Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
В.И. Миронов Маршрут длиной в 100 лет [Назад] [Оглавление] [Вперед] СРАЗУ же после освобождения приступили к работе райисполком (председатель К. Г. Тетерин), райком ВКП(б) во главе с секретарем И. А. Шматовым, городской Совет под руководством В. И. Власова. Были восстановлены 13 сельсоветов, МТС, 143 колхоза, горкомхоз, райпотребсоюз, суд, прокуратура и другие районные учреждения и организации. В самом городе открылись две бани, парикмахерские, три столовые, дом крестьянина, сапожная, портновская и часовая мастерские, мастерская жестяных изделий, неполная средняя школа, почта и телеграф. Возрождалась жизнь в отдаленных деревнях. Но главной задачей оставалось восстановление железнодорожного узла и паровозного депо. И с первых дней взяли на себя эту обязанность начальник паровозного депо А. И. Матвеев, мастер В. М. Егоренко, слесаря М. Ф. Курбанов, Н. В. Паклинский, В. В. Осипов, машинисты В. В. Федорец, В. А. Самойлов, М. И. Карпов, начальник отдела кадров И. М. Петропавловский и другие. К Дню Победы, то есть к 9 мая 1945 года, в основном, была закончена расчистка территорий, начали работать цех промывки паровозов, медеплавильный цех, кузница. Вскоре начали производить перетяжку бандажей колесных пар, приобрели заграничный станок для их обточки. Затем построили механический цех и цех подъемочного ремонта паровозов. В 1947 году начальником депо был назначен инициативный инженер А. А. Куцило, который вместе со своим заместителем по ремонту В. Д. Давыдкиным разработали и внедрили чековую систему при промывочном ремонте паровозов. Это дало возможность резко повысить качество ремонта и безопасность движения, укрепить финансовые показатели депо, более, чем в два раза сократить простои паровозов в ремонте. За это, уже через год, коллективу вручили переходящее Красное знамя Ленинградской железной дороги, а затем и знамя Министерства путей сообщения. И снова, как и прежние годы. наши паровозники оказались в числе первых по внедрению всего нового, передового на железнодорожном транспорте. Зачинателем скоростного движения тяжеловесных поездов стал машинист Борис Алексеевич Уралов, за что и был награжден высокой правительственной наградой — орденом Ленина. Его примеру последовали Григорий Иванович Коваленко, Константин Иванович Великанов, Ефим Савватеевич Спиридонов, Петр Георгиевич Желудовский и многие другие движенцы. Среди ремонтников передовиками социалистического соревнования являлись старший мистер Александр Августович Мялло, слесари Алексей Александрович Ромочкин, Василий Павлович Павлов, арматурщик Александр Иванович Родионов, экипажники Сергей Константинович Ананьев. Анатолии Иванович Никитин, Владислав Аркадьевич Фуфаев и их товарищи. В 1965 году начальником депо был назначен Всеволод Дмитриевич Кузьмин - инициативный, грамотный инженер. Свою работу он начал с заботы о подчиненных. В короткий срок в д. Скново на р. Полонка был построен профилакторий, в котором 22 деповчанина со своими семьями могли бесплатно провести свои выходные — посмотреть кино, покататься на лодках, поиграть в бильярд, поудить рыбу. В эти годы вся территория депо была превращена в настоящий парк, где рабочие высадили большое количество деревьев и кустарников, поставили беседку для отдыха, возвели фонтан, В озеленении принимал участие весь коллектив, в том числе и ветераны Я. М. Иванов, П. В. Лебедев, И. В. Федорович, А. И. Смирнов, И. Ф. Дорошенко, И. П. Полетаев, В. И. Власов, Н. П. Громов, А. П. Аравина, М. Л. Каргополов. Преобразовались и цеха депо. в которых были вывешены картины деповского художника П. Я. Диброва. Построена цветочная оранжерея, где выращивались живые цветы ко всем знаменательным датам. В это же время депо готовится к переходу на тепловозную тягу. Началось обучение кадров в ЛИИЖТЕ и железнодорожном техникуме. 5 ноября 1967 года машинист В. Я. Сиротин и машинист-инструктор В. И. Михайлов привели в Дновское депо первый тепловоз ТЭЗ-67З8. В коллективе депо выросли такие замечательные люди, как депутат Верховного Совета РСФСР Ф. В. Васильев. Е. С. Афанасьев, делегат XXIII съезда КПСС В. В. Семенов. Все они машинисты. В 1965 году коллектив депо впервые освоил подъемочный ремонт экипажной части тепловозов серии ТГ—102. Это было началом внедрения новой техники как в эксплуатации, так и на ремонте. Взамен старых традиционных инструментов стало применяться современное оборудование: консольно-поворотные краны с гайковертами, новейшие станки, точные приборы. Появились полностью механизированные канавы и другие приспособления, облегчающие труд и повышающие его производительность. Самое примечательное, почти вся уникальная оснастка ремонтных цехов была создана по проектам инженеров депо при непосредственном участии рабочих и лучших рационализаторов. Уже в 1967 году переквалифицировались на тепловозную тягу до 80 процентов локомотивных бригад. Коллектив депо переходил на эксплуатацию тепловозов, в основном, без посторонней помощи. В этом же году первый тепловоз серии ТЭ3 провел машинист Василий Яковлевич Сиротин. Уже в 1973 году у депо пришли маневровые тепловозы ТЭМ-2, а еще через год - пассажирские тепловозы ТЭП 60. Много труда и творческой инициативы внесли в освоение тепловозной тяги работники цеха эксплуатации Федор Павлович Гаврилов. Михаил Александрович Соцков, Александр Михайлович Зых. Василий Иванович Михайлов. Имена и фамилии дновских железнодорожников можно перечислять бесконечно, ведь на их счету немало больших и славных дел. Еще на старте шестидесятых годов началось составление планов по научной организации труда. Прошло
время. Далеко вперед шагнуло предприятие. Научные
разработки на год-два превратились в пятилетние планы экономического и социального развития депо. И в
1973 году. решением Министерства путей сообщения,
за достигнутые успехи в области крупно-агрегатного К концу все того же 1973 года было закончено оборудование цеха для ремонта дизелей. Рационализаторы и новаторы вносили свои предложения. Каждый цех считал своим долгом принять участие в реорганизации производства. Среди тех, кто был первым, с полным правом можно назвать мастера Николая Федоровича Баранова, слесарей Олега Николаевича Боброва, Бориса Ивановича Новикова, Федора Федоровича Федорова, инженера Анатолия Александровича Иванова и десятки других железнодорожников. Каждый из них отмечен почетными наградами.
|
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |