станция Псков-Пассажирский

Псков-Товарный  Варшавская дорога 
Псков-II  Псков - Валга и Псков - Бологое 
  Псков - Нарва и Псков - Полоцк 

[Состав Псковского узла] [История станции] [Подразделения] [Хроники] [Карты и схемы] [Работники] [Западная горловина] [Через пути напротив вокзала] [От вокзала до путепровода] [Восточная горловина] [Разное]


Состав Псковского узла

   273 километр Варшавской дороги, 654 километр от Рыбинска. В 1897 году буфетная узловая станция Псков I находится на линии Псков - Валкъ и входит в состав Балтийской и Псково-Рижской дороги.
  В 1897 году буфетная узловая станция
Псков входит в состав С.Петербурго-Варшавской железной дороги.
 
В расписании 1897 года станция Псков на 257 версте от Санкт-Петербурга. Здесь заканчивается дорога Рыбинск - Бологое - Псков и начинается дорога Псков - Рига. В составе узла формально с 2007 года одна станция Псков-Березки, а исторически и территориально - девять. Они на этом проекте все имеют свои странички.
 Для полноты картины здесь нужно показать карту Псковского узла. Это наиболее полная версия, представленная в официальной печати. Здесь видим и Морозовскую ветку (перегон Березки - Псков-Товарный), и Любятовский тупик (пути звеносборочной базы ОПМС-8, хотя подъездных путей в Любятово от перегона Березки - Запсковье нет), и давно разобранный тупик от станции Березки до 648 километра (бывшая территория ОПМС-8), и криво показанные прямые выходы со станции Березки на Любятово и с Псков 2 на Псков-Товарный. Есть бывшая станция Запсковье. Показан подъездной путь на Минеральную воду, но не показан путь на бывший ЖБИ, да из трех тупиковых путей Завода механических приводов показан один. Зато вспомнили подъездной путь к ТЭЦ от станции Псков 2, от которого ничего не осталось. Есть и подъездной путь на Завеличье от станции Полковая.
  Итак, в составе Псковского железнодорожного узла (по нашему представлению):
  Березки - на востоке города Псков.
  Запсковье  - на северо-востоке города Псков.
  Любятово - на севере города Псков.
  Полковая - на западе города Псков после мостов через реки Великая и Мирожка.
  Псков-2 - на западе города Псков перед мостом через реку Великая. Мост в границах станции.
  Псков - Товарный - южнее станции Псков - Пассажирский.
  Псков - Туристский  - южнее станции Псков - Товарный.   
  Череха - южнее станции Псков-Туристский в поселке Череха. Формально, ни поселок, ни станция (кроме ветки на кирпичный завод) в черту города не входят.
    О станции Псков - Пассажирский.
  Вокзал, южнее перед ним 5 путей, столб с цифрами 0-1 (отсчет в сторону Эстонии), здания пригородных касс, магистрального сортировочного центра, багажного отделения (вместе с деревянным домиком по соседству разрушено летом 2003 года, в 2005 году построено новое), туалета.  Пешеходный переход над путями. С левой стороны к МСЦ примыкают еще несколько путей: около платформы 7 путь, где постоянно стоит поезд на Лугу, вдоль Вокзальной улицы 9 путь с низкой платформой. Это бывший довоенный соединительный путь Варшавской дороги со Старорусской (позже с выходом на Гдов). Между 7 и 9 находятся 8 и 12 пути и небольшой тупик для отстоя вагонов, путеизмерителей и почтовых вагонов. На ниже приведенной схеме этот тупик, как и путь №7, забыты.

Схема станции Псков-Пассажирский в 2002 году  

 " Назначение путей:
  I. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  II. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  III,4,7,9. Приемо-отправочный путь для приема и отправления четных и нечетных пассажирских поездов.
  8. Путь для разгрузочно-погрузочных работ.
  Стрелочные переводы нецентрализованные
".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
    Интересный колорит узлу придают ручные стрелки и маленькие деревянные домики стрелочных постов (зачастую в окружении других домиков и навесов).
 Некоторые из них (всего на станции их 10): 
  СП №3 - следующий пост от вокзала после поста №9
  СП №4 - переезд между станцией Псков 2 и железнодорожным мостом
  СП №6 - пост на южной горловине станции Псков - Товарный.
  СП №9 - первый пост от вокзала в сторону Дно (возле путепровода Крестовского шоссе)
  СП №11 - на развилке дорог на Псков-2 и Псков-Товарный.
  СП №13 - на станции Псков-Товарный.
  СП №15 - перед въездом на станцию Псков-2 со стороны станции Псков-1 у переезда .
  СП №17 - рядом со столбом 0-1 у здания вокзала.
 
  По данным 2005 года на узле 20 переездов различной принадлежности, из них 5 - с дежурным по переезду. Итого нашей "инвентаризации 2005 года."

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS