Энциклопедия
вспомнила о Псковских железных дорогах в
следующих статьях:
Лавренов Александр Александрович (2 августа
1935) - заслуженный строитель РСФСР (1981
год). Родился в деревне Санталово
Новосокольнического района в многодетной
семье. В 1952 году приехал в Великие Луки на
восстановление города, разрушенного во
время Великой Отечественной войны (1941-1945
годы). Работал на железной дороге. В 1955-1958
годах служил в Советской Армии.
Демобилизовавшись, работал в паровозном
депо станции Великие Луки. С 1960 года работал
штукатуром, бригадиром штукатуров. Овладел
профессией каменщика. Рационализатор.
Возглавляемая им строительная бригада
неоднократно занимала призовые места в
социалистическом соревновании. Награжден
орденом Трудовой славы 3-й степени, медалью
"Ветеран труда".
** О
локомотивном депо станции
Великие Луки на нашем проекте.
Латковский Иван Михайлович
(13.09.1927 - 04.11.2000) - Почетный гражданин
города Дно (1997 год), Почетный
железнодорожник, Почетный работник
Октябрьской железной дороги. Родом из
деревни Ладково Бежаницкого района. С 1948
года жил и работал в городе Дно в
локомотивном депо: помощником машиниста,
машинистом паровоза. 10 лет возглавлял
профсоюзный комитет коллектива депо. С 1985
года был смотрителем железнодорожного
музея, председателем совета ветеранов депо.
По его инициативе на вокзале станции Дно
установили памятник-паровоз. Награжден
орденом "За заслуги перед Отечеством".
** О
локомотивном депо станции
Дно на нашем проекте.
** Об установке паровоза на
станции Дно на нашем проекте.
Линейный отдел внутренних
дел на станции Псков - создан как
самостоятельное подразделение органов
внутренних дел 18 марта 1962 года, но милиция
на железной дороге работала с 1919 года. После
окончания Гражданской войны и интервенции
(1918-1920 годы) она вела работу по обеспечению
охраны железнодорожных магистралей, борьбе
с бандитизмом, контрабандным ввозом и
вывозом товаров. В период Великой
Отечественной войны (1941-1945 годы) личный
состав железнодорожной милиции Псковщины
принимал участие в боевых действиях. После
освобождения Пскова от немецко-фашистских
войск (23 июля 1944 года) на станции Псков было
создано линейное отделение милиции,
входившее в состав Дорожного отдела
милиции на Октябрьской железной дороге,
которое возглавлял майор М.Ф.Захарченко. В
1947 году оно вошло в состав отделения охраны
Министерства государственной безопасности
(МГБ) на станции Псков Ленинградской
железной дороги, а в 1953 году - Министерства
внутренних дел (МВД) СССР. Руководили
отделением: Тимофеев В.К., Авдеенко Ф.Ф.,
Ефимов И.Н., а с 1961 года - Копытов И.Ф., под
руководством которого оно было
реорганизовано в линейный отдел, ставший
затем одним из лучших в Северо-Западном
регионе. В состав отдела входили: линейное
отделение на станции Дно, линейные пункты
милиции на станциях Луга, Старая Русса,
Оредеж. В последующие годы отдел
претерпевал ряд структурных изменений. С 22
мая 2000 года отделом руководит подполковник
милиции А.А.Петрушевский. В структуру
отдела входят: линейное отделение
внутренних дел на станции Дно, линейные
пункты милиции на станциях Березки,
Дедовичи, Остров, Пыталово, Печоры -
Псковские, Старая Русса и в аэропорту Псков.
Общая протяженность обслуживаемого
отделом железнодорожного участка
составляет 710 километров, из них по
территории Псковской области проходит 527
километров, Новгородской - 158 километров и
ленинградской - 25 километров. На участке
обслуживания расположено 20 вокзалов, 70
станций, 53 платформы, 1 аэропорт, 1 речной
порт, 190 железнодорожных переездов (охраняемых
- 32), 147 мостов через водные преграды (охраняемых
- 2), 1 грузовой двор и 2 контейнерные площадки.
Более 30 лет проработали в отделе старший
прапорщик милиции Н.А.Никифоров, полковник
милиции Г.А.Васильев, прапорщик милиции А.Н.Федоров,
старший сержант милиции М.Н.Иванов,
старшина милиции В.А.Антонов.
** О
формировании
железнодорожной милиции на станции Великие
Луки.
Лобанов Александр
Васильевич (28.04.1917 - 04.10.1986) - Герой
Советского Союза, подполковник. Родился на
станции Карамышево Псковского уезда в
семье железнодорожника....
**
Статья о Лобанове А.В. на
нашем проекте.
Локня - поселок
городского типа.... В 20 веке рядом с поселком
была проложена железнодорожная магистраль
Дно - Новосокольники, открывшаяся в 1901 году.
У железнодорожного полотна выстроили
вокзал, пакгауз, водокачку и два домика для
семей железнодорожников. Станцию назвали
Локня (по названию реки Локня, протекающей
поблизости от поселка)...
** О
железнодорожной станции
Локня на нашем проекте.
Лукьянов Валерий Петрович
(31.07.1946) - заслуженный работник
транспорта Российской Федерации (1995 год),
инженер-механик. Родился в поселке Ильино
Западно-Двинского района Калининской (ныне
Тверской) области. После окончания в 1969 году
Калининского государственного
политехнического института направлен на
Великолукский паровозовагоноремонтный
завод технологом инструментального цеха.
Служил в рядах Советской Армии. Работал на
заводе; занимал должность старшего
инженера, начальника инструментального
цеха, заместителя главного инженера. С 1995
года - заместитель директора завода.
Высококвалифицированный специалист,
рационализатор. имеет награды и поощрения,
победитель социалистического соревнования.
** О
Великолукском заводе на
нашем проекте.Энциклопедия забыла:
Лебедев Иллиодор Васильевич - машинист
депо Псков, заслуженный работник
транспорта.
**
Статья о Лебедеве И.В. на
нашем проекте.
Леднев Михаил Тимофеевич - начальник
финансового отдела Псковского отделения в
течение 30 лет.
**
Статья о Ледневе М.Т. на
нашем проекте.