В.И.Ленин и Псковский край
 
Документы, статьи

  О работе почты. Через 106 лет мы и не мечтаем о такой скорости хождения писем.
  "5 мая 1900 года. 
  Только сегодня утром получил я, дорогая мамочка, твое письмо от 2-го с припиской от Маняши. Почему письмо опоздало (ты ожидала, что я получу его 3-го или не позже 4-го), не знаю; штемпеля на нем "Почтовый вагон 2-го" и "Псков 4-го", так что, пожалуй и нет опоздания: четвертого письмо пришло в Псков и сегодня утром разнесено. Из Подольска, вероятно, письмо не может приходить так же быстро, как из Москвы.." (Из письма В.И.Ленина матери).

  О поездах, курсировавших из Пскова
   Из донесения Петербургского охранного отделения в департамент полиции:
   "..В тот же день (19 мая 1900 года) вечером с
поездом № 18 Ульянов и Цедербаум чрезвычайно конспиративно поехали в Санкт-Петербург, на станции Александровская в 7 часов 26 минут утра сего 20 мая они вышли... багаж. сданный Ульяновым на гор. Подольск, пойдет из Пскова 20-го мая с поездом № 22 в 4 часа 20 мин. дня, прибудет в Бологое завтра в 11 часов 20 мин. утра и сейчас же будет направлен в Москву и Подольск".

  Телеграмма детей железнодорожников станции Остров
  1 октября 1920 года.
   Мы, дети железнодорожной пролетарской семьи станции Остров, открывая сегодня, 1 октября 1920 года, школу II ступени и сознательно празднуя этот день "Науки и Знания", приносим нашу горячую благодарность дорогому тов. Ленину - вождю Пролетарской революции, так как сознаем, что только революция дала нам возможность праздновать этот Великий день". "Плуг и молот**", 9 октября 1920 года. 
**  "Плуг и молот" - название газеты - органа Островской организации РКП (б).

  Телеграмма торжественного заседания рабочих Псковского железнодорожного узла
   " 7 ноября 1922 года.
  Тов. Ленину
  Дорогой Владимир Ильич, работники Псковского железнодорожного узла на торжественном заседании 6 ноября в присутствии 800 человек шлют тебе горячий привет и поздравляют с выздоровлением. Наше
здание вечернего отдыха и духовного воспитания назвали твоим именем.** Президиум заседания."
** Речь идет о клубе железнодорожников им. Ленина станции Псков.

   О вступлении в партию в связи со смертью В.И.Ленина
  "Из корреспонденции "Рабочие - в ряды РКП"
   16 февраля 1924 года.
  Рабочие, работницы, транспортная администрация и служащие Дновского узла воздвигают Ильичу живой памятник - пополняют ряды старой ленинской гвардии. На днях состоялось общее собрание рабочих и служащих
3-го участка службы движения и телеграфа и 4-го участка службы тяги. На собраниях проводилось выделение рабочих в ряды РКП (б).
  Каждая кандидатура подвергалась серьезному и вдумчивому обсуждению..
  Всего на общем собрании принято в ряды РКП 280** человек, из них 200 рабочих.
  Коллективные и отдельные заявления продолжают поступать." "Псковский набат", 16 февраля 1924 года.
   ".. В Москву на похороны Владимира Ильича ездила делегация псковичей в составе 20 человек. Она возложила венки... от рабочих и служащих Великолукских главных мастерских и
станции Великие Луки... Рабочие и служащие Великих Лук возложили венок из двух изогнутых металлических пальмовых листьев; его украшали фарфоровые цветы: вверху - белые ромашки и ландыши, внизу - розовые махровые гвоздики и незабудки. На венке бант из белой шелковой муаровой ленты. на которой написано: "Заветы Ильича будут цементом между нами и РКП (б).
  Уже весной 1924 года политической учебой занималось около 80 процентов из числа вступивших по ленинскому призыву. В Пскове при клубе железнодорожников училось 106 человек. Великолукский уком организовал четыре школы политграмоты: две на станции Великие Луки, одну - в городе и одну - на станции Новосокольники...Островский уком организовал политшколу на станции Остров..."
** По сводке Псковского губкома, на станции Дно к 19 февраля подано до 400 заявлений, на ст. Псков - более 100. По состоянию на 1 мая 1924 года при проведении Ленинского призыва в партию в Псковской губернии стали коммунистами 673 работника железнодорожного и водного транспорта, т.е. более 62 % от всех вступивших.
 
    Лениздат, 1971 год 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS