|
станции Невель-I и Невель-II
Витебская дорога
Бологое-Полоцкая дорога
[Историческая
справка] [Карты
и схемы] [Состав
узла] [Грузовая
работа] [Невель II]
[перегон Невель
II - Невель I] [Невель
I] [База
запаса] [Прочее]
466 километр от Санкт-Петербурга - это
Невель
II,
363 километр Бологое-Полоцкой дороги - это
Невель I.
Железнодорожный узел Невель Октябрьской железной дороги расположен на пересечении двух линий: Санкт-Петербург - Витебск и Бологое - Полоцк.
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 19
марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении
названия.
Постройка железнодорожной
линии Бологое - Полоцк. Планы станций. Станция
III класса Невель.
В 1904 году город Витебской
губернии официально объявлен
промежуточной станцией. В расписании 1904 года станция
находится на 437 версте от СПб и на 96 версте от Витебска.
С октября 1906
года
станция Невель получила статус
железнодорожного узла, так как со стороны
Великих Лук подошла дорога Бологое-
Полоцк- Седлец. До конца 20-х годов была
единая станция двух дорог. Станция Невель,
принадлежавшая ранее Николаевской дороге,
известная как Невель-1 и построенная в семи
верстах от города (станция, кстати, имела
пассажирское здание 3 класса, как в Бологое
и Полоцке), осталась на прежнем
месте, а дорога Ленинград- Витебск
приобрела станцию в центре Невеля,
известную сейчас, как Невель-2.
Интересно посмотреть немецкую карту конца 1942 года. Во первых,
станция Невель II отсутствует, во-вторых,
существует грузовой обход мимо станции Невель
I
для поездов, следующих по Бологое-Полоцкой дороге. Да и главный ход
Витебской заслуживает внимания (как в 20-е годы). Не говоря уж о недостроенной
дороги Нища - Невель, которая выходила к Бологое-Полоцкой дороге близ
деревни Плиссы.
На картах 1943 года станции Невель I и
Невель II входили в состав Калининской железной дороги и были
стыковыми с Западной дорогой.
Герой Советского Союза
Алексеенко Георгий Афанасьевич до 1937 года работал на железной дороге в Невеле,
а Герой Советского Союза Покрамович Дмитрий Семенович,
родившийся в Невельском районе, работал в
железнодорожных мастерских в Ленинграде. В 50-е годы начальниками станции Невель
2 были Чугунов и Воробьев, до этого бывшие начальниками станции Пустошка.
В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 года значится в числе узловых, в Атласе 1987 года - в числе
крупных узловых станций.
В бытность Псковского подотдела 1996-2000
годов станция Невель 1 была сортировочной
станцией 1 класса с ручным управлением
стрелочными переводами, а станция Невель 2 -
участковой станцией 1 класса.
"Станция
Невель I. Прилегающие
перегоны однопутные, оборудованы полуавтоблокировкой. Назначение путей:
1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов.
2. Приемо-отправочный для
приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска
нечетных грузовых поездов.
4. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
3,5,7. Приемо-отправочный и сортировочный для четных и нечетных грузовых
поездов.
9,11. Погрузочно-выгрузочный и отстоя вагонов.
13. Заезда на угольник.
15. Погрузочно-выгрузочный, тупиковый.
Станция Невель
II. Прилегающие
перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. Невель-2 -
Невель-1 - полуавтоблокировка. Назначение путей:
I. Главный для приема, отправления и
безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
2. Приемо-отправочный для
приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска
нечетных грузовых поездов.
3,5,7,9. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
II. Главный для приема, отправления и
безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
4,6,8,10. Приемо-отправочный и сортировочный для четных и нечетных
грузовых поездов.
12,14,16. Погрузочно-выгрузочный и отстоя вагонов.
11,15,22. Тупики".
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно". Недалеко от станции Невель-1 есть бывшая железнодорожная Невельская основная общеобразовательная школа №102.
- ул.Кронштадтская, д.21. По состоянию на 2007 год есть техническая библиотека
станции Невель 2.
Существует ПТОм Невель - пункт технического обслуживания
от ВЧДЭ Новосокольники.
"Хождение
по шпалам". "Аргументы и факты",
№18. 2001 год
Почитайте живые
впечатления об этих станциях в июле 2002 года от Александра Кондакова.
А это новости августа 2002 года от
Константина
Максимова.
"Огонь, вода и медные трубы"
3 августа 2005 года. Газета "Великолукские
ведомости" (О Герое Социалистического
Труда В.И.Мурзиче)
О дежурном по станции, а затем
начальнике станции Алексееве
Геннадии Викторовиче
"Василий Фёдорович Воробьёв" Ноябрь 2007 года.
Вячеслав Воробьев
"Определены лучшие предприятия Октябрьской дороги по итогам работы
в третьем квартале. Дипломами и денежными премиями награждены следующие
коллективы: ... станции Берёзки, станции Псков (в т.ч. АФТО Псков),
станции Невель-2 (в т.ч. АФТО Невель),
станции Новгород-на-Волхове (в т.ч. АФТО Новгород-на-Волхове), Великолукской
дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения..."
"Дипломы
и премии" 15 ноября 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
"Подведены итоги дорожного соревнования за первый квартал 2009 года.
За достигнутые успехи в труде приказом начальника ОЖД В. Степова и председателя
Дорпрофсожа В. Белозёрова награждены дипломами с выплатой денежных премий
коллективы: ... станции Невель-2 (в том числе АФТО Невель-2)..."
"Лучшие в
первом квартале". 15 мая 2009 года "Газета "Октябрьская магистраль"
"Угольные маршруты отклонили на
Невель" 20 июля 2012 года.
Газета "Октябрьская магистраль".
"РЖД
спустя 10 лет возобновляет
сообщение между Псковской
областью и Белоруссией" 30
мая 2024 года. Первоисточник - "Псковская
Лента Новостей".
|