Витебская дорога
558 км
Псков - Бологое
551 км
[Историческая
справка] [Карты и
схемы] [Новейшие
хроники] [Подразделения]
[Витебский
парк] [Оп
Витебский Парк] [Бологовский
парк] [Дно-Пассажирский]
[Западная
горловина] [Северная
горловина] [Восточная
горловина] [Южная
горловина] [Прочие
фотографии]
Бывшая станция Дно-3 находится на
553, станция Дно-2 - это Витебский парк, а
станция
Дно-1 - на 555 километре от Рыбинска.
245 километр от Санкт-Петербурга.
Станцию начали строить в 1894 году.
Движение открылось в 1897 году.
Были построены круглое паровозное депо, станционный поселок
В депо было 12 стойл для паровозов. В центре
был поворотный круг. При депо были
построены малые железнодорожные
мастерские.
В 1904 году открылось движение по железной дороге Санкт-Петербург -
Витебск, прошедшей через Дно. Станция превратилась в крупный
железнодорожный узел .
День города, кстати, здесь совпадает с Днем железнодорожника.
На гербе города - здание вокзала на пересечении двух железных дорог.
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа - 22 января 2010 года. Газета
"Октябрьская магистраль" о происхождении названия станции.
Станция известна по событиям,
связанным
с отречением Императора. В расписании 1922-1923 годов станция на
241 километре от Бологое. В разделе "Карты и схемы" приведена схема
Дновского железнодорожного узла в 1924-25 годах.
В 20-30-х годах здесь организовывал военные перевозки будущий заместитель
народного комиссара путей сообщения Л. Кагановича, главный движенец
страны Герман Васильевич Ковалев (1896-1952), полный Георгиевский
кавалер, Герой Социалистического Труда, кавалер трех орденов Ленина,
четырех знаков «Почетному железнодорожнику», руководитель в разное
время Московско-Киевской дорогой, Донецким и Юго-Западным
железнодорожными округами, восстановлением дорог Германии.
До войны на станции Дно работали будущие
Герои Советского Союза
Бисениек Анастасия
Александровна и Васильев Михаил Иванович.
Не обошли станцию и сталинские репрессии:
диспетчер станции Богданов Валерий
Иванович расстрелян в 1938 году,
репрессирован поездной вагонный мастер
Кононов Тимофей Николаевич.
В 1941-44 годах станция управлялась немецкой
администрацией. В разделе "Карты и схемы" приведена схема Дновского
железнодорожного узла в 1943-44 годах.
Рядом с вокзалом в Дно есть мемориальная доска на специальном
постаменте, посвященная Герою Советского Союза табельщице железнодорожного узла
Анастасии Александровне Бисениек (Бисенек) - руководительнице подпольного движения в годы войны.
У нее были помощники в паровозном депо-
коммунисты В.Э Капустин, Ф.Н. Давыдов, С.А.
Скриповский, которые позже были
расстреляны. Они добывали сведения о
движении поездов, срывали ремонт паровозов.
Уже в ноябре 1941 года благодаря сведениям от
группы партизаны отряда "Дружный"
взорвали эшелон, идущий от Дедовичи. Героиня
была расстреляна после пыток в 1943 году. В
паровозном депо установлена мемориальная
доска в честь подпольщиков В.Э Капустина, Ф.Н.
Давыдова, С.А. Скриповского. Станция Дно освобождена 24 февраля 1944 года.
В Атласе Главного управления
геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 года значится в числе
важнейших, в Атласе 1987 года - в числе крупных
узловых. Участковая станция 1 класса Дно
входила в состав Псковского подотдела в
1996-2000 годах.
С 1992 года начальником станции Дно работает Гусаков Г.Н., с 2000
года - Любович И.В.
10 октября
2000 года были отменено пригородное сообщение, и только 22 октября
восстановили поезда на Дедовичи, Сольцы, Новосокольники и Оредеж.
"В настоящее время (2001
год) станция Дно расширяется, в частности удлинены пути на
Бологовской стороне для приема составов на пять вагонов длиннее. Имеется
более 20 путей, в том числе 9 для приема и отправления поездов.
Начат ремонт вокзала в счет
долга перед городом и реконструкция депо,
недавно сдан жилой дом для железнодорожников.
В то же время
совхоз "Дновский массив"- подсобное хозяйство Октябрьской железной
дороги- позабыт- позаброшен. Мало того, что поголовье буренок
уменьшилось за время реформ в 4 раза, так еще и электричество на двух
улицах (Пригородной и Заречной) отключили, как впрочем и в
железнодорожных ПТУ, школе и детском садике" Из газет.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой. Станция Дно
оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. Разделена на три
парка: Дно I, Витебский парк и Бологовский парк.
Назначение путей:
Парк Дно-I
(Витебская сторона)
1,2,4. Приемо-отправочные для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов.
III. Для приема и отправления четных и нечетных
грузовых поездов.
71. для стоянки пассажирских вагонов, путеизмерителей, спецвагонов и др.
8. Предохранительный тупик.
Ветвь 1. Соединительный.
Парк Дно-I
(Бологовская сторона)
9,11. Приемо-отправочные для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов.
Х. Главный. Для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и
грузовых поездов.
12. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
13. Для отстоя и экипировки пассажирских вагонов.
14,16,17. Погрузочно-выгрузочный.
15. Для отстоя вагонов.
16А. Для экипировки АРВ.
83. Для отстоя пожарного поезда.
Бологовский парк
18,19,21,22,23,24. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых
поездов.
ХХ. Главный. Для пропуска четных и нечетных пассажирских поездов и приема
грузовых поездов.
25,26,27,28. Сортировочно-отправочный для четных и нечетных грузовых
поездов.
29. Сортировочный.
50. Соединительный.
51. Вытяжной.
55,57. Для отстоя вагонов.
Витебский парк (Дно-II)
ХХХ. Главный. Для пропуска четных и нечетных пассажирских поездов, приема
и отправления грузовых поездов.
31,32,33,34. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
35,36,37,38,39. Сортировочно-отправочный для четных и нечетных грузовых
поездов.
40. Сортировочный.
41. Весовой.
65. Вытяжной.
Ветвь 2. Соединительный".
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
На станции установлен в качестве памятника паровоз
ЭМ № 728-23, построенный в Луганске в 1933 году.
На станции
существует железнодорожный музей.
"С 1 мая по
четвергам будет курсировать пригородный поезд Дно - Морино" 30 апреля
2014 года Источник:
Псковская Лента Новостей.
"Железнодорожный мост
реконструируют в Дно" 6 декабря 2023 года. Первоисточник - "Псковская
Лента Новостей" о новом начальнике станции.
Полезные ссылки
Более
подробно об истории станции Дно можно
почитать в книге С.В.
Мельникова "Дно", вышедшей в
издательстве "Лениздат" в 1989 года.
Выдержки из нее, любезно предоставленные Константином
Максимовым, можно почитать
здесь.
К 100-летию депо ТЧ-18
вышла очень интересная книга
В.И.
Миронова "Маршрут длиной в 100 лет".
С 1992 по 2000 год начальником станции Дно
был Георгий Никитич Гусаков. В 2003 году в
Дно была выпущена его книга
"Воспоминания начальника станции".
О стрелочнике станции Дно
Белове Юрии Петровиче.
О работнице станции Васильевой
Антонине Алексеевне.
О начальнике станции Гусакове
Георгии Никитиче.
О работнике станции Иванове
Василии Михайловиче.
"Стрелочник"
6 мая 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль".
Статья о Иванове В.М.
О работнике станции Кушичеве
Павле Ивановиче.
О работнице станции Соколовой
Вере Леонтьевне.
О работнице станции Тимофеевой
Нине Александровне
О станции Дно и
газете "Дновец" на страницах
Псковской энциклопедии 2003 года
О железнодорожной
школе № 50 на страницах Псковской
энциклопедии
О дежурном по станции, маневровом
диспетчере Василькове
Анатолии Михайловиче
О работнике станции Андрееве
Александре Петровиче
О том, как назывались
некоторые службы на станции Дно в 1924 году,
и как вступали железнодорожники в РКП (б).
О маневровом диспетчере
Васильевой
Алевтине Сергеевне