В.И. Миронов
Маршрут длиной в 100 лет

[Назад]  [Оглавление]  [Вперед]

19. ДЕПО ДНО- РЕМОНТНАЯ БАЗА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

  ЯВЛЯЯСЬ крупной ремонтной базой на Октябрьской железной дороге, локомотивное депо Дно производило подъемочный ремонт паровозам всех серий, которые работали на дороге.

  Жизнь не стояла на месте. Менялся облик тяглового хозяйства дороги. На смену паровозам пришли тепловозы. Возникла необходимость переходить на их ремонт.

  Под руководством начальника депо Ю. И. Федорова, главного инженера С. М. Зисмана, заместителя начальника депо по ремонту В. А. Ходынского, начальника технического отдела С. В. Федотова, мастеров В. В. Иванова, В. Ф. Павлова и других депо освоило сначала ТР-1, а затем и ТР-2. Причем, большой периодический ремонт депо освоило поточным крупноагрегатным методом со сменой дизелей. Все это потребовало больших и порой сложных преобразований в цехах, отделениях и на рабочих местах. Так, для ремонта дизелей 2 Д 100 был создан новый цех по ремонту дизелей. Смонтированы 2-х ярусные площадки, которые были снабжены гайковертами. В цехе установили 30-ти тонный кран. Открылись новые цеха — гальванический, термитный и другие.

  В 1984 году возникла новая необходимость в освоении ТР-3 тепловозов 2М62, которые пришли на смену морально устаревшим ТЭ3. В депо была создана технологическая группа, которая для изучения ремонта посетила локомотивное депо Жмеринка и Гребенка на Украине, депо Ковель и Брест в Белоруссии. Одновременно техническая группа под руководством мастера Н. Ф. Баранова разработала и внедрила уникальный станок для притирки клапанов комплектов дизелей 11Д45 и 14Д40, 3 кран-балки и подкрановый путь для них. Образовано совершенно новое топливное отделение. Большая работа проведена в электромашинном и тележечном цехах. И в январе 1985 года первый тепловоз М62-1616 встал на ТР-3.

  В 1986 году в эксплуатационный парк депо поступили 2М62. В том же году большая группа работников депо была отмечена наградами Родины: слесарю О. М. Боброву присвоено звание "Заслуженный работник транспорта РСФСР", машинист Ю. А. Филимонов награжден орденом Трудового Красного Знамени, машинист А. С. Михайлов — орденом "Трудовой Славы" 3-ей степени, мастер И. Ф. Голубев — орденом "Знак Почета". Медали "За трудовую доблесть" получили помощник машиниста С. В. Иванов и слесарь В. Н. Петров. Медалей "За трудовое отличие" удостоены слесари А. А. Фролов, С. И. Филиппов, дефектоскопист В. С. Сурехин и другие.

  В 1989 году перед коллективом депо была поставлена задача первыми на сети железных дорог СССР освоить подъемочный ремонт пассажирских тепловозов серии ТЭП70. И вновь, под руководством начальника депо, теперь уже В. А. Ходынского, в депо создается технологическая группа по изучению, а затем и по внедрению технологии ремонта новейших тепловозов. При содействии конструкторов Коломенского тепловозостроительного завода в работу активно включаются мастера цехов В. Н. Тетин, В. П. Желудовский, А. Г. Гринин, О. П. Гаврилов, А. Е. Зимников. И 30 сентября 1989 года последний тепловоз серии 2М62-540 покидает ремонтное стойло депо. А уже 12 октября, всего через две недели, первый тепловоз серии ТЭП70-0037 становится на домкраты. И опять напряженное изучение и освоение техники. И опять умельцами депо изготовлена вся необходимая для ремонта оснастка. Реконструируются заготовительный, топливный, тележечный, электромашинный цеха.

  Интенсивное освоение новейшей техники в депо идет полным ходом. В 1990 году в эксплуатационный парк поступило два новых тепловоза 2ТЭ116-1606 и 1607. Машинисты освоили вождение пассажирских поездов на ТЭП70, а грузовых на 2ТЭ116 и 2ТЭ10М депо Бологое.

   1 августа 1990 года депо посетил Министр путей сообщения Н. С. Конорев с большой делегацией, в которую вошли начальник Октябрьской железной дороги А. А. Зайцев, работники Главка. Они ознакомились с работой депо. После посещения ремонтных цехов, цеха эксплуатации, музея депо Министр выразил свое удовлетворение. По итогам работы за IV квартал 1990 г. локомотивное депо получило Первую Министерскую премию с вручением переходящего Красного Знамени по сети дорог.

   После посещения Министром коллектива перед депо ставятся очередные задачи - с IV квартала 1991 года освоить выпуск из подъемочного ремонта тепловозов серии 2ТЭ116, не прекращая ремонт пассажирских тепловозов серий ТЭП60 и ТЭП70. Для ремонтников это было серьезное испытание — 3 серии подъемочного ремонта, две из которых пассажирские!!!

  Создастся очередная технологическая группа, в состав которой входят начальник производственно-технического отдела Г. Н. Трусов, мастера В. Н. Тетин. О. П. Гаврилов, А. Н. Иванов, В. А. Панасюк, А. Г. Гринин. Группа осуществляет выезды в локомотивные депо Украины для перенятия опыта ремонта тепловозов 2ТЭ116. 3 октября 1991 года первый тепловоз этой серии № 1341 встал на подъемочный ремонт.

  В конце 1991 года руководство депо, по просьбе районной администрации, принимает развалившийся колхоз и создаст на его базе свое подсобное хозяйство "Экспресс", руководство которым было возложено на Тамару Васильевну Ганичину. Подсобное хозяйство имеет 800 га земли, 1400 голов крупного рогатого скота, 600 голов свиней, 4 молочные фермы. На территории хозяйства — 14 деревень, а работающих всего 200 человек.

  Депо получило хорошую поддержку в виде животноводческой продукции. Работникам депо продаются молоко и мясо по ценам ниже рыночных, что положительно влияет на бюджеты семей.

  В 1993 году в связи с реорганизацией ПМС на депо была возложена работа по обеспечению легких путейских работ локомотивами. Пришлось осваивать еще одну новую серию тепловозов 2ТЭ121. И "пионерами" в этом стали локомотивные бригады в составе машинистов В. А. Смирнова. И. В. Карцева, Н. Б. Марушевского, С.В. Балабина, В.Ю. Николаева и других.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS