|
Особый район
Псковский узел давно уже не лидирует на Санкт-Петербург-Витебском отделении ни
по одному из показателей. Снизились грузо- и пассажиропотоки. На развитие
подразделений давно уже не выделяли таких средств, какие, например, шли на
реконструкцию пограничных станций, особенно
Печор-Псковских.
И вдруг неожиданно
псковские энергетики заняли первое место в дорожном конкурсе
профессионального мастерства, который прошел в конце минувшего года.
Случайность? С тех пор как на отделении ежемесячно определяют рейтинг
предприятий, псковичи редко набирали максимальные баллы. И вот в ноябре
Псковская ЭЧ получила высший балл, обогнав всех традиционных соперников. Она
стала лучшей по всем показателям среди 25 предприятий отделения!
Первое место — это событие. Но и стимул. С тех пор коллектив держится в числе
лидеров.
Основной показатель качества работы энергетиков — четкая работа
электрооборудования. Две неисправности в месяц все же произошли, но это на 16
меньше, чем за тот же период прошлого года. По вине дистанции не было задержано
ни одного поезда. Не зафиксировано и случаев брака.
Производительность труда выросла на 5,2 процента. Но этот показатель хорош лишь
внешне. Начальник дистанции Василий Яковлев с грустью смотрит на эту цифру. Неукомплектованность штата такова, что каждому монтеру приходится работать за
двоих. И основная надежда на то, что после тарифного урегулирования этой весной
зарплата станет выше.
Развернутая длина высоковольтных линий предприятия — 1200 километров. Они
проходят по территории трех областей: Ленинградской, Новгородской и Псковской.
Положенных по штату 100 монтеров приходится искать по всему региону, а главное —
потом суметь их удержать.
Впрочем, в последнее время отток кадров пошел на спад. Премии за безаварийную
работу стали стимулом для закрепления специалистов. Меньше, чем в других
подразделениях дистанции, с этой проблемой знакомы в первом сетевом районе.
— Там работают просто асы своего дела, — говорит Василий Владимирович и
уважительно называет имена электромонтеров: Виталий Рычков, Алексей Яковлев,
Сергей Федосеев...
Кстати, все трое — члены команды, которая представляла дистанцию на дорожном
конкурсе профессионального мастерства. «Эти трое принесли нам победу». Но еще
важнее, что они в своем ежедневном труде одерживают победы над неполадками,
распознают капризы техники и предотвращают сбои.
Конкурс — всего лишь эпизод, тест. Но он подтвердил: знания, бдительность,
интуиция — три составляющие, необходимые монтеру-энергетику. В первом сетевом
районе это присуще почти каждому монтеру.
Их всего 14 человек при штате — 27. Другие бы не справились с такой работой —
ведь один за двоих. Впрочем, весь этот район — особый. Люди как на подбор.
Оборудование действует безотказно, каждому устройству здесь столько внимания,
что выйти из строя оно не может практически. Сергей Федосеев, которому нет и
30-ти, на участке в 174 километра от Луги до станции Печоры-Псковские содержит в
исправности все трансформаторные подстанции и пункты питания устройств
автоматики. За год он заменил 12 разъединителей РЛНД, 160 изоляторов,
смонтировал 5 комплексных трансформаторных подстанций, участвовал в
реконструкции пограничной станции Печоры-Псковские. Как общественный инспектор
по безопасности движения, Сергей провел 12 проверок и помог предотвратить 17
возможных сбоев. Он подготовил двух учеников, которые теперь — коллеги
Федосеева, тоже «особисты», как зовут в дистанции энергетиков первого района. А
возглавляет этот коллектив ровесник Федосеева — Сергей Калинин, который начинал
здесь тоже электромехаником. Закончил ПГУПС, набрался опыта, создал атмосферу
поиска и инициативы, добросовестного отношения к делу...
Особым считается коллектив в дистанции еще и потому, что на его территории
находятся два пограничных перехода: станции Пыталово и Печоры-Псковские. Кроме
четкой работы устройств важно здесь обеспечить хорошую освещенность территорий,
особенно пунктов таможенного и пограничного досмотра.
Только в Печорах установлено 680 светильников. А обслуживает станцию один монтер
— А.Михайлов. Правда, для проведения серьезных плановых работ на помощь ему
выезжает бригада из Пскова.
Такой он — особый район, что на Псковщине.
10 февраля 2007 года. Ольга Печора
Газета "Октябрьская магистраль"
|