сдавал училищу 20 квартир. Среди учащихся только четверо были из зажиточных семей, остальные принадлежали к мещанскому и крестьянскому сословиям. Поведение и нравственность будущих железнодорожников ставилась превыше всего. До 1917 года в учебном заведении состоялось лишь 5 полноценных выпусков. В 1918 году училище было переподчинено Народному Комиссариату просвещения и именовалось техникумом. До 1957 года при техникуме работали два отделения: "паровозное хозяйство" и "вагонное хозяйство". С 1958 года и до настоящего времени техникум готовит техников-механиков тепловой тяги. До наших дней здание учебного заведения дошло почти в первозданном виде. В настоящее время в техникуме обучаются на дневном и заочном отделениях 1100 студентов, лекции которым читают 29 преподавателей. Директор - А.Ф.Сергеев. ** Раздел о техникуме в нашем проекте. Статья в энциклопедии имеет иллюстрацию фотографии двухэтажного здания техникума, которая есть и на наших страницах. Великолукский локомотиворемонтный завод - основан в 1901 году в городе Великие Луки как главные железнодорожные мастерские по ремонту паровозов, вагонов, выпуску запасных частей. В период Гражданской войны и интервенции (1918-1920 годы) здесь ремонтировали бронепоезда. В 1927 году мастерские были переименованы в паровозовагоноремонтный завод. Он являлся ведущим предприятием города Великие Луки. К концу первой пятилетки (1929-1932 годы) на заводе трудилось 3000 рабочих и служащих. Предприятие выпускало из капитального ремонта по 275 паровозов, 340 вагонов, 1300 тонн чугунного литья. В 1941 году, когда шла Великая Отечественная война (1941-1945 годы), завод был эвакуирован в город Оренбург, а в 60-70-е годы 20 века - реконструирован. В 1976 году переименован в локомотиворемонтный завод. Ремонтирует дизель-поезда, маневровые тепловозы, хопер-дозаторы, изготавливает запасные части для подвижного состава. ** Раздел о заводе в нашем проекте. Статья в энциклопедии иллюстрирована эмблемой завода и фотографией токарного цеха завода. Викенгейзер Георг Францевич (15.02.1843 - 14.02.1914) - промышленник. Родился в селении Эльзенц германской земли Баден-Вюртемберг, в 20-летнем возрасте переехал в город Псков и стал крупнейшим местным предпринимателем. Колбасным производством и мясной торговлей собрал средства для приобретения земельного участка в центре города. На нем построил на Сергиевской улице трехэтажное здание с театральным залом (ныне - Октябрьский проспект, дом 4), а на Архангельской улице - шестиэтажное здание (ныне - улица Ленина, дом 5), где два верхних этажа занимали баки водопровода, который он устроил в 1881 году по концессии, полученной от городской Думы. В Промежицах построил кирпичный завод с подъездной веткой железной дороги, а в слободе Поле-Образа - лесопильный завод. Был подрядчиком по строительству ряда зданий в Пскове. Приобретя два парохода, организовал регулярное пригородное сообщение до поселка Череха, арендовал там земельный участок и построил 24 дачи, курзал (помещение для концертов и собраний), от которого провел конку (железная дорога с конной тягой) до пароходной пристани. До пуска трамвая вместе с сыном Карлом устроил конку в Пскове - от вокзала до Торговой площади. Умер в Пскове. В энциклопедии есть фотография Г.Ф.Викенгейзера. ** Статьи на нашем проекте о Псковском трамвае, станции Череха. Владимирский Лагерь (Владимирские лагеря) - военный полигон в Стругокрасненском районе. Создан в 1905 году по указу (от 12 мая 1903 года) императора Николая II недалеко от "платформы Броневской", переименованной в станцию "Владимирский Лагерь". Назван, как и поселок у полигона, в честь великого князя Владимира Александровича, сына императора Александра II... ** Раздел о станции Владимирский Лагерь в нашем проекте. Энциклопедия забыла: Валентик Александр Иванович - партизан, инженер тяги, инициатор создания Псковского железнодорожного музея. ** Статья о Валентике А.И. на нашем проекте. Васильев Александр Александрович - начальник станции Псков в 1938-1941 и в 1944-1948 годах. ** Статья о Васильеве А.А. на нашем проекте. Власов Сергей Александрович (1924) - начальник станции Великие Луки в течение 10 лет. ** Статья о Власове С.А. на нашем проекте. Вощилко Валерий Евгеньевич (1938) - начальник локомотивного депо Дно, заместитель начальника отделения дороги. ** Статья о Вощилко В.Е. на нашем проекте. |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |