|
Железнодорожные переезды
на улицах Пскова в 2005 - 2012 годах
Составить
этот неофициальный реестр железнодорожных
переездов Псковского узла (входящих в черту
города) мы хотели давно,
но все не доходили руки. Но после публикации
в газете "Стерх" стало понятно,
что молчать больше нельзя :-). По официальной версии в 2005
году в Пскове 5 охраняемых и 15 неохраняемых.
Рассчитываем на помощь псковичей,
натолкнувшихся где-нибудь на переезд, здесь
позабытый. Улица 128-й Стрелковой
дивизии имеет один переезд через путь в
западной горловине станции Псков II.
Улица Боровая имеет
переезд через подъездной путь к заводу Псковкирпич. Переезд в разделе
подъездной путь от станции Череха.
Улица Вокзальная
имеет один переезд у завода ЖБИ (второй переезд бывшего пути на ТЭЦ закатан в
асфальт). Этот переезд описан в разделе
станции Псков II.
Существуют периодически закатываемые рельсы переезда подъездного пути от завода
"Выдвиженец" к заводу Псковхимлегмаш. Подъездной путь описан в
этом разделе Березки - Запсковье.
На улице Вокзальной
находится и вокзал станции Псков-Пассажирский.
Через пути напротив здания ОПП (сейчас МСЦ) долгое время был служебный переезд,
демонтированный летом 2010 года. Он описан в этом разделе
станции Псков-Пассажирский.
Дорога в деревню Горнево,
идущая от станции Березки,
имеет переезд на ветке ведомственного назначения. О нем можно узнать в разделе
восточная горловина станции Березки.
Улица Декабристов
имеет переезд на тупиковом подъездном пути от
станции Березки. Он описан в разделе
перегон Псков-Товарный - Березки.
Улица Железнодорожная
имеет переезды через восемь путей. Начиная от улицы
Советской Армии первые три пути (второй прямо на
переезде раздваивается, т.е. там фактически четыре рельса) - это подъездные пути
от станции Псков-Товарный,
потом пути №№1 и 3 станции Псков-Туристский,
затем шестой и седьмой снова подъездные пути
Псков-Товарный. Фотографии этих переездов в разделе
северная горловина станции Псков-Туристский.
Восьмой путь - это переезд на Морозовской ветке в границе
станции Псков-Товарный.
На Зональном шоссе
два переезда через подъездные пути к
предприятиям в Любятово, потом переезд через путь
станции Любятово, потом
переезд через перегон
Березки - Любятово, переезд через путь на звеносборочную
базу ОПМС-8, закатанный переезд и переезд к предприятию. Эти последние четыре
переезда описаны в разделе
перегон Березки - Любятово.
Улица Индустриальная
имела переезд на месте нынешнего путепровода. В связи со строительством
последнего севернее был построен временный переезд, который существует и поныне.
Необорудованный переезд описан в разделе
южная горловина станции Запсковье.
По улице Калинина
несколько десятилетий проходил подъездной путь к ТЭЦ. Все пересекающие улицу
Калинина улицы (Детская,
Урицкого (Георгиевская)...)
имели переезды Этот подъездной путь описан в разделе
станции Псков II.
Улица Карбышева
не имеет переездов, но от нее отходят два переулка: один к Гортопсбыту, другой -
к проходной гончарного завода. Переезды в разделе
подъездной путь от станции Череха.
Корытовское шоссе
имела переезд через пути перегона Полковая -
Псков II.
Крестовское шоссе
имеет переезд через три пути. Это пути со
станции Березки в парк, на
станцию Псков-Товарный и тупиковый подъездной путь.
Переезд описан в разделе
перегон
Псков-Товарный - Березки. Был еще один переезд через пути
станции Псков-Пассажирский.
Сейчас вместо него построен путепровод. До войны и сразу после нее были еще два
переезда ближе к перекрестку с улицей
Вокзальная: один через Старорусскую дорогу, второй
параллельно улице Вокзальной
к заводу Выдвиженец (прямо к дверям нынешнего магазина "Эльдорадо" :-).
Улица Кузнецкая,
будучи улицей Николая Островского,
рассталась с переездом на подъездном пути к ТЭЦ. Этот переезд описан в
разделе станции Псков
II.
Ленинградское шоссе
имеет переезд через подъездной путь к заводу Псковкирпич. Переезд в разделе
подъездной путь от станции Череха.
Улица Льва Толстого
до войны имела переезд через
прямой выход
Псков-Пассажирский - Запсковье. Сейчас остался только
путепровод участка Березки - Запсковье.
Улица Николая Васильева
имеет охраняемый переезд в
северной
горловине станции Любятово.
Улица Генерала Маргелова
переездов не имеет, но от нее к складам отходят подъезды, на которых есть
неохраняемые переезды через подъездной путь от
станции Полковая.
Улица Новаторов
имеет два переезда через пути: на бывший завод ЖБИ и, обрезанный, к керамзитной
фабрике. Неохраняемый переезд описан в разделе
северная горловина станции Запсковье. Еще один
неохраняемый переезд в районе завода ПЗМПТ. Этот переезд описан в разделе
участок Березки - Запсковье.
В этом же разделе описан оборудованный переезд на дороге от улицы
Новаторов к заводу ПЭМЗ.
Улица Нововойсковая
имела переезд на станции Полковая.
В начале Палкинского шоссе
есть переезд через путь главного хода на
Моглино и два подъездных пути к складам. Охраняемый переезд
описан в разделе западная горловина
станции Полковая.
В деревне Панино
есть переезд через подъездной путь к бывшей Сельхозтехнике. Неохраняемый переезд
описан в разделе северная горловина
станции Запсковье. Кроме того, был переезд на
Панинской дороге, как
продолжении улицы Крупской.
Он был ликвидирован во время последнего строительства уже бывшей
станции Запсковье. Его
фотографии можно найти в этом
разделе
станции Запсковье.
Улица Паровозная
имела один переезд через Морозовскую ветку.
Он описан в разделе перегон Псков-Товарный -
Березки. Продолжение улицы
Паровозной к Клубу железнодорожников и
железнодорожной столовой имеет переезд через два пути: соединительный путь
Псков-Товарный - парк и уже демонтированный путь в здание паровозного депо.
Этот переезд у памятника паровозу описан в этом
разделе станции Псков-Пассажирский.
Жители деревни Силово-Медведово
тоже не остались без переезда. Он сооружен ими через вытяжной путь
станции
Запсковье. Фактически это несуществующий
участок Запсковье - разъезд №1.
Улица Советской Армии
имеет переезд через один путь. Охраняемый переезд находится в
северной горловине станции Череха.
В поселке Череха
два переезда. Переезд на дороге к санаторию описан в этом разделе
станции Череха, на дороге в деревню
Глоты - в разделе южная горловина
станции Череха.
Улица Яниса Райниса
имеет переезд через три пути. Два пути мостового отряда №48 и один через
главный ход перегона Полковая - Псков
II.
Неизвестная улица,
соединяющая когда-то Вокзальную
улицу и улицу Железнодорожную.
Первый переезд был через путь Старорусской дороги, который шел через нынешние здания
автовокзала и дистанции пути ПЧ-26 и выходил на
станцию Псков
II. Его никто уж и не помнит. Второй переезд
через главный ход сохранился. Он описан в разделе
восточная горловина станции Псков
II. Далее был переезд у стрелочного поста
№13 через пути станции Псков-Товарный.
Его помнят еще. Он описан в разделе
северная горловина станции Псков-Товарный. Почти наверняка
улица 1-я Полевая - это
потомок той улицы. От этой же дороги отходит дорога, на которой находятся штаб
стрелковой команды, больничный комплекс, база ОРС и жилой дом. От базы ОРС через
путь №5 тоже существует переезд. Его описание можно найти в разделе
станция Псков
II.
Улица, соединяющая
улицу Вокзальная и улицу
Толстого (по которой
курсируют 14 и 23 автобусы) тоже имела переезд. Вначале это была Старорусская
дорога, потом - подъездной путь к заводам Выдвиженец и Псковхимлегмаш.
Подъездной путь описан в
этом разделе Березки - Запсковье.
Дорога без названия,
соединяющая улицу Рельсовую
с улицей Железнодорожной и
ее продолжением - Паровозным проездом.
Кроме пути в парк и двух путей на ПТОЛ, там несколько тупиковых путей различной
степени разобранности, некогда идущих на круг в паровозное депо. Очень
востребованный переезд. В связи с ликвидацией путей в депо и размещением там
автомобилей автоколонны появился переезд напротив административного здания. Не
забудем и переезд в парке у гаражей через путь, идущий со
станции Березки. Все
эти переезды в этом разделе
станции
Псков-Пассажирский.
|