станция Псков-Пассажирский

Псков-Товарный  Варшавская дорога 
Псков-II  Псков - Валга и Псков - Бологое 
  Псков - Нарва и Псков - Полоцк 

[Состав Псковского узла] [История станции] [Подразделения] [Хроники] [Карты и схемы] [Работники] [Западная горловина] [Через пути напротив вокзала] [От вокзала до путепровода] [Восточная горловина] [Разное]

Карты и схемы


Схема станции Псков 1869 года. Хорошо видно напротив вокзала веерное депо на 20 стойл с двумя водоемными зданиями.
Схема Псковского железнодорожного узла 1890 года от Дмитрия Фокина. Пути от станции Псков 2 подведены к станции Псков 1. Варшавская до Пскова двухпутная, после - однопутная.
Станция Псков на фрагменте карты XIX века, присланной псковичом Сергеем Спиридоновым. Варшавская после Пскова двухпутная, есть прямой выход из Березок к Пскову-Пассажирскому, но отсутствие станции Псков 2 и прямого выхода на станцию Псков 2 от Товарной станции, а также "странное утыкание" Старорусской дороги в Псковский вокзал (должна идти в район нынешнего автовокзала) заставляет задуматься о "серьезности" карты.
Карта Старорусского уезда 1903 года. Прислал в марте 2007 года Павел Васильков. Чересчур "конкретно" показан выход Старорусской дороги к вокзалу Псков над Варшавской. Обида строителей на решение Псковской городской Думы запретить ныне существующий прямой выход к вокзалу от Березок.
Карта Псковского железнодорожного узла 1903 года  и приложение к ней от Дмитрия Фокина. Здесь хорошо видны станция Псков, вход Старорусской в Псков над Варшавской дорогой к вокзалу. Как видим, дорога от Старой Руссы шла  через нынешний "Супер" (бывший завод "Выдвиженец"), далее по нынешней улице Вокзальной, через нынешнюю привокзальную площадь на 240 саженей дальше от здания вокзала в сторону нынешнего автовокзала. Пути Рижской дороги примыкали к западной стороне вокзала (крыло ЛОВДа). Варшавская уже полностью двухпутная.
Схема станции Псков-1 1909 года. Станция разрослась. Недалеко от депо видно еще одно веерное депо на 12 стойл. Станция Псков-2 с вокзалом и другими станционными строениями находилась западнее (на схеме нет). Немного странно показан выход Старорусской к вокзалу. Или рельсы сняты или не уложены, а м.б. штрихом указан путь другой железной дороги. Также штрихом справа внизу показаны пути от станции Псков 2, идущие вдоль  Вокзальной улицы. Только у вокзала 4 переезда и перехода через Старорусскую дорогу. Водоемное сооружение в другом (где и ныне) месте. Видно за зданием вокзала, например, на этой фотографии. Это были годы расцвета станции Псков. Далее начался закат, который, к сожалению, еще не закончился.
Схема железнодорожных станций Пскова и Гатчины. 1910 год. Практически не отличается от схемы 1903 года.
Карта (качество не очень) дорог Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Хорошо видны станции Остров, Жогово, Пыталово, Пондеры, Печоры, Себеж,  Заваруйка, Идрица, Нащекино (вот Пустошки между ними нет!), Забелье, Н-Сокольники, Гущино, Езерище, Невель, Великие Луки, Жижица, Сущево, Чихачево, Насва, Псков, Карамышево, Подсевы, Порхов, Сосынье, Дно, Торошино, Плюсса, Череха и Черская.
Карта Старорусской дороги с карточки "Приветъ съ МоскВиндРыб. дороги!"
Участок Печоры - Дно на 1 июля 1915 года. Участок  Корсовка - Преображенская на 1 июля 1915 года. Фрагменты из Атласа "Железные дороги России. 1915 год". Полностью Атлас представлен на проекте "Окрестности Санкт-Петербурга".  http://around.spb.ru/.
Фрагмент карты Псковской губернии (Псковское Губернское Статистическое Бюро,1923 год). Станция Псков показана отдельно от города. Ни Морозовской ветки, ни выхода на Гдов из Пскова.
Фрагмент плана г. Пскова (1924 год). Вокзал, впервые прямой выход на Гдов, впервые Морозовская ветка с выходом к депо и станции Псков II.
"На плане Пскова 1926 года показано, что Старорусская дорога проходила через нынешний автовокзал, пересекала дорогу и на территории нынешней ПЧ-26 выходила на Псково-Рижскую дорогу. Недалеко от вокзала от Старорусской дороги параллельно улице Вокзальной пересекая Крестовское шоссе на территорию будущего завода "Выдвиженец" шла ветка. Подходящий к западной стороне вокзала тупик Псково-Рижской дороги соединялся с путями Варшавской дороги. Кстати, от прямого выхода на Гдов показана только насыпь. Демонтирован? Морозовская ветка с выходом к депо тоже есть".  Алексей Старков. "Забытые крепости ХХ века"
Фрагменты пятикилометровой карты Генштаба РККА от 1925 до1938 года: Псков - ЛивамяэПсков - Вешки, Черская - Псков, Псков - Торошино, Псков - Ольгино Поле. Карта из фондов краеведческого музея города Пустошка.
Немецкая карта Псковщины конца 1942 года от Сергея Спиридонова (Псков).  Участок Псков - Торошино. На схеме узла показаны Морозовская ветка, прямой выход от Псков-Товарный на Псков 2, прямой выход со Старорусской на Варшавскую, прямой выход из Пскова на Гдовскую дорогу.
Фрагмент карты Октябрьской железной дороги 1940 года. Саму карту (2,2 Мб) от Дмитрия Фокина можно посмотреть здесь.
Фрагменты карты Ленинградской железной дороги Луга - Псков, Псков - Старая Русса, Псков - Брянчаниново, Псков - Сланцы и Псков - Идрица по состоянию на 1 января 1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть здесь.
Карта Ленинградской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина. 6 направлений, из них две двухпутные дороги! Правда, нет Любятово, Псков 2, Псков-Туристский и Псков-Товарный. Но показано Запсковье.
"На немецкой карте военных лет показаны все выходы на станцию Псков. Старорусская дорога проходит мимо вокзала и соединяется с Псково-Рижской где-то в районе нынешней территории ПЧ-26. От вокзала показан выход Старорусской дороги  в сторону путей на южной стороне станции. Это нынешний 9-ый путь." Алексей Старков. "Забытые крепости ХХ века"
Участок ст.Псков-Пасс. - ст. Остров-Ритупе и участок Псков-Пасс - Идрица Ленинградской дороги 1944 года от Дмитрия Фокина.
Участок Псков - Ирбоска, участок Псков - разъезд №8, участок Псков - Мшинская и участок Псков - Дно Ленинградской дороги 1944 года от Дмитрия Фокина.
Участок Псков-Пасс - Ритупе, участок Псков-Пасс - Идрица, участок Псков - Ирбоска, участок Псков - Сланцы, участок Псков - Мшинская и участок Псков - Дно Октябрьской дороги 1945 года от Дмитрия Фокина. 
Участок Псков-Пасс - Абрене и участок Псков-Пасс -Идрица Ленинградской дороги 1948 года от Дмитрия Фокина.
Участок Псков - Луга Ленинградской дороги 1948 года.
Участок Псков - Рудничная Ленинградской железной дороги 1948 года.
Участок Псков - Старая Русса Ленинградской дороги 1948 года.
Участки Псков - Петсери и Псков - Абрене Ленинградской дороги 1952 года.
Участок Псков - Рудничная Ленинградской железной дороги 1952 года. Наверное, самая поздняя карта, на которой есть станции от Пскова до Гдова.
Участок Псков - Луга Ленинградской железной дороги 1952 года.
Участок Псков - Старая Русса Ленинградской дороги 1952 года.
Участок Псков - Луга Октябрьской железной дороги 1955 года.
Участки Псков - Петсери и Псков - Абрене Октябрьской дороги 1955 года.
Участок Псков - Старая Русса Октябрьской дороги 1955 года.
Участок Псков - Луга Октябрьской железной дороги 1962 года.
Участки Псков - Петсери и Псков - Абрене Октябрьской дороги 1962 года.
Фрагмент карты Октябрьской железной дороги 1962 года Псков - Бологое.
Участок Петсери - Дно. Участок Псков - Валга. Участок Псков - Резекне. Участок Луга - Псков. Источник - "Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год
Фрагменты из Атласа схем железных дорог СССР 1979 года:  Луга - Пундури, Печоры-Псковские - Валдай.
Участок Псков - Дно на фрагменте карты масштаба 1:500 000 1988 года.
Участок Выру - Псков на фрагменте карты масштаба 1:500 000 1988 года.
Участок Резекне - Псков на фрагменте карты масштаба 1:500 000 1988 года.
Фрагмент Атласа Псковской области 1991 года.
Фрагмент карты Псковской области 1991 года (1 см = 1 км 400 метров). Самая подробная официальная версия карты Псковского узла!
Фрагмент плана Пскова 1997 года. Кроме паровозика, изображающего вокзал, умиляет "очаг культуры" под номером 4 - Клуб железнодорожников!
Карта Псковского подотдела 1996-2000 годов.
Современная схема станции Псков-Пассажирский висит на стене пригородных касс. 12 февраля 2006 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Рядом схема пригородного участка. 12 февраля 2006 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Фотография карты  Санкт-Петербург-Витебского отделения дороги НОД-2. 4 ноября 2006 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Участок Псков - Луга на фрагменте карты  ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" 2009 года.
Станция Псков-Пассажирский с высоты 560 метров. Авторы: Google Earth (лето 2007 или 2008), Adobe PhotoShop и Алексей Михайлов. 2012 год.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS