Мастер формирования поездов

   Мне пришлось работать начальником станции Дно в период технической модернизации и перевода на маршрутно-релейную централизацию. Менялись и функции диспетчерского аппарата. Если раньше маневровый диспетчер исполнял и обязанности дежурного по станции, а иногда и готовил маршруты, помогая стрелочникам, то после ввода МРЦ он нацеливался на процесс расформирования и формирования поездов, развоз местного груза. 
  Нужно было выбрать из наличного штата таких работников, которые смогли бы возглавить дежурную смену и стать помощниками начальника станции. Не так-то просто было убедить людей перейти на новую работу. Привычка к старому прочно связывает по рукам и ногам. Но все же нашлись лидеры - Владимир Антонович Алексеев, Олег Олегович Клещенок, Василий Геннадьевич Иванов и другие. Мне много лет пришлось работать с теми маневровыми диспетчерами. Многие из них заслуживают отдельного разговора. Хочу рассказать о старшем из них по возрасту и трудовому стажу. 
  Тридцать четыре года назад, после службы в армии, пришел на станцию сын потомственного железнодорожника Александр Андреев. За плечами у него был железнодорожный техникум, но свою карьеру движенца он начал с должности постового стрелочника. Через несколько месяцев молодой специалист уже осваивал профессию помощника составителя поездов, а спустя год - дежурного по станции. За три года Александр изучил все парки и их работу, был назначен станционным диспетчером с одновременным исполнением прежних обязанностей. За достигнутые успехи Андреев был награжден знаком "За трудовую доблесть в девятой пятилетке".
  И тем не менее, несмотря на высокие профессиональные данные для работы в должности дежурного, через десять лет Александр Петрович попросил о переводе в составители поездов. И нужно сказать, что мы приобрели редкого составителя. Здесь раскрылся его талант мастера формирования поездов и наставника молодежи. Когда на дежурство заступал Александр Андреев, можно было быть уверенным, что поезда будут обработаны вовремя, с хорошим качеством. Все местные вагоны в его смену были своевременно развезены под погрузку и выгрузку и убраны по завершении работы с ними. По своей натуре он не мог ни одной минуты находиться без дела. Всегда проявлял инициативу, заражая своим примером коллег. 
   Да, основа всего - кадры. Равняясь на лидеров, и весь коллектив трудится успешно.
  За добросовестный труд Александр Петрович награжден именными часами министра путей сообщения, неоднократно он был признан победителем отраслевого соревнования с вручением соответствующих знаков. А в 1999 году Александра назвали "Лучшим по профессии" по сети дорог. В том же году Андреев получил высшую награду отрасли - знак "Почетный железнодорожник".
  Александр Петрович - замечательный семьянин. Он вырастил двух дочерей. Старшая - Ирина - закончила Великолукский железнодорожный техникум, заочное отделение Петербургского государственного университета путей сообщения и в настоящее время работает дежурным по станции на центральном посту.
   Последние восемь лет Александр Петрович трудится в должности маневрового диспетчера, хотя и достиг пенсионного возраста. Недавно при встрече он посетовал, что годы все же берут свое. Годы беспокойного труда в холод, снег, дождь, ночные дежурства. Сказал, что стал задумываться об уходе на заслуженный отдых. Но зная беспокойный характер Александра Петровича, никак не могу представить его в роли пенсионера. Думаю, если и уйдет, то скоро вернется. Ведь он как будто корнями врос в железную дорогу. 
   
    21 января 2006 года. Георгий ГУСАКОВ, Почетный железнодорожник.  Газета "Октябрьская магистраль" 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS