Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
станция Новосокольники Витебская дорога Виндавская дорога
[Историческая
справка] [Новейшие
хроники] [Карты
и схемы] [Подразделения]
[Вокзал]
[У
вокзала] [Парк
"Л"] [Парк
"В"] [Парк
"С"] [Локомотивное
депо] [База
запаса] [Прочее]
506 километр от Москвы. 421 километр от Санкт-Петербурга.
Станция Новосокольники открыта в 1901 году в связи со строительством Московско-Виндавской
железной дороги.
Название по местечку Сокольники (Старосокольники), находившемуся в 10 км от неё
на территории Витебской губернии,
а станция располагалась на гужевой дороге из Великих Лук в Сокольники
(Старосокольники) уже Великолукского уезда. После революции главой поселкового Совета был рабочий железнодорожного батальона К.М. Отс. Город с 6 июня 1925 года. Перед войной это крупный узел в 10 тысяч населения с паровозным депо, ремонтными мастерскими, вагоноремонтным пунктом. Известен довоенный дежурный по станции Александр Езопов. Будущий Герой Советского Союза Тихмянов Леонид Павлович родился в Новосокольническом районе и работал на железной дороге. О работнице станции Станкевич Анастасии Петровне. Судя по картам 1943 года до войны участки Себеж - Великие Луки и Новосокольники - Невель были двухпутными, а Новосокольники - Дно - однопутным. Во время войны многие местные железнодорожники служили в пятой железнодорожной колонне Особого резерва НКПС. В 1990 году вышла интересная книга А. Андреева "Новосокольники", посвященная истории города, станции и 5 железнодорожной колонне. Выдержки опубликованы здесь. 62 отдельный дивизион бронепоездов за участие в освобождении города получил почетное наименование «Новосокольнический». Новосокольнический машинист В.И. Смирдан после Победы привел первый прямой пассажирский поезд Москва- Берлин. До 1948(?) года существовало Новосокольническое отделение Октябрьской дороги, позже объединенное с Великолукским. На станции Новосокольники до сих пор не внедрена электрическая централизация, т.е. все стрелочные переводы на них на ручном управлении. В городе установлен в качестве памятника паровоз 9П №21582 1948 года постройки ордена Трудового Красного Знамени завода имени Ф.Э. Дзержинского в городе Муром. Есть памятник погибшим ночью 20 июля 1944 года в результате налета немецкой авиации 101 железнодорожнику военно-эксплутационного отделения №10 Восточно-Сибирской дороги. Здесь находился штаб ВЭО, зона ответственности простиралась до Идрицы(?). По некоторым данным, в Новосокольниках сохранились три паровоза типа Л: №4245 (переведен из Великих Лук) и н/у. В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе главных узловых, в Атласе 1987 года - в числе крупных узловых станций. В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов была участковой станцией 2 класса с ручным управлением стрелками. В 2001 году обещали провести капитальный ремонт вокзала. У него есть Московская и Санкт-Петербургская стороны. На второй висит мемориальная доска в честь освобождения города и станции. Есть красивое здание Дома отдыха локомотивных бригад. На станции открыта библиотека железнодорожников.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней
автоблокировкой. Перегон Новосокольники - Гущино оборудован
полуавтоблокировкой. Назначение путей: |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |