Герои дновского подполья.
Сергей Александрович Скриповский, Федор Николаевич Давыдов, Валентин Эммануилович Капустин, Иван Васильевич Филюхин.
(из книги "Псковские железнодорожники в Великой Отечественной войне" (к 60-летию Великой Победы)  Выпуск 2. Железнодорожники – партизаны,  подпольщики).

  Три машиниста, три друга, три коммуниста. История их обычна. Из Дно их увезли последним эшелоном. В 3 часа ночи 19 июля 1941 года. В Ленинграде добровольно вступили в партизанский отряд, созданный Политотделом Ленинградской железной дороги.
    5 сентября, перейдя линию фронта, тройка смельчаков по заданию командования вернулась в родной город, якобы в поисках семей. Устроились на работу в депо. Опилки и песок в буксах, взрывы паровозных топок, подожженная водокачка, гибель фашистских эшелонов на участках Дно – Псков и Дно – Старая Русса – было делом рук железнодорожного подполья.
    Гестапо удалось в феврале 1942 года арестовать организаторов диверсий. Это были дновские машинисты Капустин, Давыдов и Скриповский.
   …неделю продолжались допросы. Не дрогнули друзья. Ни голод, ни избиения, ни натравливание свирепых собак-овчарок не сломали воли патриотов.
    В полночь гестаповцы увезли арестованных подпольщиков за город и расстреляли. Не зарастет тропа народная к памятнику героям, установленному в депо Дно.
  Фотография Сергея Александровича Скриповского.
  Фотография Федора Николаевича Давыдова и Валентина Эммануиловича Капустина.  
  Фотография  Ивана Васильевича Филюхина, машиниста, первого организатора подполья на станции Дно.
  Дновский железнодорожный партизанский отряд действовал с 1941 года по февраль 1942 года в районе станций Батецкая, Оредеж, Луга. Впоследствии отряд влился в соединения Ленинградских бригад.

Р.Н.Королькова
Псковский железнодорожный музей
Псков  2004 год

 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS