Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
О пятой колонне НКПС
Из рабочих и служащих Новосокольнического, Великолукского и Ржевского
узлов в начале войны была сформирована на станции Подмосковная колонна номер 5
Особого резерва НКПС. Она состояла из 30 паровозов, за каждым из которых была
закреплена комплексная бригада, состоящая из двух паровозных и кондукторских
бригад, двух поездных мастеров и проводницы - всего 13 человек. Для жилья была
выделена теплушка, которая входила в состав поезда. "Мы видели окровавленные шпалы, - рассказывает военный машинист Г.П. Моргуненко, - исковерканные поезда, лежащие в руинах станции, вздыбленные остовы взорванных мостов. Но, несмотря ни на что, бесстрашные железнодорожники двигались вслед за Красной Армией, везли фронту боеприпасы, горючее, продовольствие". С Воронежского фронта колонна передислоцировалась на Южно-Уральскую дорогу. Работали на участках Курган - Челябинск - Златоуст. На очень сложной по профилю дороге калининские железнодорожники (имеется в виду Калининская ж.д., в состав которой ранее входили станции Новосокольники, Великие Луки и Ржев - примечание Константина Максимова) показывали высокий профессионализм при вождении поездов. Новосокольнические железнодорожники прошли в составе колонны номер 5 путь через Минск, Брест, Варшаву, Познань до самого Берлина. Родина высоко оценила их подвиг: все железнодорожники колонны удостоены орденов и медалей СССР. Книгу А.И. Андреева "Новосокольники" (Лениздат, 1990 год) конспектировал Константин Максимов (Великие Луки) Примечание.
Всего было 35 паровозных колонн особого
резерва. В пятой колонне также воевали А.
Бабочкин, А. Бабран, Ф. Зуев, машинист К.С.
Варфоломеева, помощники машинистов А.И.
Лебедева, З.А Ершова, Е.П. Иванова, А.Я.
Гайдукова, А.С. Евстигнеева, Е.В. Обовская (ранена
под Сталинградом, контужена на Курской дуге). |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |