|
Псковская Энциклопедия 2003 года
Начало | А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я
Псковское Региональное Общественное
учреждение - издательство "Псковская
энциклопедия" 2003 к 1100-летию первого
упоминания Пскова в древнерусской летописи
тиражом в 10000 экземпляров в 2003 году издало
Псковскую энциклопедию.
Толстая книга размером в 900 с лишним
страниц, 4000 статей и более 1400 иллюстраций.
Ее давно надо было нам прочитать. Ведь
содержание книги такого ранга должна
отвечать своему названию. Мы не без
основания предполагали, что найдем что-нибудь
о железных дорогах Псковской области, о
псковичах - железнодорожниках. Думаем, что
нет необходимости повторяться о том
значении, какое имели для Псковщины
железные дороги в прошлом. В феврале 2009 года
исполнится 150 лет открытию участка Луга -
Псков. Не было бы Варшавской дороги, увы,
ныне пустой, не было бы ни Псковской
губернии, ни Псковской области.
Увы! Чем и поразила энциклопедия, так
это ботаническо-рекламной направленностью.
Умиляют статьи о тараканах и прочих жучках,
которые, несомненно, являются жителями
земли Псковской, но, простите, неужели можно
было их предпочесть начальникам дорог и
другим работникам железной дороги,
посвятивших свою жизнь нашей Псковской
области? Вполне понятно наличие статей о
псковмашах, пластпромах и прочих "процветающих"
предприятиях, а также о вкладе в Псковскую
историю современных чиновников и
капиталистов. Ремонт сарая на окраине
Пскова, или 4 года деятельности в областном
собрании, или срок руководства захудалым
райцентром с убитым сельским хозяйством,
несомненно, значительнее строительства
железной дороги или руководства отделением
дороги в течении 25 лет.
Надо отдать должное Великим Лукам. Там с благодарной памятью получше,
чем в областном центре. Много статей о
работниках Великолукского завода, об
учителях железнодорожных школ. Впрочем, судите сами.
Мы не стали приводить полностью
интересные нам статьи из энциклопедии,
отсылаем читателя к первоисточнику - книга
очень содержательная и достойна прочтения.
Наши комментарии отделены знаками **. В каждом разделе у нас будут
дополнительные ссылки на статьи нашего
проекта, которые, на наш взгляд, вправе быть
упомянуты в энциклопедии.
И еще. На всем протяжении энциклопедии
неправильно называется самая главная
железнодорожная награда. С 1934 года до 2001
знак назывался "Почетному
железнодорожнику", а с 2002 года - "Почетный
железнодорожник". И никаких приставок
типа РСФСР, СССР...
С уважением, Юрий Киселев. 2004 год.
|