|
Уникальный диспетчер первоклассной станции
Железнодорожные
станции бывают разных классов, и даже такие,
которые не вписываются в рамки классификатора.
Станция Дно по своему значению для перевозок Октябрьской дороги — грузовых и пассажирских — выходит далеко за рамки обычной участковой.
По размерам пропуска поездов Дно можно сравнить только со станциями главного хода Санкт-Петербург — Москва. В среднем в сутки здесь проходит 80 пар, причем 30—40 процентов входящего потока перерабатывается. Расформирование и формирование грузовых составов, отцепки и прицепки к пассажирским и пригородным составляют главную специфику участковой станции Дно. Достаточно сказать, что примерно пятую часть времени ночной смены маневровый тепловоз занят пассажирской работой. Вот на этой уникальной станции Октябрьской и трудится маневровый диспетчер
Алевтина Васильева.
На четыре направления формирует составы Алевтина Сергеевна: на Петербург, Бологое,
Великие Луки,
Псков, да еще и с разбивкой на пограничные станции –
Печоры-Псковские и
Пыталово. «Прекрасный специалист! — отзывается о ней начальник станции
Игорь Васильевич Любович. — Высокопрофессиональный, грамотный, умеющий работать с людьми. Ведь в смене — работники разных отраслевых хозяйств: осмотрщики пассажирских и грузовых вагонов, машинисты, приемосдатчики, составители, около тридцати человек. Алевтина Сергеевна организует слаженное взаимодействие всех участников производственного процесса, и результаты работы смены — соответствующие...»
Много раз коллектив смены выходил в победители станционного соревнования. Сама Алевтина Васильева неоднократно награждалась почетными грамотами руководителей всех уровней, удостоена медали «За труд и верность», а также звания «Почетный работник Октябрьской железной дороги». В следующем году исполнится тридцать лет, как она работает на станции. Пришла на железную дорогу молоденькой девушкой — учеником на самую младшую должность — оператора, а через год уже была старшим оператором технической конторы. Затем, как по ступенькам, поднималась по профессиональной лестнице, осваивая новые высоты. Изучила работу телеграфиста. Поступила в
Великолукский техникум железнодорожного транспорта. Получив соответствующее образование по специальности «Эксплуатация железных дорог», была назначена дежурной по станции. С 1995 года руководит сменой и по существу является сменным помощником начальника станции.
«Прекрасный человек! — одним словом охарактеризовала маневрового диспетчера Васильеву специалист по кадрам станции Дно
Нина Петровна Михайлова. — Городок наш небольшой, так что все друг друга хорошо знаем не только по работе. Неформально могу сказать, что Алевтина Сергеевна — очень доброжелательная, общительная и мужественная женщина. Никогда не падает духом и поддерживает других».
Пример и авторитет матери стали определяющими и для детей Алевтины Васильевой — оба сына выбрали железнодорожные профессии.
11 марта 2006 года. Галина МОРОЗОВА
.
Газета "Октябрьская магистраль"
|