В.И. Миронов
Маршрут длиной в 100 лет
[Назад] [Оглавление]
[Вперед]
Документально-публицистические
заметки об истории локомотивного депо
станции Дно.
Издание приурочено к столетнему
юбилею образования депо подвижного состава
станции Дно. Автор- ветеран Великой
Отечественной войны Владимир Иванович
Миронов.
После открытия обелиска 7 мая 1965
года на территории локомотивного депо
начался сбор материалов для организации
своего деповского музея истории, боевой и
трудовой славы. Была создана комиссия,
председателем которой был назначен В.И.
Миронов. Членами общественного совета
музея стали: Н.П. Троицкий, Н.Ф. Баранов, Н.М.
Баранов, Н.М. Денисов, П.Я. Дибров, В.П.
Драгунов и К.Ф. Орешенкова.
Нами сделаны
выдержки из книги, напрямую касающиеся
истории локомотивного депо Дно. Приведены
также почти все фотографии, за исключением
не имеющих прямого отношения к железным
дорогам. Заранее просим извинения за
качество- такие они в книге. Исключение
сделано для одной, которая есть у авторов
сайта- фотографии руководителей и рабочих
депо Дно 1905 года. Подписи к фотографиям
авторские. Конспект книги иллюстрирован
некоторыми фотографиями из нашей "Галереи".
Фотолетопись
города и предприятия.
стр.65. 1-Село Дно до революции. Общий
вид. 2- Идет строительство железной дороги.
Выемка грунта осуществлена на 263 вершка (один
вершок=4,44 см), то есть на 11,67 метров.
стр.66.
1- Обкатка железной дороги.
2- Общий вид
станции Дно со стороны Невского проспекта,
ныне улицы Невского.
стр.67.-
Коллектив паровозного депо. 1905 год.
стр.68.-
Первые машинисты паровозного депо. 1905 год.
стр.69.-
1-Мозжухин Николай Алексеевич, токарь,1905 год.
2- Щукин Александр Васильевич. Котельщик,1905
год.
стр.70.- Вокзал станции Дно.1918
год.
стр.71. 1- Зубрилин Иван Иванович.
Начальник станции Дно. Участник остановки
царского поезда.1917 год. 2- Богданов Иван
Иванович. Заместитель секретаря партийной
организации, председатель местного
комитета цеха эксплуатации. 1917 год.
стр.72.
1- Суворов Алексей Александрович (справа).
Машинист. Участвовал в остановке царского
поезда. 1917 год. 2- Телеграмма, поступившая на
станцию Дно с указанием об остановке
царского поезда. 1917 год.
стр.73.1-
Хвалынский Василий Арсентьевич.
Организатор первой партячейки депо.1917 год. 2- Ильинский Серафим. Член инициативной
группы по созданию в депо комсомольской
организации, впоследствии- первый
секретарь Московской городской
организации.1919 год.
стр.74.
Шмелев
Михаил Александрович, Щукина Елена
Александровна, Богданов Алексей Иванович.
Первые комсомольцы паровозного депо.1920 год.
стр.75.
2- Летуновская Зоя Васильевна. Почетный
железнодорожник. Машинист первого
класса. 1935 год.
стр.76.
1- Устинов
Александр Иванович, Борисик Александр
Николаевич, Михайлов Леонид Леонидович.
Инициаторы стахановско- кривоносовского
движения. 1935 год. 2- Первые женщины-
машинисты. Стоят: Иванова Александра,
Иванова Мария. Сидят: Кузнецова Нина,
Большакова Анфиса, Летуновская Зоя. 1935 год.
стр.77.
1- Бывший работник депо из деревни Гривки
Замошского сельсовета Василий Ильич Иванов
ушел служить пограничником. Еще до Великой
Отечественной войны он был награжден
орденом Ленина. 2- Устинов Александр
Иванович. Машинист. Первым в депо удостоен
правительственной награды- ордена Ленина.
1935 год.
стр.78. 1- Сиротин Николай
Яковлевич. Помощник машиниста. Первым из
депо ушел на фронт. Герой Советского Союза. 2- Васильев Михаил Иванович. Герой
Советского Союза.
стр.79.
1- За
героизм и мужество на фронтах Великой
Отечественной войны работник депо А.А.
Иванов удостоен ордена Славы трех степеней.
1941-1945 годы. 2- Антоненко Алексей Косьянович.
Герой Советского Союза.
стр.80.
1-
Яковлев Дмитрий Петрович. Токарь депо
Участник партизанского движения. Погиб
после пыток в апреле 1942 года. 2- Тимохин
Матвей Иванович. Парторг локомотивного
депо Секретарь райкома партии. Комиссар
партизанского отряда "Дружный".
стр.81.
1- Мастер паровозного депо И.В. Филюхин. Один
из членов дновской подпольной организации.
1941-1945 годы.
стр.83. Памятная доска
погибшим подпольщикам депо.
стр.85.
1-Идет
строительство Красного уголка
локомотивного депо. Построен методом
народной стройки.1957 год. 2- В деревне Скново
на реке Полонка сооружен профилакторий
локомотивного депо. 1966 год.
стр.86.
В
депо открыт музей истории. Гости этого
торжественного открытия, герои музейных
экспозиций, живая история предприятия. 1970
год.
стр.87. Только что вручены
правительственные награды за успешное
выполнение восьмого пятилетнего плана.
стр.88.
1- В депо прибыл первый тепловоз ТЭМ2-2729.1973
год. 2- Восьмидесятые годы- годы
интенсивного поступления и освоения новой
техники. ( Над зданием лозунг:" Да
здравствует 56 октября!"?).
стр.89.
Музей локомотивного депо посетил Министр
путей сообщения Конорев Н.С. 1990 год.
стр.90.
1-Автор книги ветеран Великой Отечественной
войны, труда о локомотивного депо Владимир
Иванович Миронов. 1984 год.
стр.93.
Дно-
это узел коммуникаций, прочно завязанный на
заре Советской власти трудолюбивыми
рабочими руками.
Псков, 1997 год.