участок Запсковье - разъезд №1

Запсковье  дорога Псков - Нарва  разъезд №1


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года

Фотографии

Вблизи разъезда Ваулино

У кольцевой автомобильной дороги

Запсковье. Сразу за кольцевой вид на север. 1 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Вот так этот перекресток выглядит на кольцевой. До примыкания к гдовской автодороге около 5 км. 1 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Вид пересечения железной дороги с кольцевой дорогой с юга. 1 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
От кольца у областной ГАИ к кольцевой автодороге. Рельсов уже нет. 1 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.

Дело к городу. Цивилизация... 5 ноября 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Вид с перекрестка объездной дороги на север. 5 ноября 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Железная дорога подошла к объездной дороге. 5 ноября 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Последние елки лесополосы. Справа, кстати, уже потянулись гаражи  40 кооператива. 5 ноября 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Появился первый рельс. Дошли :-) 5 ноября 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.

Вблизи станции Запсковье

Участок Запсковье - Ваулино в створе улицы Звездная. Направление на Гдов. Сложенные рельсошпальные решетки. Июль 2001 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Фото в северном направлении. Рельсы начинаются внезапно. За стоящей машиной - сургутовская заправка за кольцом на  улице Труда. 26 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Эта фотография сделана с той же точки, но на юг. 26 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Идем на юг. Рельс в траве не видно. 26 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Еще дальше на юг. Видим рельсы"Еще в середине 70-х г.г. рельсы заканчивались примерно на уровне улицы Звездной. Стояло классическое сооружение из шпал - тупик. До этого уровня - до примыкания улицы Труда их проложили уже в 1980-х". 26 августа 2011 года. Автор фотографии и комментария - Сергей Чернокожев.
Вот и шпалы начинаются. Но кромка зарослей - примерно посредине между рельсами. 26 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Еще далее на юг. 26 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Следы присутствия людей вблизи железной дороги. 26 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Ушлый народ местами поснимал рельсы. 26 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Переезд. На уровне примыкания к Инженерной ул.Звездной. Отсюда и далее два рельса. 26 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.
Следы замены шпал. Вдали бывшая станция Запсковье. 26 августа 2011 года. Автор фотографии - Сергей Чернокожев.

Необорудованный переезд. От города дорога подходит от улицы Звездной, после рельсов дорога разветвляется: в болото и вдоль железной дороги в деревню Силово-Медведево. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с переезда в северную сторону. Рельсы сохранились, хотя и плохо видны. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с переезда в южную сторону. Метрах в 200-х видны шпалы тупика. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид переезда с восточной стороны. После "перекрестка" дорога прямо идет к гаражам у пожарной части на улице Звездная. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Дорога от переезда в сторону улицы Звездная. Именно по этой дороге предполагалось в 90-х годах добираться жителям Запсковья до пригородного поезда. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Перекресток у переезда - вид от города. Со стороны гаражей сюда вывозят мусор. Здесь же одна из главных городских плантаций борщевика. Некоторые экземпляры в три раза выше человека. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Идем дальше. Метрах в 100 от переезда, вид в сторону переезда. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Первый разрезанный рельс, вид с южной стороны. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Место разреза рельса. Шпалы, кстати, железобетонные. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид вырезанного фрагмента с северной стороны. Здесь еще насыпь широкая, т.е. до войны было два пути. Где-то здесь и начинался подъездной путь к льнокомбинату, который шел по нынешней Линейной улице. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Здесь тоже отсутствует рельс. Сюда еще доезжают машины. Это метров 30 севернее. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Далее насыпь сузилась, осталась только тропинка для пешеходов. Местами рельсы демонтированы, но правый сохранился, хотя и не виден. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с этой точки в сторону бывшей станции. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Еще 50 метров. Вид в северную сторону. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Ближе к деревне Силово-Медведево кусты взобрались уже на рельсы. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид зеленого коридора в сторону бывшей станции Запсковье. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Здесь рельсы заканчиваются. Кстати, за 15 лет рельс снято псковичами немного: 3 или 4 фрагмента. За это время путейцы демонтировали 3 и 5 пути полностью и половину пути №2 бывшей станции. Видны фонари освещения гаражей КИГ№40. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с поляны в сторону Пскова. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с поляны в сторону деревни Силово-Медведево. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с поляны в сторону бывшей станции. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Крайний рельс дороги на Гдов. Дальше только пешком. 6 июля 2016 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
    Вопрос: Зачем был такой длинный вытяжной тупик? Сейчас он раза в три-четыре короче.
   Ответ: 7 августа 1998 года в газете «Вечерний Псков» были опубликованы «Основные направления развития железнодорожного транспорта» в области, в том числе предусмотрены организация и строительство промежуточной пассажирской станции в Северо-Восточном промышленном узле на продолжении створа улицы Звездной. Т.е. это рельсы пути, на который предполагалось подавать вагоны пригородного поезда для жителей микрорайона Запсковье. Чтобы они не мучились в городских автобусах, добираясь до вокзала с рассадой, а обратно - с урожаем. В те недавние времена поезд Псков - Порхов состоял иногда из 12 вагонов.

Далее путь демонтирован, остались только шпалы - бывший переезд в створе улицы Звездной. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид от бывшего еще в 2016 году переезда в сторону станции Гдов. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид от бывшего переезда в сторону бывшей станции Запсковье. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Чуть далее. Этому рельсу повезло, мотовоз сюда не доедет, путейцам вручную демонтировать не с руки. Осталась надежда только на местных жителей... 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид насыпи от этого одинокого рельса в сторону станции Запсковье. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид насыпи от этого одинокого рельса в сторону станции Гдов. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.

Еще один одинокий рельс ближе к станции Гдов. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Параллельно основной насыпи в этом месте от дороги к деревне Силово-Медведево в сторону станции Запсковье идет насыпь длиною около 200 метров. В южной части примыкания к основной насыпи нет. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Вид дополнительной насыпи в сторону дороги Псков - Силово-Медведево. Около 50 метров завалено хламом. Т.к. в этом месте к основному пути примыкал путь от мясокомбината и льнокомбината, то можно предположить, что это насыпь предохранительного тупика. Но его ведь делают с той же стороны, откуда подходит подъездной путь. В северной части тоже примыкания к основной насыпи нет, насыпь просто заканчивается на автомобильной дороге. Но дальше гаражи, там все перепахано. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Здесь два рельса, но мотовозу с путейцами сюда не добраться - вид в сторону станции Запсковье. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Выходим из кустов. Мусор жителей деревеньки Силово-Медведево не скроет рельсы перегона Запсковье - Ваулино. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Здесь был переезд дороги Псков - Павшино. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.

Вид от бывшего переезда на дороге Псков - Павшино в сторону станции Запсковье. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Бывший переезд вблизи - пыльная дорога вдоль гаражей - это и есть перегон Запсковье - Ваулино. 24 апреля 2019 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS