Витебская дорога
Бологое-Полоцкая дорога
[Историческая
справка] [Карты
и схемы] [Состав
узла] [Грузовая
работа] [Невель II]
[перегон Невель
II - Невель I] [Невель
I] [База
запаса] [Прочее]
В состав узла в 1999 году входят
две станции:
Невель-1 и Невель-2, расстояние между которыми 2 километра. По характеру эксплуатационной работы узел является транзитным с большой местной работой, осуществляются операции по передаче вагонов и контейнеров по стыкам Алеща и Езерище, таможенный, санитарный и ветеринарный контроль грузовых и пассажирских поездов.
По основному назначению и характеру работы станции Невель–1 и Невель-2 являются участковыми, а по объему и сложности относятся к 1 классу.
В состав узла
входят следующие перегоны и ветки: 1) Горушки-Невель-2
- Завережье (однопутные перегоны Горушки -
Невель-2 и Невель-2 - Завережье, оборудованные автоматической блокировкой)-
это перегоны главного хода Петербург-
Витебск. 2) Опухлики-Невель-1 - Новохованск (на Полоцк) -
это Бологое-Полоцкая дорога (однопутные перегоны
Опухлики- Невель-1 и Невель-1- Новохованск,
оборудованные полуавтоматической блокировкой). 3) Горушки - Новохованск.
4) Невель-2 - Новохованск. Есть не на каждой
карте. 5) Невель-2 - Невель-1 (однопутный перегон, оборудованный автоматической блокировкой). Эта ветка находится в пределах города,
но на карте ее почему-то нет. 6) Невель-1 - Горушки
(однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой).
7) Горушки - Опухлики. Последние на карте
обозначены, как единое целое, и по ним есть
неясности.
Невель-1
На станции Невель-1 есть база холодных
локомотивов. Маневровая работа на станции осуществляется одним маневровым локомотивом марки ЧМЭ3Э, допускается использовать на маневрах локомотивы серий ТЭП60, ТЭ3 машинистом без помощника и составительской бригадой из двух человек: составителя и помощника составителя поездов. На период дачи отпусков составительская бригада работает в одно лицо.
Для осуществления пассажирских операций имеется пассажирское здание с расположенной вдоль четвертого пути низкой пассажирской платформой длиной 300 метров и одной островной низкой пассажирской платформой между четвертым и вторым путями длиной 130 метров.
Грузовые операции выполняются на высокой открытой погрузочно-выгрузочной платформе с боковыми и торцевыми фронтами выгрузки длиной 80 метров.
Станция производит прием и отправление пассажирских и грузовых поездов в условиях таможенного контроля, а также другие технические операции: расформирование - формирование составов, прицепка вагонов к проходящим поездам или отдельным локомотивам и отцепка, подготовка и подача вагонов к грузовым пунктам и на подъездные пути с последующей уборкой, технический осмотр вагонов и устранение обнаруженных неисправностей и др.
Кроме технических на станции Невель-1 выполняются грузовые операции (погрузка, выгрузка и перегрузка грузов), коммерческие ( прием, хранение и выдача грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, пломбирование вагонов, обеспечение сохранности грузов, находящихся на станции, осмотр прибывающих и отправляемых составов в коммерческом отношении ) и пассажирские операции ( посадка и высадка пассажиров, продажа пассажирских билетов).
Для выполнения перечисленных операций на станции имеется соответствующее путевое развитие и устройства.
В состав станции входят два парка: «А» и
«Б».
Парк «А» станции имеет для приема и отправления поездов 3 главных 1,2,4;
3 приемо-отправочных путей 3,5,7; 1 отправочный путь 9; 1 ходовой путь 13; путь № 15 погрузочно-выгрузочный ( используется для отстоя задержанных и неисправных вагонов ). Пути №№ 17,18,23 - вытяжные, путь № 22 - выставочный, пути №№ 20,24 - погрузочно-выгрузочные, путь № 26 - выгрузочный для сыпучих грузов и угля, путь №28 - для стоянки моторельсового транспорта. Пути № 9т,12т используется как погрузочно-выгрузочные, участок пути 9т сдан в аренду АО «Лесокомбинат».
Пути парка «Б» №№ 6,8,10,12,14 - заняты под базу холодных локомотивов и вагонов резерва МПС.
Стрелочные переводы станции оборудованы замками Мелентьева, ключи от которых находятся на стрелочных постах в централизаторах. Четыре стрелочных перевода № 1,2,4,6 оборудованы электрической централизацией, их перевод осуществляется с пульта-табло ДСП.
К вытяжному пути № 17 примыкает подъездной путь АОЗТ «Невельская ДПМК».
Местная работа станции Невель-1 производится на подъездных путях АО «Невельский лесокомбинат», а также на путях общего пользования 12-т, 26-т.
Невель-2
Станция производит прием и отправление пассажирских и грузовых поездов в условиях таможенного контроля, а также другие технические операции: расформирование - формирование составов, прицепка вагонов к проходящим поездам или отдельным локомотивам и отцепка, подготовка и подача вагонов к грузовым пунктам и на подъездные пути с последующей уборкой, технический осмотр вагонов и устранение обнаруженных неисправностей и др.
Кроме технических на станции Невель-2 выполняются грузовые операции (погрузка, выгрузка и перегрузка грузов и контейнеров ), коммерческие (прием, взвешивание, хранение и выдача грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, пломбирование вагонов, обеспечение сохранности грузов, находящихся на станции, осмотр прибывающих и отправляемых составов в коммерческом отношении) и пассажирские операции (посадка и высадка пассажиров, прием, хранение и выдача багажа и ручной клади, продажа пассажирских билетов).
Для выполнения перечисленных операций на станции имеется соответствующее путевое развитие и устройства.
Станция имеет для приема и отправления четных и нечетных поездов два главных №№ 1,2 ;шесть приемо-отправочных путей №№ 3,4,5,6,7,8,9.
Пути №№11,12 сортировочные. Кроме того, путь №11 может быть использован для отстоя пассажирских вагонов, путь №12 - для отстоя вагонов с разрядным грузом.
Пути №№ 13,14,15,17 погрузочно-выгрузочные, путь №16 - весовой. Путь №18 - выгрузочный, пути №№19,20 - вытяжные, путь № 22 - предохранительный.
Станция оборудована маршрутно-релейной блокировкой и электрической централизацией стрелочных переводов.
Маневровая работа на станции осуществляется маневровым локомотивом марки ЧМЭ3Э, допускается использовать на маневрах локомотивы серий ТЭП60, ТЭ3 машинистом без помощника и составительской бригадой из двух человек: составителя и помощника составителя поездов. На период дачи отпусков составительская бригада работает в одно лицо.
Для осуществления пассажирских операций имеется пассажирское здание, низкая пассажирская платформа у пути №1 и низкая пассажирская платформа, расположенная в междупутье 1-3 путей, багажное отделение.
Для осуществления грузовых операций на станции имеются: вагонные весы подъемной силой 100 тонн, высокая открытая грузовая платформа длиной 93 метра, высокая крытая грузовая платформа длиной 26 метров, крытый грузовой склад длиной 34 метра, контейнерная площадка с двухконсольным козловым краном с пролетом 12,5 метров.
К станционным путям примыкают подъездные пути АООТ «Псковхлебопродукт», АО «Невельконсервмолоко», АО «Невельское предприятие по обеспечению нефтепродуктами». К ветви подъездного пути АО «Невельконсервмолоко» примыкает подъездной путь СУ-5.
Местная работа станции Невель-2
производится на подъездных путях АООТ «Псковхлебопродукт» АО «Невельконсервмолоко» АО «Невельское предприятие по обеспечению нефтепродуктами», а также на путях общего пользования 13, 15.
По способу обслуживания подъездные пути объединены в три грузовых района
Номера грузовых районов
|
Перечень подъездных путей
|
1
|
Станция Невель-1 - АО «Невельский лесокомбинат»
|
2
|
Станция Невель-2 - АО «Невельское предприятие по обеспечению нефтепродуктами»
|
3
|
АООТ «Псковхлебопродукт» - АО «Невельконсервмолоко»
|