станция Петсери, Печоры-Псковские

 Тарту - Печоры-Псковские
 Псков - Валга 
Печоры - Пакалниеши 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии] [Подъездной путь к карьеру]

   320 километр от Санкт-Петербурга, 46 километр от Пскова. Станция Печоры  возникла в период строительства дороги Псков - Рига в мае 1888 года и расположена в трех километрах от районного центра Печоры. В расписании 1897 года проходит на 44 версте, да к тому же там кормили обедом, как и в Пскове. В 1897 году буфетная станция Печоры находится на линии Псков - Валкъ и входит в состав Балтийской и Псково-Рижской дороги.
  5 августа 1903 года сюда прибыл императорский поезд. Государь Император в этот день посещал Свято-Успенскую Псково-Печерскую обитель. В расписании 1917 года еще Печоры. А далее разъезд Пимжа, станция Нейгаузен, разъезд Гуссар.
  После гражданской войны до 1940 года станция Петсери в составе железных дорог Эстонии.
  С 1940 года до минимум 1945 года с перерывом 1941-1944  станция Петсери  в составе Эстонской железной дороги, в 1948 году уже стыковая станция Ленинградской дороги с Эстонской. Находится в 46 километрах от Пскова.
  В годы немецкой оккупации 1941 - 1944 годов называлась Petschur - Petseri. Во время оккупации была построена железная дорога Печоры - Кудупе.
  Дороги Пакалниеши - Кудупе и Кудупе - Печоры.
  Известны работники станции Печоры в 1949 году Никанов, Смирнов, Ефимов, Золотухин, Бобров. Отмечается плохая посещаемость кружка по Истории ВКП(б) работниками станции. Отдельные работники станции проживают в 6 км от станции. Источник - "Доклад инструктора Политотдела Псковского Отделения тов. Нарица Я.И. 2 июня 1949 года".
  С 1921 по 1966(?) год станция называлась Петсери. В сентябре 1962 года в газете "Гудок" была статья об ударнике коммунистического труда дежурном по станции Петсери Федоре Игнатьевиче Игнатьеве. О семье Федора Игнатьевича Игнатьева.
  В 1966 году начальником станции Петсери работал А.Лунев.
  "Сегодня – День железнодорожника" 7 августа 1966 года. «Печорская правда» о стрелочнице станции Петсери Марии Михеенковой
  "Побеждая трудности" 7 августа 1966 года. «Печорская правда» о коллективе пункта технического осмотра вагонов на станции Петсери
  "Сегодня – День железнодорожника" 7 августа 1966 года. «Печорская правда» о дежурном по станции Петсери Федоре Игнатьеве
  "Обязательства выполняются" 7 августа 1966 года. В газете «Печорская правда» начальник станции А.Лунев рассказывает о своем коллективе
  На карте Октябрьской магистрали 1986 года станция названа Петсери
   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе узловых (Петсери), в Атласе 1987 года - в числе крупных узловых (Печоры Псковские) станций.
  "В телеграмме от 25 декабря 1991 года МПС СССР в связи с образованием самостоятельных государств объявило следующие пограничные пункты между Октябрьской железной дорогой и железной дорогой Эстонской республики: включительно для Октябрьской дороги станция Печоры-Псковские (расстояние до административной границы 1,3 км на направлении Печоры-Псковские - Тарту и 1,4 км на направлении Печоры-Псковские - Валга), включительно для железной дороги Эстонской республики станция Орава (13,6 км), станция Пиуза (8,4 км)". Toms Altbergs <toms.altbergs@ldz.lv>
