Особый район

     Псковский узел давно уже не лидирует на Санкт-Петербург-Витебском отделении ни по одному из показателей. Снизились грузо- и пассажиропотоки. На развитие подразделений давно уже не выделяли таких средств, какие, например, шли на реконструкцию пограничных станций, особенно Печор-Псковских.
   И вдруг неожиданно псковские энергетики заняли первое место в дорожном конкурсе профессио­нального мастерства, который прошел в конце минувшего года. Случайность? С тех пор как на отделении ежемесячно определяют рейтинг предприятий, псковичи редко набирали максимальные баллы. И вот в ноябре Псковская ЭЧ получила высший балл, обогнав всех традиционных соперников. Она стала лучшей по всем показателям среди 25 предприятий отделения!
   Первое место — это событие. Но и стимул. С тех пор коллектив держится в числе лидеров.
  Основной показатель качества работы энергетиков — четкая работа электрооборудования. Две неисправности в месяц все же произошли, но это на 16 меньше, чем за тот же период прошлого года. По вине дистанции не было задержано ни одного поезда. Не зафиксировано и случаев брака.
   Производительность труда выросла на 5,2 процента. Но этот показатель хорош лишь внешне. Начальник дистанции Василий Яковлев с грустью смотрит на эту цифру. Неукомплектованность штата такова, что каждому монтеру приходится работать за двоих. И основная надежда на то, что после тарифного урегулирования этой весной зарплата станет выше.
   Развернутая длина высоковольтных линий предприятия — 1200 километров. Они проходят по территории трех областей: Ленинградской, Новгородской и Псковской. Положенных по штату 100 монтеров приходится искать по всему региону, а главное — потом суметь их удержать.
   Впрочем, в последнее время отток кадров пошел на спад. Премии за безаварийную работу стали стимулом для закрепления специалистов. Меньше, чем в других подразделениях дистанции, с этой проблемой знакомы в первом сетевом районе.
   — Там работают просто асы своего дела, — говорит Василий Владимирович и уважительно называет имена электромонтеров: Виталий Рычков, Алексей Яковлев, Сергей Федосеев...
  Кстати, все трое — члены команды, которая представляла дистанцию на дорожном конкурсе профессионального мастерства. «Эти трое принесли нам победу». Но еще важнее, что они в своем ежедневном труде одерживают победы над неполадками, распознают капризы техники и предотвращают сбои.
  Конкурс — всего лишь эпизод, тест. Но он подтвердил: знания, бдительность, интуиция — три составляющие, необходимые монтеру-энергетику. В первом сетевом районе это присуще почти каждому монтеру.
  Их всего 14 человек при штате — 27. Другие бы не справились с такой работой — ведь один за двоих. Впрочем, весь этот район — особый. Люди как на подбор. Оборудование действует безотказно, каждому устройству здесь столько внимания, что выйти из строя оно не может практически. Сергей Федосеев, которому нет и 30-ти, на участке в 174 километра от Луги до станции Печоры-Псковские содержит в исправности все трансформаторные подстанции и пункты питания устройств автоматики. За год он заменил 12 разъединителей РЛНД, 160 изоляторов, смонтировал 5 комплексных трансформаторных подстанций, участвовал в реконструкции пограничной станции Печоры-Псковские. Как общественный инспектор по безопасности движения, Сергей провел 12 проверок и помог предотвратить 17 возможных сбоев. Он подготовил двух учеников, которые теперь — коллеги Федосеева, тоже «особисты», как зовут в дистанции энергетиков первого района. А возглавляет этот коллектив ровесник Федосеева — Сергей Калинин, который начинал здесь тоже электромехаником. Закончил ПГУПС, набрался опыта, создал атмосферу поиска и инициативы, добросовестного отношения к делу...
   Особым считается коллектив в дистанции еще и потому, что на его территории находятся два пограничных перехода: станции Пыталово и Печоры-Псковские. Кроме четкой работы устройств важно здесь обеспечить хорошую освещенность территорий, особенно пунктов таможенного и пограничного досмотра.
   Только в Печорах установлено 680 светильников. А обслуживает станцию один монтер — А.Михайлов. Правда, для проведения серьезных плановых работ на помощь ему выезжает бригада из Пскова.
   Такой он — особый район, что на Псковщине.
 
     10 февраля 2007 года. Ольга Печора  Газета "Октябрьская магистраль" 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS