|
Витебская дорога
Проезд поездом 457 СПб-Херсон на любимом
месте в вагоне – нижнем боковом. Посему понятия лево-право соответствует
избранному направлению движения.
Интересуясь предметом, пренебрегла заслуженным сном и старалась отметить все
более-менее примечательное, что могло бы заинтересовать истинных любителей,
вооруженных фототехникой, и кратко охарактеризовать местность.
Батецкая – многократно описанная, запомнилась речка Удрайка – название веселое,
по форме – заболоченный проток.
Бахарево – стандартное станционное здание из серых бетонных плит в мелкую
клеточку. Более ничего.
Передольская – на подходе к станции мощный мост через реку (видимо, река Луга), на
станции старый деревянный вокзал и рядом фундамент пакгауза. Поселок растянут
вдоль линии на приличную длину.
Уторгош – первая остановка. Пожарная часть, основательный туалет и характерная
казарма с километровым знаком «190».
Сольцы – пакгауз на мощном фундаменте, развалины чего-то, более всего
напоминающего баню. Обширная товарная площадка. Влево разбирается путь,
деревянные шпалы причудливо торчат из насыпи. Очень эффектный мост через реку Шелонь.
Куклино – после сплошного заболоченного леса начинаются луга, все же приятней
смотреть.
Гачки – живописные кирпичные развалины станционного здания.
Дно – пропускаем, его тоже без нас показано в разных ракурсах.
о/п 251 – казарма с надписью «1944», действующая, похоже, и симпатичная речка.
Вязье – снова кирпичные развалины и встречный чудо-дизель-поезд о двух вагонах
(время примерно 19.55, вечер пятницы).
Бакач – сгоревший дом с закопченными трубами. Лес уже значительно отступает от
дороги.
Дедовичи – справа бетонные ангары-арочники, слева нефтебаза. На горизонте справа
холмы – приятно глазу после ровного как блин рельефа.
Судома – расширение до 4-х колей, ответвление влево (вот интересно, что там за
объект).
Плотовец – кирпичный вокзал, деревянные казармы. В селе слева заметен дом под
четырехскатной крышей – первая ласточка от белорусско-украинской архитектуры.
Чихачево – приличных размеров село, раскинувшееся по большой площади. Большая
низина с маленькой речкой после станции.
Ашево – кирпичный вокзал желтого (вроде бы цвета), село слева.
Лозовицы – на подходе к станции пожарный водоем и миленький домик на его берегу.
Сущево – руины животноводческой фермы с деревьями на крыше. Бело-зеленый вокзал
в стиле классицизма (советского, разумеется).
Загоскино – большое озеро в километре слева, село справа.
Тигощи – речка после станции, старая действующая казарма и фермовый мост.
Самолуково – длиннющий перрон слева. Длина не соответствует статусу, но зачем-то
ж строился.
Шубино – симпатичная парковая лавочка на перроне. Хоть тут додумались поставить.
Новосокольники – край исконной псковской земли. Пятиэтажка с башенкой в городе,
мощно-сталинский вокзал с буфетом и банкоматом, стая полудиких собак.
Завережье – хит программы. После станции закладывает красивые виражи вдоль
огромного красивого озера – классная натура для фотосессий.
Пропущено немало станций – по причине сокращающегося светового дня и большой
скорости движения.
Но старалась.
8 августа 2008 г. Тамара Стешенко
|