  Как участковая станция 2 класса станции Печоры  входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. 
  В 2001 году  станции Печоры - очень значимая станция. Она явно не справляется с вагонопотоком, идущим в Эстонию. Возможности железной дороги не совпадают с желаниями наших бизнесменов побольше вывести  нефтепродуктов  и прочих грузов за границу. На станции в 2001 году даже не было козлового крана для разгрузочно-погрузочных работ с контейнерами. В пункте технического обслуживания пассажирских поездов раньше осуществлялась смена локомотивов. Сейчас пассажирские поезда за границу не идут, меняются только грузовые тепловозы.  Хотя на Ораву пограничный переход открыт для грузового и пассажирского сообщения. На Пиузу же пограничный переход закрыт.
  В мае 2002 года на станции Печоры- Псковские побывали начальник дороги Г. Комаров, начальник Санкт- Петербург- Витебского отделения А. Краснощек, заместитель начальника службы СЦБ В. Лукъянов, руководители локомотивной, вагонной служб и службы перевозок. Обсуждались проблемы взаимодействия с пограничниками и таможней. Сейчас здесь можно обработать 10 пар поездов, а надо 15-20. Начальником дороги дано указание начальнику отделения на обустройство еще двух приемоотправочных путей. Из газеты "Октябрьская магистраль".
  5 и 15 августа 2002 года
руководители Октябрьской и Эстонских дорог встречаются на станциях Печоры Псковские и Ивангород, чтобы уладить проблемы пропуска составов через границы. Ежесуточно российская сторона предъявляет 15 пар поездов, но принимаются только 11. Вагонами забиты многие станции псковских дорог. Кстати, на эстонских дорогах появились американские тепловозы с нагрузкой на ось до 30 тонн. К нам их, конечно, не пустят, здесь  можно только с 25 тоннами на ось. На этот раз эстонской стороне будут обещать электрифицировать участок Гатчина - Ивангород. Из газеты "Октябрьская магистраль".
  Август 2002 года. 
В настоящее время на станции Печоры Псковские строители укладывают три новых пути - №7 и №8, длиной по 1050 метров каждый, и путь №9, который будет обгонным.  Из газеты "Октябрьская магистраль".
  В сентябре
  2002 года на станции Печоры Псковские началось опытное использование телемониторинга ситуации в вагонных парках, сообщила пресс-служба МПС РФ. После запуска в постоянную эксплуатацию эта система позволит значительно ускорить процесс обработки поездов. По всему периметру станции установлены камеры видеонаблюдения для облегчения работы сотрудников пограничной службы, ускорения прохождения досмотра поездов. В октябре планируется запустить систему в постоянную эксплуатацию. При условии согласования новой технологии работы с руководством Федеральной пограничной службы время досмотра составов сократится вдвое. При этом для увеличения технической емкости станции принято решение о строительстве двух дополнительных приемо- отправочных путей на месте бывших тупиков. Если сегодня в Печорах одновременно размещается 6 поездов, то после ввода новых путей здесь смогут принимать 8 составов. После сдачи в эксплуатацию системы видеонаблюдения и перехода на новую технологию обработки поездов пропускная способность станции увеличится до 14-15 составов в сутки (сейчас этот показатель составляет 9-10 составов). Из газеты "Октябрьская магистраль".
 
В 2002 году 7-ой и 8-ой тупики на станции Печоры Псковские  переделаны в полноценные приемо-отправочные пути. Причем, в конце мая было принято решение, в начале июня руководством Санкт-Петербургского отделения найдены проектировщики и подрядчики. А в начале августа реконструкция путей завершена. Правда, они по состоянию на январь 2003 года не готовы с точки зрения пограничников. В канун Дня железнодорожника в 2002 году здесь заложили и фундамент нового административно-бытового корпуса. Кстати, за все время существования станции здесь ни разу не строилось жилье для железнодорожников. Работники живут в бараках довоенной постройки. Около 10 лет назад в Печорах начали строить дом, но потом бросили. Весной 2003 года его должны были сдать "под ключ". Зима 2002-2003 годов с ее холодами вызвала повышенный грузопоток через сухопутные границы. От Печор горячие головы ждали до 18 пар, но больше 11-12 не получается.

Схема станции в 2002 году

  "Назначение путей:
  I. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  II. Главный путь из Валги и Пскова для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  III. Главный путь из Тарту для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  4,5. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов.
  6,7,8,9,10. Сортировочный.
  11. Погрузочно-выгрузочный.
  11А. Сортировочный.
  12. Погрузочно-выгрузочный.
  13. Вытяжной.
  14. Для отстоя вагонов с разрядными грузами.
  15,16. Погрузочно-выгрузочный.
  17. Предохранительный.
  1А. Ходовой.
  Подъездные пути: АО "Мукакомбикорма", место примыкания - стрелка №8, путь 13, светофор М14. АО "Псковкерамика", место примыкания - между съездами 1/3 к главному пути, светофор М1
".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  В 2002-2003 годах начальник станции Сергей Викторович Богданов, одна из дежурных Александра Федоровна Курчавая
  Существует линейный пункт милиции.
  В январе 2003 года эстонским тепловозам американского производства три раза в сутки разрешили заходить на станцию Печоры Псковские. (рассылка 1520 мм).
 
15 марта 2003 года на Эстонские железные дороги в Печорах-Псковских сдали тринадцать поездов с экспортными грузами. Этот результат для погранперехода можно считать отличным. Но, к сожалению, слишком редким. Обычно здесь успевают пропустить только 10-11 пар грузовых составов в сутки. Одна из причин - отсутствие резервного локомотива и локомотивной бригады от Эстонии в Печорах.
  "Октябрьская магистраль".
 
С 23 по 24 апреля 2003 года в Пскове работал семинар, посвященный вопросам организации работы перехода Печоры-Псковские. В нем принимали участие представители Эстонских железных дорог и Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской. На семинаре рассматривалась возможность увеличения среднесуточной передачи по стыку с 10-ти до 12-ти пар поездов, причины отцепок вагонов. Потребность же сейчас составляет уже 15-18 пар. В первом квартале из-за технических неисправностей было отцеплено 162, по другим причинам-128 вагонов. Газета «Октябрьская Магистраль» же, ссылаясь на начальника станции, говорила о цифрах только за апрель- 322!  Другими причинами кроме неисправных вагонов назывались: выходы из строя локомотивов Дновского депо, отсутствие личных контактов диспетчеров стыковых сторон, нестыковка компьютерных систем таможенников и железнодорожников. Эстонская сторона собирается строить новую станцию Койдула, так как Орава (Орова) не справляется с новыми задачами. В июне- июле же в Пскове и Печорах-Псковских состоится уже сетевой семинар по вопросам организации работы на пограничных станциях, в котором намерены участвовать руководители дорог России и стран СНГ. Заодно и 1100-летие древнего города отметят.
  Газета "Октябрьская магистраль".
 
"Станция Печоры-Псковские в новом здании"  Май 2003 года.  Газета "Псковская Правда"
 
В мае 2003 года интенсивно шли работы по реконструкции станции Печоры-Псковские. Велись работы по возведению контейнерной площадки, отсыпке дорожек вдоль новых 7-го и 8-го приемоотправочных путей, установка мониторов промышленного телевидения на первом пути и монтаж дополнительного освещения на 3-м и 4-м. Прокладывались инженерные сети. Заканчивается строительство нового административно-бытового корпуса. Пятого июня он должен быть сдан в эксплуатацию, сюда переедут работники станции и специалисты смежных служб: пограничной, таможенной, ветеринарного и фито-контроля. Работы ведут строители "Псковагропромстрой". (Из газет).
  "Опыт Октябрьской - всей сети".  16 августа 2003 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 
С 6 августа 2003 года в Печорах-Псковских проходила сетевая школа по совершенствованию технологии работы этой пограничной станции. В ней принимали участие представители Забайкальской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Приволжской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской дорог. Рост грузопотоков в Западную Европу и страны Балтии потребовал интенсивного развития пограничных станций. Основными объектами дорожной программы стали пограничные со странами Балтии станции Псковщины Печоры-Псковские, Себеж, Пыталово. Здесь введены в эксплуатацию дополнительные приемоотправочные пути, а на станциях Себеж, Печоры-Псковские построены административно-бытовые корпуса для железнодорожников, таможенников и пограничников, смонтированы системы промышленного телевидения и автоматическая система коммерческого осмотра поездов, электронные вагонные весы.
  Газета "Октябрьская магистраль".
  "Сегодня в Риге открывается 37 заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, Болгарии, Латвии, Литвы и Эстонии. Российская делегация представит участникам форума кинофильм о работе
станции Печоры-Псковские, которая, как известно, была реконструирована и обустроена в соответствии с европейскими стандартами пограничных переходов."   
 
10 февраля 2004 года . Газета "Октябрьская магистраль"
  
"В первом квартале 2005 года на станции Печоры - Псковские..." 15 октября 2004 года. Псковское Агентство информации.
  "В железнодорожную станцию Печоры-Псковские инвестируют 70 млн. рублей" 24 августа 2005 года. Псковское Агентство Информации
  "Открывается новый таможенно-складской комплекс" 25 августа 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Самсунг" в награду. 22 октября 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Строительный год - на исходе"  17 декабря 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Особый район" 10 февраля 2007 года.  Газета "Октябрьская магистраль"
  "В соответствии с решением руководства ОЖД и президиума Дорпрофсожа награждены Дипломами с выплатой денежных премий коллективы структурных подразделений, добившиеся наивысших результатов в труде по итогам дорожного соревнования за II квартал 2007 года...
станция Печоры Псковские..."
  3 августа 2007 года Газета "Октябрьская магистраль"
  "В число победителей отраслевого соревнования за второй квартал 2008 года вошли 16 коллективов Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в том числе третью премию присудили станции Печоры-Псковские."
  1 августа
2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
 
"Без отцепок" 23 октября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 
"Определены победители дорожного соревнования, достигшие наилучших результатов в третьем квартале 2009 года. Дипломами и денежными премиями награждены следующие коллективы:... станции Великие Луки, станции Печоры-Псковские, станции Псков-Товарный, станции Новгород-на-Волхове, Псковской дистанции электроснабжения..."
 
"Достигли лучших результатов"  27 ноября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "С молотком и лопатой" 5 марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Репортаж Псковского телевидения от 19 мая  об учениях ведомственной охраны Октябрьской дороги" Хоть немного фотографий.
  "Без брака и травм. В текущем году более 600 тысяч вагонов прошли технический осмотр в депо Санкт-Петербург-сортировочный-Витебский. Хозяйство предприятия простирается от Северной столицы до пограничных пунктов пропуска Печоры-Псковские, Пыталово, Ивангород..."
 
2 июля 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
 
"Пригородный поезд Псков — Печоры — Псков отменён с 19 июля" 24 июля 2014 года.  Первоисточник - Печоры-онлайн.Ру
 

Ссылки

Интернет-портал города Печоры

Расписания

Выписка из расписания движения поезда №3 Псков- Рига и поезда №4 Рига- Псков. 6 июня 1889 года.
Расписание движения поездов  Псков - Валк в 1895 году от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов  Псков - Валк в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Псков- Валк  I и обратно.
Расписание движения поездов в 1931 году на участке Валга - Ирбоска.
Расписание движения поезда №№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Расписание движения поездов №№36/35 и 38/37 Рига - Ленинград - Рига в 1977 году.
Расписание движения поездов №№656/655 Таллин - Псков и №№646/645, №№648/647 Таллин - Тарту в 1977 году.

Расписание движения поездов №№6392/6391, №№6394/6393 и №№6396/6395 Тарту - Печоры-Псковские - Тарту в 1977 году.
Расписание движения поездов №№6223/6222 и №6225/6224 Печоры-Псковские - Валга - Печоры-Псковские в 1977 году.

Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года
Печорское направление. Лето 1996 года.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.  2004-2005 годы. 2005-2006 годы. 2006 год.
Служебное расписание грузовых поездов в 2010 году на участке Печоры-Псковские - Тарту.
Служебное расписание грузовых поездов в 2010 году на участке Валга - Печоры-Псковские.
Служебное расписание грузовых поездов в 2012 году на участке Печоры-Псковские - Тарту.
Служебное расписание грузовых поездов в 2012 году на участке Валга - Печоры-Псковские.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS