Опыт Октябрьской - всей сети

    Сетевая школа по совершенствованию работы пограничной станции Печоры-Псковские прошла на прошлой неделе в Пскове и непосредственно на самой станции.  Реконструкция погранперехода началась в 1995 году. Сейчас полностью завершен ее первый этап, в ходе которого выполнены работы по путевому развитию, электроосвещению и ограждению территорий, установлены устройства промышленного телевидения и внедрена автоматизированная система коммерческого осмотра вагонов в процессе передвижения (АСКОПВ).
   В настоящее время в Печорах-Псковских имеются два главных пути и шесть приемоотправочных. Их оснастка позволяет производить автокрановые работы, выгрузку техники своим ходом, сортировку сборно-раздаточных вагонов, погрузку и выгрузку сыпучих грузов и переработку контейнеров. Два месяца назад завершилось строительство нового административно-бытового корпуса. В нем разместились сотрудники ряда служб: пограничной, таможенной, ветеринарной и фитоконтроля. Установленная в горловине станции АСКОПВ включает в себя три телекамеры, расположенные на специальных воротах, устройства связи, персональный компьютер с программным обеспечением и видеобластер. Система обеспечивает просмотр проходящего состава в режиме реального времени, фиксирование информации в памяти компьютера в течение полугода, просмотр записанной информации и, в случае выявления неисправности, выделение кадров. Благодаря АСКОПВ для осмотра состава из 30 вагонов требуется всего 2-3 минуты. Поезд движется со скоростью 60 километров в час под специальной металлической аркой, на которой закреплены датчики и видеокамеры. На монитор транслируется изображение каждого вагона. Одновременно датчики регистрируют малейшие отклонения от габаритов. Ввод на станции в эксплуатацию промышленного телевидения позволил высвободить пограничную группу наблюдения и преобразовать ее в дополнительную досмотровую группу. За счет этого здесь могут параллельно работать две Государственные комиссии, одна - по импортным, а другая - по экспортным поездам. Специалисты пункта технического обслуживания, принимающие вагоны с сопредельной стороны, выявляют в них неисправности, подмененные узлы и детали, осуществляют контроль за обоснованностью отцепок, произведенных эстонской стороной. В своем составе он имеет подразделение по ремонту вагонов, что ускоряет их продвижение через границу как в ту, так и в другую сторону. 
   Все технические новшества внедрены комплексно, и именно такое решение позволяет реально увеличить пропускную способность погранперехода. Ведущийся сейчас завершающий этап реконструкции даст возможность обеспечить необходимую пропускную способность и к концу 2003 года увеличить перерабатывающую способность Печор-Псковских до 15 пар поездов в сутки. 
  Общая сметная стоимость реконструкции составляет 921 миллион рублей, из которых на сегодняшний день освоен 221 миллион. Кроме того, Октябрьская дорога ведет реконструкцию пограничных станций Ивангород, Пыталово и Себеж. В этом деле дорога накопила большой опыт, который ценен для всей сети. Поэтому закономерно, что именно Псков был выбран местом проведения сетевой школы, где представители разных железных дорог смогли поделиться своими наработками и воочию увидеть оснащенную по последнему слову техники пограничную станцию. 
  Сетевую школу вел первый заместитель министра путей сообщения Х.Зябиров. Открыл совещание заместитель начальника Октябрьской дороги по движению А.Краснощек, рассказавший о последних достижениях магистрали, осуществлении международных перевозок. Х.Зябиров выступил с докладом о работе погранпереходов всей страны. Большой интерес присутствующих вызвало выступление главного инженера Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской дороги К.Косенко. Решено отметить положительный опыт пограничной станции Печоры-Псковские и рекомендовать его для внедрения на всех пограничных станциях сети железных дорог, завершить в этом году работы по развитию пограничных переходов с Эстонией, Литвой и Латвией, а также разработать проект и начать в 2004-2005 годах модернизацию пунктов пропуска с Финляндией (Бусловская, Светогорск, Вяртсиля и Кивиярви).
   В.БУМАГИН. "Октябрьская магистраль". 16 августа 2003 года.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS