Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
В.И. Миронов Маршрут длиной в 100 лет [Назад] [Оглавление] ПЕРЕБИРАЯ старые фотографии, еще и еще раз перечитывая документы, рассказывающие о революционном прошлом, о годах первых пятилеток, знакомясь с материалами военного периода и восстановления разрушенного войной хозяйства, листая альбомы со снимками, относящимися к дням сегодняшним, невольно проникаешься ощущением времени. Реально представляешь богатейшую историю становления и развития железнодорожного транспорта. Вернее, той небольшой частицы важнейшей отрасли народного хозяйства, которая на деле является связующим звеном широкой транспортной системы страны. Недаром, говоря профессиональным языком железнодорожников, станция Дно - это узел коммуникаций, прочно завязанный на заре Советской власти трудолюбивыми рабочими руками. Предыстория от момента организации предприятия до середины последнего десятилетия нашего века хорошо известна ветеранам, людям старшего и среднего поколений. Но энтузиастам всегда хотелось, чтобы памятные события и биографии наших земляков стали достоянием молодых рабочих, инженеров и технических специалистов, которые приходят в коллектив, чтобы продолжить бесконечный ход истории магистрали, устремленной в будущее. Именно энтузиастам! Ведь рождение музея боевой и трудовой славы — это результат кропотливой работы общественников, всех тех, кто собрал и продолжает собирать буквально по крупицам ставшие достоянием истории материалы, документы, фотографии и экспонаты, которые когда-то в повседневной жизни носили обыденный и естественный характер. С некоторой долей недоверчивого удивления смотрят сегодня двадцатилетние на деревянный сундучок, с каким отправлялись в поездки паровозные бригады, на сигнальный рожок, жезл, на давно устаревшие детали сцепки и тормозов, на нехитрый слесарный инструмент. А многим ветеранам в этих вещественных экспонатах видится не только вчерашний день, давно ушедшая эпоха, но и та основа, без которой немыслимы приметы нового времени.
|
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |