Псковская дистанция сигнализации, централизации и блокировки ШЧР-16

    Образована 1 февраля 1931 года. В том году, согласно дорожному приказу, во исполнение решения Политбюро ВКПб, на Октябрьской железной дороге были созданы 13 самостоятельных предприятий, в том числе  и Псковская дистанции сигнализации и связи. 
  Протяженность Псковской дистанции  – порядка 310 км: участки Псков- Луга, Березки- Любятово, Псков - Скангали - государственная граница, Псков- Печоры - государственная граница и 26 линейных станций. 
 Бывший начальник дистанции Малинин В.И.- кавалер ордена Ленина. В 2002 году заместитель начальника - Т. Ховрина.
  1 сентября 2009 года дистанция стала ремонтной.
 

Ссылки

 Об электромеханике дистанции Федоре Сергеевиче  Трофимове
 О работнике дистанции Виталии Антоновиче Никовском  
 О работнике дистанции Анатолии Станиславовиче Мыслевиче
 О начальнике дистанции Василии Ивановиче Малинине
 

Новейшие хроники

  В апреле 2002 года подведены итоги отраслевого соревнования за первый квартал 2002 года.  В дорожном соревновании победила  Псковская дистанция сигнализации и связи. Из газеты "Октябрьская магистраль".
   В январе 2003 года подведены итоги дорожного смотра-конкурса на лучшего специалиста по охране труда. Второе место с вручением премии 4 тысячи рублей присуждено Л.Вишневой, специалисту по охране труда Псковской дистанции сигнализации и связи. "Октябрьская магистраль".
    ...- Внедрение новых систем неотделимо от новых организационных и технологических решений. Вот уже пятый год в Псковской дистанции сигнализации и связи проходит эксперимент. На предприятии реализован новый подход к планированию технического обслуживания устройств, создан участок планово-предупредительного ремонта. Новая система себя оправдала: в Пскове зафиксировано меньше всего неисправностей устройств.  В.САБЛИН Из газеты "Октябрьская магистраль" 28 января 2004 года

  Определены победители сетевого соревнования в 2003 году и четвертом квартале. В числе лучших по ОАО "РЖД" названы и структурные подразделения Октябрьской железной дороги, добившиеся наивысших производственных результатов.
Первой премией за четвертый квартал 2003 года награждена  Псковская дистанция сигнализации и связи.
      Соревнование Лучшие коллективы в ОАО "РЖД"   Из газеты "Октябрьская магистраль" 11 февраля 2004 года

      В истории человечества переход от ремесленной мастерской к мануфактуре, с пооперационной специализацией, а затем к фабричной системе знаменовал промышленный переворот. Вот уже седьмой год Псковская дистанция сигнализации и связи работает по новому методу обслуживания устройств, и это сродни промышленному перевороту, хотя и в более мелком масштабе. Псковичи ввели специализацию при планировании и обслуживании устройств СЦБ, разграничили функции.
    В традиционной системе на линейного электромеханика СЦБ возложено так много функций, что выполнить их все физически нереально: "драмкружок, кружок по фото. А еще и петь охота..." Графики, план работ, план по надежности, план по охране труда, совместные работы с путейцами, реконструкция систем... В итоге что-то не делается, где-то ограничиваются формальной отпиской, туфтой.
   В Пскове положение дел детально проанализировали и... разгрузили линейных электромехаников. За ними сохранили выполнение графика техпроцесса, диагностику устройств, а их ремонт передали новому подразделению - участку планово-предупредительного ремонта. За счет изменения перечня и периодичности обслуживания высвободилось около 20 человек. Еще около полутора десятков ставок появилось после того, как на телеграфной станции была установлена не требующая обслуживания автоматическая аппаратура "Агент-комби".
   Согласно новой структуре, которая была разработана техсоветом дистанции и защищена на самом высоком уровне, разделение функций коснулось как линейного, так и старшего электромеханика. С последнего было снято планирование работ - его передали вновь созданному производственно-техническому отделу (ПТО). Для всех образованных подразделений была создана необходимая материально-техническая база: появились оснащенные оборудованием мастерские, автоматизированные рабочие места. Налицо специализация, развитие технологии, и, как итог, повышение качества выполнения технологического процесса.
    Знакомство с дистанцией начинаю с производственно-технического отдела - кухни предприятия.
  - На нас лежит нормирование и планирование работ со взаимоувязкой всех цехов дистанции, - рассказывает начальник отдела Любовь Гусакова. - Руководители участков получают уже готовые планы работ на месяц, подкрепленные материальным и приборным обеспечением, техдокументацией.
    Всего в отделе 12 инженеров и технологов по СЦБ и связи. У каждого - персональный компьютер, однако плановики жалуются, что программное обеспечение прогрессирует быстрее, чем "железо". Так, в опытной эксплуатации здесь находится новый программный продукт АРМ-КТО. Разработчики из Петербурга доверили псковичам опробование системы, и те активно помогают: о всех ошибках сообщают программистам. На инженеров и технологов возложен и контроль за выполнением планов.
   Новое подразделение - участок планово-предупредительного ремонта - возглавляет Владислав Павлов. Все устройства ремонтируются теперь под крышей, в оборудованных мастерских, а затем приборы устанавливаются на место согласно плану. Отдельная бригада занимается ремонтом электроприводов, электродвигателей.
   Четыре года на дистанции не было отказов из-за поломки электродвигателей. И все потому, что во всех двигателях перепаивают концы обмотки коллектора. Этим занимается старший электромеханик Сергей Кузнецов. В дистанцию он пришел с радиозавода, сразу смог не только установить причину отказа двигателей, но и найти метод ее устранения.
   В этой же мастерской вяжут жгуты для всех участков. Обычно ведь как: механик раскладывает провода под небом, оконцовывает их, разводит, оттого в каждой коробке монтаж отличается и качество страдает. В Пскове эта операция выполняется централизованно, с высоким качеством.
   А вот еще одна мастерская, где выполняются слесарные работы. На стеллажах аккуратно разложены блоки, метизы, узлы. Здесь ремонтируют приводы, путевые коробки, автошлагбаумы. Тельфер под потолком помогает перемещать и грузить на автомашину тяжелые узлы. Ведь отдельные коробки весят до 200 килограммов, а автошлагбаум - все 400. По заявкам участков бригада готовит, регулирует прибор, а затем выезжает на линию и монтирует его.
  Специальная бригада занимается рельсовыми соединителями.
   - Работа нашей дистанции отличается в двух моментах, - подытоживает начальник Псковской дистанции Юрий Комляков
  - Во-первых, произошло перераспределение работ, работникам определены более узкие, четкие функции, появились новые подразделения. Во-вторых, на основе анализа изменена периодичность, то есть технология обслуживания устройств, требования приближены к реальности.
  С 1997 года Псковская дистанция - единственное предприятие хозяйства, которое работает по собственной "конституции" - временной инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ (опробование метода ремонтно-восстановительной технологии). И хотя метод до сих пор считается экспериментальным, всем ясно, что так работать эффективнее. Об этом красноречиво говорят цифры: за шесть лет количество отказов в дистанции уменьшилось в 6-8 раз.
   Нынешняя структура предприятия более соответствует запросам жизни. Но можно ли "псковский метод" тиражировать? Ю.Комляков в этом сомневается: условия всюду разные, люди разные. В Псковской высок инженерный уровень руководителей, да и интенсивность движения здесь поменьше, можно врезать "окна". Распространится ли псковский метод на всю дорогу - покажет будущее.
    В.САБЛИН   "Псковский переворот" газета  "Октябрьская магистраль" 31 марта 2004 года    На снимке: ремонт дрезины МПТ-4

   За достигнутые успехи в труде, выполнение условий дорожного соревнования во втором квартале 2004 года и во исполнение совместного решения руководства дороги и Дорпрофсожа награждены дипломами с выплатой денежной премии 14 коллективов-победителей, в том числе Псковская дистанция сигнализации и связи. 
  "Лучшие по дороге". Газета "Октябрьская магистраль" 29 июля 2004 года

  Электромеханик Псковской дистанции сигнализации и связи Николай Сморыго - вероятно, самый многодетный сотрудник....

  " Победители" 17 марта 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль".

…Другое средство для улучшения ситуации на многих дистанциях - изменение технологии обслуживания устройств. На смелый эксперимент пошла Псковская дистанция сигнализации и связи. Там создали собственную базу-мастерскую, где производят ремонт устройств. Сами занимаются и диагностикой. У псковичей в штате по сравнению с общепринятыми нормами больше электромонтеров и меньше электромехаников. Централизация ремонта позволила освободить линейных работников от такой черновой работы, как смена стрелочных приводов, путевых коробок и головок светофоров. Теперь этим заняты выездные бригады. Благодаря чему на местах стало легче выполнять график техобслуживания… 
     Виктор БУМАГИН  газета "Октябрьская магистраль" 5 июля 2005 года

  "Старые релейные шкафы заменены" 13 августа 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"
 
"Псковской и Дновской дистанции сигнализации и связи Октябрьской железной дороги исполнилось 75 лет" 30 января 2006 года. Псковское Агентство Информации.
 
"75 лет на передовой" 25 февраля 2006 года. Газета "Стерх".

   "В трех дистанциях сигнализации и связи Октябрьской дороги — Санкт-Петербург-сортировочный—Московской, Санкт-Петербург—Балтийской и Псковской — внедряется система штрих-кодирования устройств СЦБ для их автоматической идентификации. Это позволит контролировать качество и оперативность выполнения работ электромехаником. Программное обеспечение входит в состав комплексной автоматизированной системы управления хозяйством СЦБ второго поколения АСУ-Ш-2...."
   "На линию – с карманным компьютером"  Владимир Саблин 30 сентября 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль"

   "Подведены итоги дорожного соревнования за третий квартал 2006 года. Победителями стали коллективы 17 структурных подразделений магистрали, которые награждены дипломами: ...  Псковская дистанция сигнализации, централизации (?, описка или новое название?) и связи ..."  18 ноября 2006 года  Газета "Октябрьская магистраль"

   "Подведены итоги дорожного соревнования за четвертый квартал и 2006 год. Во исполнение совместного решения руководства Октябрьской железной дороги и президиума Дорпрофсожа за достигнутые успехи в труде дипломами и денежными премиями награждены следующие коллективы: За четвертый квартал 2006 года - Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки..." "Победители дорожного соревнования" 3 марта 2007 года. Газета "Октябрьская Магистраль"

  "Погоду делает электромеханик" 28 июля 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль".

  "За большой вклад в бесперебойную работу железнодорожного транспорта, обеспечение безопасности движения поездов, улучшение культуры обслуживания пассажиров,
внедрение передовых методов труда и технологий большая группа работниц ОЖД  получила награды в преддверии Международного женского дня 8 Марта.
   Медалью «За труд и верность. 150 лет магистрали Санкт-Петербург – Москва» награждена  Алла Александровна Семко, электромеханик Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки."      8 марта 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"

  "....– В 2007 году исполнилось десять лет ремонтно-восстановительному методу обслуживания систем СЦБ, внедренному в Псковской дистанции. В нынешнем году планируем оснастить эту дистанцию системой АПК-ДК и вывести информацию о текущем состоянии устройств в центр мониторинга. Тем самым уникальная для всей сети технология получит дальнейшее развитие..."   22 марта 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"

  Среди пяти предприятий Октябрьской дороги, признанных лучшими по итогам работы во втором квартале  на основании определения сравнительной эффективности,  Псковская  дистанция сигнализации, централизации и блокировки" "Лучшие на дороге." 26 сентября 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль".

   "... В последнее время АСУ расширена за счёт автоматизации технического обслуживания устройств ЖАТ с использованием карманных персональных компьютеров и штрихкодирования полевых устройств. В КПК, которые поступают на вооружение старших электромехаников дистанций, загружается информация с перечнем обслуживаемых устройств, их параметрами, технологические карты, схемы, нормативные документы… С 2007 года обслуживание устройств СЦБ с помощью КПК организовано на участках Мга – Гатчина, Псков – Печоры-Псковские..."  8 ноября 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"

  "Прибыль от затрат" 27 декабря 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль" о линейном участке №2.
  "Подведены итоги дорожного соревнования за первый квартал 2009 года. За достигнутые успехи в труде приказом начальника ОЖД В. Степова и председателя Дорпрофсожа В. Белозёрова награждены дипломами с выплатой денежных премий коллективы: ... Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки..." "Лучшие в первом квартале". 15 мая 2009 года "Газета "Октябрьская магистраль"

  "Творческая мысль псковичей" 26 июня 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Совместным решением руководства Октябрьской железной дороги и президиума Дорпрофсожа по итогам работы во втором квартале 2009 года дипломом за победу в дорожном соревновании отмечены коллективы следующих предприятий: станций Берёзки, Псков-товарный, Новгород-на-Волхове; Бологовской, Псковской, Новосокольнической,  Великолукской дистанции службы пути; Бологовской, Псковской дистанций электроснабжения; Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки... "По итогам второго квартала" 14 августа 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Специализация означает качество" 25 сентября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль". Дистанция стала ремонтной.
  "Планета Сморыго" 19 ноября 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль" о многодетном электромонтере Псковской СЦБ.
  "Отдельная, ремонтная, боевая" 10 июня 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "... Иван Грибалёв из Псковской дистанции СЦБ в недрах пульта разводит кабели. Двадцать лет службы в армии приучили его к ответственности и решительности в сложные минуты, а три года работы на «железке» согрели радостью созидания".
  "Обновление в Бабаево" 21 октября 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Псковская ремонтная дистанция СЦБ ШЧР-16" 7 ноября 2012 года. Фотографии Алексея Михайлова.
  "... Не первый год успешно продолжается эксперимент по разделению предприятий эксплуатации и ремонта в зоне Псковской дистанции СЦБ. В него вовлечены Дновская и Великолукская ШЧ. По новой схеме одна дистанция составляет перечень ремонтных работ и принимает отремонтированные устройства, другая выполняет сам ремонт. В век информации, усложнения устройств невозможно, чтобы человек, как 30 лет назад, занимался всем – и механической частью, и настройкой софта, нужна специализация. К примеру, питающую панель электромеханику требуется проверять раз в год – значит, заново вникать, изучать схему. При создании специализированной бригады группа специалистов переезжает от участка к участку, проверяет панели каждую неделю. Соответственно, снижается время наладки и вероятность ошибки. Сейчас во всех ШЧ созданы бригады по планово-предупредительному ремонту... "  31 августа 2012 года. Газета "Октябрьская магистраль".
"По итогам отраслевого соревнования в третьем квартале 2012 года Октябрьская дирекция по ремонту тягового подвижного состава признана в числе лучших трёх дирекций ОАО «РЖД». А всего призовых мест удостоены 28 структурных подразделений полигона.
Второе место завоевали следующие линейные предприятия:... - эксплуатационное вагонное депо Бологое; - ОПМС № 8 Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем»; - Псковская дистанция сигнализации, централизации и блокировки... Третье место присуждено:... - станции Бологое-Московское;- эксплуатационному вагонному депо Новосокольники..." 9 ноября 2012 года.
Газета "Октябрьская магистраль"
 

Фотографии

Линейно-аппаратный зал ШЧ-16 (дистанция сигнализации) 2001 год. Из архива Музея псковских железнодорожников.
Дежурный механик Петров Михаил Дмитриевич контролирует работу приборов АТС. Из архива Музея псковских железнодорожников.
Общественное конструкторское бюро отдела связи Псковского отделения дороги. Второй слева- Аркадий Васильевич Смирнов- инициатор составления личных планов инженеров и техников, ударник семилетки. 70-е годы. Из архива Музея псковских железнодорожников.
Псков. 1985. Старший электромеханик Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Мария Алексеевна Тарасова. Фотография из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит".
13 февраля 2006 года по телевидению был показан сюжет о праздновании 75-летия дистанции. Фотографии Юрия Киселева.
Памятная кружка в честь 75-летия ШЧ-16 благополучно дождалась 80-летнего юбилея дистанции СЦБ. 29 января 2011 года. Фотография Сергея Лопеса.
  Примечание. Фотографии техники ШЧ-16 можно посмотреть здесь. Фотографии зданий и территории дистанции в разделе "Псков-Товарный" и "Псков-Пассажирский".
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS