Псковская Энциклопедия 2003 года

 
Начало | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Энциклопедия вспомнила о Псковских железных дорогах в следующих статьях:

   Лавренов Александр Александрович (2 августа 1935) -  заслуженный строитель РСФСР (1981 год). Родился в деревне Санталово Новосокольнического района в многодетной семье. В 1952 году приехал в Великие Луки на восстановление города, разрушенного во время Великой Отечественной войны (1941-1945 годы). Работал на железной дороге. В 1955-1958 годах служил в Советской Армии. Демобилизовавшись, работал в паровозном депо станции Великие Луки. С 1960 года работал штукатуром, бригадиром штукатуров. Овладел профессией каменщика. Рационализатор. Возглавляемая им строительная бригада неоднократно занимала призовые места в социалистическом соревновании. Награжден орденом Трудовой славы 3-й степени, медалью "Ветеран труда".
** О
локомотивном депо станции Великие Луки на нашем проекте.
  
Латковский Иван Михайлович (13.09.1927 - 04.11.2000) -  Почетный гражданин города Дно (1997 год), Почетный железнодорожник, Почетный работник Октябрьской железной дороги. Родом из деревни Ладково Бежаницкого района. С 1948 года жил и работал в городе Дно в локомотивном депо: помощником машиниста, машинистом паровоза. 10 лет возглавлял профсоюзный комитет коллектива депо. С 1985 года был смотрителем железнодорожного музея, председателем совета ветеранов депо. По его инициативе на вокзале станции Дно установили памятник-паровоз. Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством".
** О
локомотивном депо станции Дно на нашем проекте.
** Об установке паровоза на станции Дно на нашем проекте.
  
Линейный отдел внутренних дел на станции Псков -  создан как самостоятельное подразделение органов внутренних дел 18 марта 1962 года, но милиция на железной дороге работала с 1919 года. После окончания Гражданской войны и интервенции (1918-1920 годы) она вела работу по обеспечению охраны железнодорожных магистралей, борьбе с бандитизмом, контрабандным ввозом и вывозом товаров. В период Великой Отечественной войны (1941-1945 годы) личный состав железнодорожной милиции Псковщины принимал участие в боевых действиях. После освобождения Пскова от немецко-фашистских войск (23 июля 1944 года) на станции Псков было создано линейное отделение милиции, входившее в состав Дорожного отдела милиции на Октябрьской железной дороге, которое возглавлял майор М.Ф.Захарченко. В 1947 году оно вошло в состав отделения охраны Министерства государственной безопасности (МГБ) на станции Псков Ленинградской железной дороги, а в 1953 году - Министерства внутренних дел (МВД) СССР. Руководили отделением: Тимофеев В.К., Авдеенко Ф.Ф., Ефимов И.Н., а с 1961 года - Копытов И.Ф., под руководством которого оно было реорганизовано в линейный отдел, ставший затем одним из лучших в Северо-Западном регионе. В состав отдела входили: линейное отделение на станции Дно, линейные пункты милиции на станциях Луга, Старая Русса, Оредеж. В последующие годы отдел претерпевал ряд структурных изменений. С 22 мая 2000 года отделом руководит подполковник милиции А.А.Петрушевский. В  структуру отдела входят: линейное отделение внутренних дел на станции Дно, линейные пункты милиции на станциях Березки, Дедовичи, Остров, Пыталово, Печоры - Псковские, Старая Русса и в аэропорту Псков. Общая протяженность обслуживаемого отделом железнодорожного участка составляет 710 километров, из них по территории Псковской области проходит 527 километров, Новгородской - 158 километров и ленинградской - 25 километров. На участке обслуживания расположено 20 вокзалов, 70 станций, 53 платформы, 1 аэропорт, 1 речной порт, 190 железнодорожных переездов (охраняемых - 32), 147 мостов через водные преграды (охраняемых - 2), 1 грузовой двор и 2 контейнерные площадки. Более 30 лет проработали в отделе старший прапорщик милиции Н.А.Никифоров, полковник милиции Г.А.Васильев, прапорщик милиции А.Н.Федоров, старший сержант милиции М.Н.Иванов, старшина милиции В.А.Антонов.
** О
формировании железнодорожной милиции на станции Великие Луки.
  
Лобанов Александр Васильевич (28.04.1917 - 04.10.1986) -  Герой Советского Союза, подполковник. Родился на станции Карамышево Псковского уезда в семье железнодорожника....
**
Статья о Лобанове А.В. на нашем проекте.
  
Локня -  поселок городского типа.... В 20 веке рядом с поселком была проложена железнодорожная магистраль Дно - Новосокольники, открывшаяся в 1901 году. У железнодорожного полотна выстроили вокзал, пакгауз, водокачку и два домика для семей железнодорожников. Станцию назвали Локня (по названию реки Локня, протекающей поблизости от поселка)...
** О
железнодорожной станции Локня на нашем проекте.
  
Лукьянов Валерий Петрович (31.07.1946) -  заслуженный работник транспорта Российской Федерации (1995 год), инженер-механик. Родился в поселке Ильино Западно-Двинского района Калининской (ныне Тверской) области. После окончания в 1969 году Калининского государственного политехнического института направлен на Великолукский паровозовагоноремонтный завод технологом инструментального цеха. Служил в рядах Советской Армии. Работал на заводе; занимал должность старшего инженера, начальника инструментального цеха, заместителя главного инженера. С 1995 года - заместитель директора завода. Высококвалифицированный специалист, рационализатор. имеет награды и поощрения, победитель социалистического соревнования.
** О
Великолукском заводе на нашем проекте.

Энциклопедия забыла: 

   Лебедев Иллиодор Васильевич -  машинист депо Псков, заслуженный работник транспорта.
**
Статья о Лебедеве И.В. на нашем проекте.
  
Леднев Михаил Тимофеевич - начальник финансового отдела Псковского отделения в течение 30 лет.
**
Статья о Ледневе М.Т. на нашем проекте.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS