станция Дедовичи

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

  276 километр от Санкт-Петербурга.  Станция Дедовичи - одна из пяти станций, построенных на линии Дно- Новосокольники в 1898-1901 годах.  "Название происходит от названий близко расположенных деревень Малые и Большие Дедовицы". Это общеизвестная фраза под большим сомнением - карта тех лет это не подтверждает! 
   "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 5 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" придерживается этой же точки зрения.
   Первым начальником станции Дедовичи был Михаил Федорович Лацыгин, его помощниками Александр Николаевич Сладков и Иван Степанович Станкевич. В расписании лета 1903 года станция Дедовичи на 30 версте от Дно и на 136 версте от Ново-Сокольников, в расписании зимы 1905-1906 годов она находится на 260 версте от СПб и на 274 версте от Витебска.   
  Будущий Герой Советского Союза Егоров Владимир Васильевич родился в Дедовическом районе в семье железнодорожника.
  На довоенных картах и немецких картах начала войны интерес представляют подъездной путь на север, отходящий от пути главного хода где-то в районе нынешнего переезда Дубишна - Дедовичи, и 1,5 километровая узкоколейная дорога (тоже в северной горловине), отходящая прямо от оси станции в сторону деревни Дубье.
  На карте 1941 года станция Дедовичи на 31 километре от Дно и 145 километре от станции Новосокольники.
   В ночь с 21 на 22 февраля 1942 года партизаны 2 ЛПБ разгромили станцию Дедовичи, вывели из строя все путевое хозяйство, взорвали мост через реку Шелонь.
  "... Кроме того, имеется подпольная организация на железнодорожной станции Дедовичи, возглавляемая учительницей Цвенской Л.С., в количестве 12 человек..."(из отчета Дедовического подпольного межрайонного партийного центра от 21 октября 1943 года) 
  "Другая часть этого же соединения [13 ЛПБ под командованием тт. Юрцева и Поруценко]вместе с передовыми частями Красной Армии 25 февраля 1944 года участвовала во взятии районного центра Ленинградской области и железнодорожной станции Дедовичи" (Из сообщения начальника ЛШПД т.Никитина в заведующему отделом пропаганды ЦК ВКП(б) Т. Александрову 28 февраля 1944 года) 

  В 1943 году немецкими войсками построена узкоколейная дорога Дедовичи- Белебелка- Волот(?).  В 1943 - 1948 годах - станция Дедовичи в 32 км от Дно и в 144 км от станции Новосокольники. В 1948 году станция Дедовичи в 63 км от Сущево.
   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Дедовичи значится в числе главных , в Атласе 1987 года - в числе крупных.
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Дедовичи была промежуточной станцией 4 класса.
  Существует линейный пункт милиции.
 
На станции Дедовичи находится обелиск Герою Советского Союза М.И. Харченко (1918-1943)- первому партизану, ставшему Героем Советского Союза при жизни, и единственному, кто носил Звезду Героя в тылу немцев. 
  В 2001 году Сергей Болашенко изучал станцию ГРЭС и искал узкоколейную дорогу торфопредприятия.
   В июне 2001 года в газете «Псковская правда» была помещена статья о станции Дедовичи. Помещаем ее почти без сокращений, так как описанная живописная картина характерна для очень многих станций Псковской области.

 Схема станции в 2002 году

    "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56/58.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 56/57.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 56/57.
  4. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных  грузовых поездов. Вместимость 55/56.
  5. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 74.
  6. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 47."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.
  "На станции вокзал, пост ЭЦ, погрузка леса, очень много пассажиров, которых провожает и встречает строгий работник МВД. Рядом автостанция. По западной стороне у северной горловины тупик к пакгаузам, где тоже грузят лес. А что еще грузить на Псковщине?  Погрузился Дедовический хор, ехавший в Москву и репетировавший прямо в вагоне! Это было круто!" май 2007 года.  
  "Вандалы повредили указатель на железнодорожной станции Дедовичи" 14 июля 2022 года. Первоисточник - "Псковская Лента Новостей".

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS