В.И. Миронов
Маршрут длиной в 100 лет

[Назад]  [Оглавление]  [Вперед]

Документально-публицистические заметки об истории локомотивного депо станции Дно.

    Издание приурочено к столетнему юбилею образования депо подвижного состава станции Дно. Автор- ветеран Великой Отечественной войны Владимир Иванович Миронов.
   После открытия обелиска 7 мая 1965 года на территории локомотивного депо начался сбор материалов для организации своего деповского музея истории, боевой и трудовой славы. Была создана комиссия, председателем которой был назначен В.И. Миронов. Членами общественного совета музея стали: Н.П. Троицкий, Н.Ф. Баранов, Н.М. Баранов, Н.М. Денисов, П.Я. Дибров, В.П. Драгунов и К.Ф. Орешенкова. 
   Нами сделаны выдержки из книги, напрямую касающиеся истории локомотивного депо Дно. Приведены также почти все фотографии, за исключением не имеющих прямого отношения к железным дорогам. Заранее просим извинения за качество- такие они в книге. Исключение сделано для одной, которая есть у авторов сайта- фотографии руководителей и рабочих депо Дно 1905 года. Подписи к фотографиям авторские. Конспект книги иллюстрирован некоторыми фотографиями из нашей "Галереи".

Краткая историческая справка локомотивного депо Дно Октябрьской железной дороги.

1. Истоки.

2. Новая станция.

3. Первый поезд.

4. Шаги революции.

5. Отречение царя.

6. Октябрь и гражданская война.

7. Из разрухи.

8. Начало агрессии.

9. В боях за город.

10. Партизанскими тропами.

11. Дновское подполье.

12. Освобождение.

13. Никто не забыт и ничто не забыто.

14. Забота о детях.

15. Ради жизни.

16. Переход на тепловозы.

17. На охране общественного порядка.

18. Передовики и новаторы.

19. Депо Дно- ремонтная база Октябрьской железной дороги.

20. На вечную стоянку.

21. Память хранит.

 

 

Фотолетопись города и предприятия.

 

стр.65. 1-Село Дно до революции. Общий вид.  2- Идет строительство железной дороги. Выемка грунта осуществлена на 263 вершка (один вершок=4,44 см), то есть на 11,67 метров.

стр.66. 1- Обкатка железной дороги.  2- Общий вид станции Дно со стороны Невского проспекта, ныне улицы Невского.

стр.67.- Коллектив паровозного депо. 1905 год.

стр.68.- Первые машинисты паровозного депо. 1905 год.

стр.69.- 1-Мозжухин Николай Алексеевич, токарь,1905 год.  2- Щукин Александр Васильевич. Котельщик,1905 год.

стр.70.- Вокзал станции Дно.1918 год.

стр.71. 1- Зубрилин Иван Иванович. Начальник станции Дно. Участник остановки царского поезда.1917 год. 2- Богданов Иван Иванович. Заместитель секретаря партийной организации, председатель местного комитета цеха эксплуатации. 1917 год.

стр.72. 1- Суворов Алексей Александрович (справа). Машинист. Участвовал в остановке царского поезда. 1917 год. 2- Телеграмма, поступившая на станцию Дно с указанием об остановке царского поезда. 1917 год.

стр.73.1- Хвалынский Василий Арсентьевич. Организатор первой партячейки депо.1917 год. 2- Ильинский Серафим. Член инициативной группы по созданию в депо комсомольской организации, впоследствии- первый секретарь Московской городской организации.1919 год.

стр.74. Шмелев Михаил Александрович, Щукина Елена Александровна, Богданов Алексей Иванович. Первые комсомольцы паровозного депо.1920 год.

стр.75. 2- Летуновская Зоя Васильевна. Почетный железнодорожник.  Машинист первого класса. 1935 год.

стр.76. 1- Устинов Александр Иванович, Борисик Александр Николаевич, Михайлов Леонид Леонидович. Инициаторы стахановско- кривоносовского движения. 1935 год.   2- Первые женщины- машинисты. Стоят: Иванова Александра, Иванова Мария. Сидят: Кузнецова Нина, Большакова Анфиса, Летуновская Зоя. 1935 год.

стр.77. 1- Бывший работник депо из деревни Гривки Замошского сельсовета Василий Ильич Иванов ушел служить пограничником. Еще до Великой Отечественной войны он был награжден орденом Ленина. 2- Устинов Александр Иванович. Машинист. Первым в депо удостоен правительственной награды- ордена Ленина. 1935 год.

стр.78. 1- Сиротин Николай Яковлевич. Помощник машиниста. Первым из депо ушел на фронт. Герой Советского Союза. 2- Васильев Михаил Иванович. Герой Советского Союза.

стр.79. 1- За героизм и мужество на фронтах Великой Отечественной войны работник депо А.А. Иванов удостоен ордена Славы трех степеней. 1941-1945 годы. 2- Антоненко Алексей Косьянович. Герой Советского Союза.

стр.80. 1- Яковлев Дмитрий Петрович. Токарь депо Участник партизанского движения. Погиб после пыток в апреле 1942 года. 2- Тимохин Матвей Иванович. Парторг локомотивного депо Секретарь райкома партии. Комиссар партизанского отряда "Дружный".

стр.81. 1- Мастер паровозного депо И.В. Филюхин. Один из членов дновской подпольной организации. 1941-1945 годы.

стр.83. Памятная доска погибшим подпольщикам депо.

стр.85. 1-Идет строительство Красного уголка локомотивного депо. Построен методом народной стройки.1957 год.  2- В деревне Скново на реке Полонка сооружен профилакторий локомотивного депо. 1966 год.

стр.86. В депо открыт музей истории. Гости этого торжественного открытия, герои музейных экспозиций, живая история предприятия. 1970 год.

стр.87. Только что вручены правительственные награды за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.

стр.88. 1- В депо прибыл первый тепловоз ТЭМ2-2729.1973 год. 2- Восьмидесятые годы- годы интенсивного поступления и освоения новой техники. ( Над зданием лозунг:" Да здравствует 56 октября!"?).

стр.89. Музей локомотивного депо посетил Министр путей сообщения Конорев Н.С. 1990 год.

стр.90. 1-Автор книги ветеран Великой Отечественной войны, труда о локомотивного депо Владимир Иванович Миронов. 1984 год.

стр.93. Дно- это узел коммуникаций, прочно завязанный на заре Советской власти трудолюбивыми рабочими руками.

Псков, 1997 год.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS