|
участок Запсковье - разъезд №1
Запсковье дорога Псков -
Нарва
разъезд №1
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года
Фотографии
Вблизи разъезда Ваулино
У кольцевой автомобильной дороги
Запсковье. Сразу за кольцевой вид на север.
1 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Вот так этот перекресток выглядит на кольцевой. До примыкания к гдовской
автодороге около 5 км. 1 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Вид пересечения железной дороги с кольцевой дорогой с юга.
1 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
От кольца у областной ГАИ к кольцевой автодороге. Рельсов уже нет.
1 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Дело к городу. Цивилизация... 5 ноября
2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Вид с перекрестка объездной дороги на север.
5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Железная дорога подошла к объездной дороге.
5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Последние елки лесополосы. Справа, кстати, уже
потянулись гаражи 40 кооператива. 5 ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Появился первый рельс. Дошли :-) 5
ноября 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Вблизи станции Запсковье
Участок Запсковье -
Ваулино в створе улицы Звездная. Направление на Гдов. Сложенные
рельсошпальные решетки. Июль 2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Фото в северном направлении. Рельсы начинаются внезапно. За стоящей машиной -
сургутовская заправка за кольцом на улице Труда. 26 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Эта фотография сделана с той же точки, но на юг.
26 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Идем на юг. Рельс в траве не видно.
26 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Еще дальше на юг. Видим рельсы. "Еще в середине 70-х г.г. рельсы
заканчивались примерно на уровне улицы Звездной. Стояло классическое сооружение
из шпал - тупик. До этого уровня - до примыкания улицы Труда их проложили уже в
1980-х". 26 августа 2011 года.
Автор фотографии
и комментария - Сергей Чернокожев.
Вот и шпалы начинаются. Но кромка зарослей - примерно посредине между рельсами.
26 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Еще далее на юг. 26 августа 2011
года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Следы присутствия людей вблизи железной дороги.
26 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Ушлый народ местами поснимал рельсы.
26 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Переезд. На уровне примыкания к Инженерной ул.Звездной. Отсюда и далее два
рельса. 26 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Следы замены шпал. Вдали бывшая станция Запсковье.
26 августа 2011 года.
Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Необорудованный переезд. От города дорога
подходит от улицы Звездной, после рельсов дорога
разветвляется: в болото и вдоль железной дороги
в деревню Силово-Медведево.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вид с
переезда в северную сторону. Рельсы сохранились,
хотя и плохо видны.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вид с
переезда в южную сторону. Метрах в 200-х видны
шпалы тупика.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вид
переезда с восточной стороны. После
"перекрестка" дорога прямо идет к гаражам у
пожарной части на улице Звездная.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Дорога
от переезда в сторону улицы Звездная. Именно
по этой дороге предполагалось в 90-х годах
добираться жителям Запсковья до пригородного
поезда.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Перекресток у переезда - вид от города. Со
стороны гаражей сюда вывозят мусор. Здесь же
одна из главных городских плантаций борщевика.
Некоторые экземпляры в три раза выше человека.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Идем дальше. Метрах в 100 от переезда, вид в
сторону переезда.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Первый
разрезанный рельс, вид с южной стороны.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Место
разреза рельса. Шпалы, кстати, железобетонные.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вид
вырезанного фрагмента с северной стороны.
Здесь еще насыпь широкая, т.е. до войны было два
пути. Где-то здесь и начинался подъездной путь к
льнокомбинату, который шел по нынешней Линейной
улице.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Здесь тоже отсутствует рельс. Сюда еще доезжают
машины. Это метров 30 севернее.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Далее
насыпь сузилась, осталась только тропинка для
пешеходов. Местами рельсы демонтированы, но
правый сохранился, хотя и не виден.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вид с
этой точки в сторону бывшей станции.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Еще 50 метров. Вид в северную сторону.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Ближе к
деревне Силово-Медведево кусты взобрались уже на
рельсы.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вид
зеленого коридора в сторону бывшей станции
Запсковье.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Здесь рельсы заканчиваются. Кстати, за 15
лет рельс снято псковичами немного: 3 или 4
фрагмента. За это время путейцы демонтировали 3
и 5 пути полностью и половину пути №2 бывшей
станции. Видны
фонари освещения гаражей КИГ№40.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вид с
поляны в сторону Пскова.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вид с
поляны в сторону деревни Силово-Медведево.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вид с
поляны в сторону бывшей станции.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Крайний
рельс дороги на Гдов. Дальше только пешком.
6 июля 2016 года. Автор
фотографии - Юрий Киселев.
Вопрос: Зачем был такой длинный вытяжной тупик? Сейчас он
раза в три-четыре короче.
Ответ: 7 августа 1998 года в газете «Вечерний Псков» были
опубликованы «Основные направления развития
железнодорожного транспорта» в области, в том
числе предусмотрены организация и строительство
промежуточной пассажирской станции в
Северо-Восточном промышленном узле на
продолжении створа улицы Звездной. Т.е. это
рельсы пути, на который предполагалось подавать
вагоны пригородного поезда для жителей
микрорайона Запсковье. Чтобы они не мучились в
городских автобусах, добираясь до вокзала с
рассадой, а обратно - с урожаем. В те недавние
времена поезд Псков - Порхов состоял иногда из
12 вагонов.
Далее
путь демонтирован, остались только шпалы -
бывший переезд в створе улицы Звездной.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид от
бывшего еще в 2016 году переезда в сторону
станции Гдов.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид от
бывшего переезда в сторону бывшей станции
Запсковье.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Чуть
далее. Этому рельсу повезло, мотовоз сюда не
доедет, путейцам вручную демонтировать не с
руки. Осталась надежда только на местных жителей...
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид
насыпи от этого одинокого рельса в сторону
станции Запсковье.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид
насыпи от этого одинокого рельса в сторону
станции Гдов.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Еще один
одинокий рельс ближе к станции Гдов.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Параллельно основной насыпи в этом месте от
дороги к деревне Силово-Медведево в сторону
станции Запсковье идет насыпь длиною около 200
метров. В южной части примыкания к основной
насыпи нет.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид
дополнительной насыпи в сторону дороги Псков -
Силово-Медведево. Около 50 метров завалено
хламом. Т.к. в этом месте к основному пути
примыкал путь от мясокомбината и льнокомбината,
то можно предположить, что это насыпь
предохранительного тупика. Но его ведь делают с
той же стороны, откуда подходит подъездной путь.
В северной части тоже примыкания к основной
насыпи нет, насыпь просто заканчивается на
автомобильной дороге. Но дальше гаражи, там все
перепахано.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Здесь два
рельса, но мотовозу с путейцами сюда не
добраться - вид в сторону станции Запсковье.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Выходим
из кустов. Мусор жителей деревеньки
Силово-Медведево не скроет рельсы перегона
Запсковье - Ваулино.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Здесь был
переезд дороги Псков - Павшино.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид от
бывшего переезда на дороге Псков - Павшино в
сторону станции Запсковье.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Бывший
переезд вблизи - пыльная дорога вдоль гаражей -
это и есть перегон Запсковье - Ваулино.
24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев. |