|
Отдельная, ремонтная, боевая
Первый успех разделения эксплуатации и ремонта в хозяйстве железнодорожной
автоматики и телемеханики (ЖАТ)
В 2009 году на базе Псковской дистанции СЦБ в качестве пилотного проекта была
образована первая на сети ремонтная дистанция. Зоной её обслуживания стал весь
регион деятельности Дновской,
Великолукской и
Псковской дистанций с
протяжённостью железнодорожных линий 1450 километров.
Задачей предприятия, по словам его начальника Юрия Комлякова, стал капитальный
ремонт устройств ЖАТ. Дистанция также участвует во вводе новых устройств, в
обслуживании систем, обеспечивает работу сторонних организаций. В своё время
разделение труда на мануфактуре стало шагом в развитии машинного производства.
Специализация в хозяйстве ЖАТ позволила унифицировать технологию ремонтов,
повысить эффективность управления.
Каждая из трёх ШЧ передала в Псковскую дистанцию СЦБ ремонтно-технологический
участок. Кроме того, в Дно,
Великих Луках,
Пскове были созданы ремонтные
участки.
Планирование работ начинается с составления совместно ремонтной и
эксплуатационной ШЧ дефектной ведомости на ремонт устройства. Объект попадает в
план года, месяца, недели. В ШЧ бригаде выписывают наряд, выполненная работа
принимается эксплуатационной ШЧ. Выборочно руководство
Псковской дистанции
проводит проверку выполнения работ.
Становление нового подхода проходило трудно. Прошли обучение
кабельщики-спайщики, монтажники, помощники машиниста, операторы покрасочной
линии. Были сформированы специализированные бригады.
В декабре 2010 года запущена технологическая линия по подготовке напольных
устройств на базе абразивно-покрасочного комплекса. Ранее продолжительность
ремонта электропривода составляла более 12 часов, а после ввода линии – 4 часа.
– Поступивший в ремонт привод идёт на разборку, – рассказал руководитель
участка, старший электромеханик Сергей Кузнецов. – Затем корпус и запчасти
загружаются в моечную машину, мойка длится 10–15 минут. Следом – на пескоструйно-абразивную машину для очистки от краски и грязи. После нанесения
полимерной краски (срок службы покрытия – 5 лет) детали сушатся в
покрасочно-сушильной камере. Пройдя выбраковку, узлы собираются, привод
проверяется на испытательном стенде. Готовому приводу выдаётся паспорт – в
бумажном и электронном виде, что помогает при электронном документообороте.
На участке сформировался коллектив профессионалов, в который вошли
электромеханики Михаил Кукель,
Геннадий Петров,
Сергей Комаров, электромонтёры
Николай Сморыго,
Юрий Орлов,
Алексей Петров. При монтаже комплекса в мастерской
внедрена система «5S». Пуск нового оборудования позволил повысить
производительность труда в четыре раза.
Первые месяцы разделения ремонта и эксплуатации выявили ряд проблем в
деятельности нового предприятия. Непросто проходила адаптация работников: на
эксплуатации у человека есть люфт, свобода выбора последовательности действий, а
ремонтное производство – это конвейер.
– Надо решать проблемы с транспортом, – считает начальник
Дновской
эксплуатационной дистанции СЦБ
Александр Шкроба. – Полигон увеличился:
727
километров вместо 523. Наш парк – всего два автомобиля и мотовоз, «Кадровый
центр» выделяет одну машину.
Как рассказал замначальника
Великолукской ШЧ
Михаил Арсентьев, полигон
предприятия увеличился на 120 километров за счёт участка
Псков-Туристский –
Скангали. По «железке» туда доедешь лишь с двумя пересадками, на машине путь
занимает часа четыре. Перешедшие люди привыкают к работе по новой схеме, но их
приходится постоянно консультировать.
В первые месяцы совместной работы трёх ШЧ неизбежно возникали конфликты. То
работники Псковской ШЧ подписали наряд у работников ПМС, а работу на полпути
бросили. То при сопровождении «Дуоматика» расшитые перемычки восстановлены
некачественно. Трения неизбежны в любом новом деле, но эффект новой организации
очевиден.
Владимир Саблин 10 июня 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
|