Витебская дорога
[Историческая справка]
[Карты и схемы]
[Северная
горловина] [Пост
ЭЦ] [Южная
горловина]
276 километр от Санкт-Петербурга.
Станция Дедовичи - одна из пяти станций, построенных на линии
Дно- Новосокольники в 1898-1901 годах.
"Название происходит от названий близко
расположенных деревень Малые и Большие Дедовицы". Это общеизвестная
фраза под большим сомнением - карта тех лет это не подтверждает!
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 5 февраля 2010
года. Газета "Октябрьская магистраль" придерживается этой же точки зрения.
Первым начальником станции
Дедовичи был
Михаил Федорович Лацыгин, его помощниками
Александр Николаевич Сладков и Иван
Степанович Станкевич. В расписании лета 1903 года
станция Дедовичи на 30
версте от Дно и на 136 версте от
Ново-Сокольников, в расписании
зимы
1905-1906 годов она находится на 260 версте от СПб и на 274
версте от Витебска.
Будущий Герой Советского Союза
Егоров Владимир
Васильевич родился в Дедовическом районе в семье железнодорожника.
На довоенных картах и немецких картах начала войны интерес представляют
подъездной путь на север, отходящий от пути главного хода где-то в районе
нынешнего переезда Дубишна - Дедовичи, и 1,5 километровая узкоколейная дорога
(тоже в северной горловине), отходящая прямо от оси станции в сторону деревни
Дубье.
На карте 1941
года станция Дедовичи на 31 километре от
Дно и 145 километре от
станции
Новосокольники.
В ночь с 21 на 22 февраля 1942 года партизаны 2 ЛПБ разгромили
станцию Дедовичи, вывели из строя все путевое хозяйство, взорвали
мост через реку Шелонь.
"... Кроме того, имеется
подпольная организация на
железнодорожной станции Дедовичи,
возглавляемая учительницей Цвенской Л.С.,
в количестве 12 человек..."(из отчета
Дедовического подпольного межрайонного партийного центра от 21 октября
1943 года)
"Другая часть этого же
соединения [13 ЛПБ под командованием тт.
Юрцева и Поруценко]вместе с передовыми
частями Красной Армии 25 февраля 1944 года
участвовала во взятии районного центра
Ленинградской области и
железнодорожной станции Дедовичи"
(Из сообщения начальника ЛШПД т.Никитина
в заведующему отделом пропаганды ЦК ВКП(б)
Т. Александрову 28 февраля 1944 года)
В 1943 году
немецкими войсками построена узкоколейная дорога Дедовичи- Белебелка-
Волот(?). В 1943 - 1948 годах -
станция Дедовичи в 32 км от
Дно и в 144 км
от станции Новосокольники. В
1948 году станция Дедовичи в 63 км от
Сущево.
В Атласе Главного управления геодезии и
картографии при Совете Министров СССР 1971
года станция Дедовичи значится в числе главных , в Атласе 1987
года - в числе крупных.
В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов
станция Дедовичи была промежуточной
станцией 4 класса.
Существует линейный
пункт милиции.
На станции Дедовичи находится обелиск Герою Советского Союза
М.И.
Харченко (1918-1943)- первому партизану, ставшему Героем Советского Союза при
жизни, и единственному, кто носил Звезду Героя в тылу немцев.
В 2001 году Сергей Болашенко изучал
станцию ГРЭС и искал узкоколейную дорогу торфопредприятия.
В июне 2001 года в газете «Псковская правда» была
помещена статья о станции Дедовичи.
Помещаем ее почти без сокращений, так как описанная живописная картина
характерна для очень многих станций Псковской области.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы
двухсторонней автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56/58.
2. Приемо-отправочный для
приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска
четных грузовых поездов. Вместимость - 56/57.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость
- 56/57.
4. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
грузовых поездов. Вместимость 55/56.
5. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 74.
6. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 47."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно.
"На станции вокзал,
пост ЭЦ, погрузка леса,
очень много пассажиров, которых провожает и встречает строгий работник МВД.
Рядом автостанция. По западной стороне у северной горловины тупик к пакгаузам,
где тоже грузят лес. А что еще грузить на Псковщине? Погрузился Дедовический хор, ехавший в Москву и
репетировавший прямо в вагоне! Это было круто!" май 2007 года.
"Вандалы повредили указатель
на железнодорожной станции Дедовичи" 14 июля 2022 года. Первоисточник - "Псковская
Лента Новостей".
Расписания
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог.
2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года.
Автор фотографии
-
Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и
воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники. 22 февраля
2016 года.
Автор фотографии
-
Grabber.