Псковская Энциклопедия 2003 года

 
Начало | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Энциклопедия вспомнила о Псковских железных дорогах в следующих статьях:

   Даненберг Эдуард Францевич (1905 - 10.01.1977) -  заслуженный рационализатор РСФСР (1963 год), инженер-теплотехник. Родился в городе Великие Луки. Трудовую деятельность начал с 14 лет на пересыльном пункте Великолукского уездного военного комиссариата. После окончания в 1925 году профессионально-технической школы 41 год работал на Великолукском паровозо-вагоноремонтном заводе, пройдя трудовой путь от чертежника до главного механика. С началом Великой Отечественной войны (1941-1945 годы) эвакуировался вместе с заводом в город Оренбург. В 1944 году, после освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков, в числе первых заводчан вернулся в родной город. В качестве исполняющего обязанности главного механика возглавил группу по восстановлению цехов, активизировал рационализаторскую деятельность. В 1959 году создал на заводе первое общественное конструкторское бюро. Автор более 140 крупных изобретений, большинство из них внедрены в производство. награжден медалями и знаком "Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта".
** Статья о Великолукском заводе на нашем проекте.
  
Движение коллективов и ударников коммунистического труда -  массовое движение трудящихся СССР... Инициатором выступила комсомольско-молодежная бригада роликового (тепловозо-ремонтного) цеха депо Москва-Сортировочная. Первыми ударниками коммунистического труда в области стали....молодой рабочий кузнечного цеха Великолукского паровозо-вагонного ремонтного завода (ПВРЗ) Михаил Суворов.
  
Дедовичи -  поселок городского типа (с 1967 года), административный центр Дедовического района. Название идет от наименования железнодорожной станции Дедовичи, построенной в 1901 году на погосте Высокое на линии железной дороги Дно-Новосокольники.
** Статья о
станции Дедовичи на нашем проекте.
  
Дно - город -  ... В конце 19 века через село Дно прошла Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога, и в начале 20 века Дно стало узловой железнодорожной станцией.... В настоящее время в городе есть.... железнодорожная поликлиника, больница, возведен железнодорожный вокзал. Ведущие промышленные предприятия Дно: локомотивное и вагонное депо...
  
Дно - железнодорожная станция -  самая крупная на железной дороге Бологое - Псков. Станция была построена в 1897 году. Кроме необходимых станционных сооружений, было построено паровозное депо, где производился капитальный ремонт паровозов. Депо разделялось на 12 стойл для паровозов. В центре был смонтирован паровозный круг, от которого веером расходились рельсы. Он приводился в движение вручную при помощи обыкновенного деревянного рычага, для чего требовались усилия всей паровозной бригады. При депо были построены малые железнодорожные мастерские. Деревянное здание пассажирского вокзала располагалось к северу от станционных путей. Рядом с ним вдоль путей протянулась единственная улица пристанционного поселка, названная Невским проспектом (ныне улица Невская города Дно). После постройки железной дороги Петербург - Витебск в 1901-1904 годах станция Дно стала узловой. Этот статус имеет и в настоящее время.
** Статья о
станции Дно на нашем проекте. В энциклопедии на карте Дновского района показаны планировавшиеся к постройке прямые выходы со Старорусской дороги (с 559 и 548 километров) на Витебскую дорогу, минуя станцию Дно. В конце 2006 года построен выход с Витебской дороги в сторону Пскова. 
  
"Дновец" -  общественно-политическая газета Дновского района. Издается с декабря 1929 года. До этого, с 1925 года, издавалась комсомольской ячейкой паровозного депо станции Дно стенная газета, которая выпускалась ежемесячно под редакцией комсомольца И.С.Агафонова. С 1927 года она стала газетой железнодорожного узла....
  
Дновского локомотивного депо музей -  основан в июне 1970 года в городе Дно. Первые экспонаты были размещены в маленькой комнате бытового корпуса локомотивного депо, затем площадь значительно увеличили. Экспозиция музея раскрывает историю Дновского депо, развития стахановского движения, освобождения города Дно от немецко-фашистских войск, рассказывает о ветеранах войны и труда. Наряду с фотографиями, документами демонстрируются образцы рабочего инвентаря, предметы быта железнодорожников. Помогают музею учащиеся железнодорожных школ № 50 и № 53, а также профессионально-технического училища № 10 города Дно. Работает на общественных началах. Смотритель - И.М.Павликова.
** Раздел о
железнодорожных музеях на нашем проекте.
  
Добродеенко Олег Васильевич (16.12.1929) -  почетный гражданин города Великие Луки (2001 год), заслуженный работник физической культуры Российской Федерации (1993 год), мастер спорта, шестикратный чемпион Европы по легкой атлетике (бег на длинные дистанции), участник Олимпийских игр... Работал на Великолукском паровозовагоноремонтном заводе....
**
Спортивный раздел нашего проекта, где можно найти еще информацию о О.В.Добродеенко.
  
Дом-музей В.И.Ленина -  открыт 18 июля 1938 года в городе Пскове (переулок "Искры", дом 5). Дом принадлежал местному жителю, железнодорожному служащему И.Н.Бочкареву....
  
Дорофеев Анатолий Петрович (1925-1997) -  заслуженный учитель школы РСФСР (1977 год). Родился в деревне Релка (ныне Дедовического района) в семье железнодорожника.... С 1962 года на протяжении 30 лет возглавлял железнодорожную школу № 49 в Великих Луках. Награжден орденом "Знак Почета", медалями, знаками..."Почетный железнодорожник".
** О
бывших железнодорожных школах Великих Лук в нашем проекте.
  
Дугачев Михаил Григорьевич (1899-21.12.1943) -  член Коммунистической партии с марта 1917 года... Организовал в Великолукских главных железнодорожных мастерских первый на Псковщине союз рабочей молодежи...
** Статья о
Великолукских главных железнодорожных мастерских (нынешнем заводе) на нашем проекте.

Энциклопедия забыла: 

   Данилов Владимир Николаевич - с 1987 года председатель райпрофсожа отделения, с 1997 - заместитель главного инженера Санкт-Петербург-Витебской дирекции перевозок.
** Статья о Данилове В.Н. на нашем проекте.
  
Дворников Евгений Александрович (1930) -  С 1963 по 1994 год – начальник  Псковской дистанции пути, начальник отдела пути, 2-го отдела Псковского отделения Октябрьской железной дороги.
**
Статья о Дворникове Е.А. на нашем проекте.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS