Витебская дорога

   Проезд поездом 457 СПб-Херсон на любимом месте в вагоне – нижнем боковом. Посему понятия лево-право соответствует избранному направлению движения.
   Интересуясь предметом, пренебрегла заслуженным сном и старалась отметить все более-менее примечательное, что могло бы заинтересовать истинных любителей, вооруженных фототехникой, и кратко охарактеризовать местность.
  Батецкая – многократно описанная, запомнилась речка Удрайка – название веселое, по форме – заболоченный проток.
  Бахарево – стандартное станционное здание из серых бетонных плит в мелкую клеточку. Более ничего.
  Передольская – на подходе к станции мощный мост через реку (видимо, река Луга), на станции старый деревянный вокзал и рядом фундамент пакгауза. Поселок растянут вдоль линии на приличную длину.
  Уторгош – первая остановка. Пожарная часть, основательный туалет и характерная казарма с километровым знаком «190».
  Сольцы – пакгауз на мощном фундаменте, развалины чего-то, более всего напоминающего баню. Обширная товарная площадка. Влево разбирается путь, деревянные шпалы причудливо торчат из насыпи. Очень эффектный мост через реку Шелонь.
  Куклино – после сплошного заболоченного леса начинаются луга, все же приятней смотреть.
  Гачки – живописные кирпичные развалины станционного здания.
  Дно – пропускаем, его тоже без нас показано в разных ракурсах.
  о/п 251 – казарма с надписью «1944», действующая, похоже, и симпатичная речка.
  Вязье – снова кирпичные развалины и встречный чудо-дизель-поезд о двух вагонах (время примерно 19.55, вечер пятницы).
  Бакач – сгоревший дом с закопченными трубами. Лес уже значительно отступает от дороги.
  Дедовичи – справа бетонные ангары-арочники, слева нефтебаза. На горизонте справа холмы – приятно глазу после ровного как блин рельефа.
  Судома – расширение до 4-х колей, ответвление влево (вот интересно, что там за объект).
  Плотовец – кирпичный вокзал, деревянные казармы. В селе слева заметен дом под четырехскатной крышей – первая ласточка от белорусско-украинской архитектуры.
  Чихачево – приличных размеров село, раскинувшееся по большой площади. Большая низина с маленькой речкой после станции.
  Ашево – кирпичный вокзал желтого (вроде бы цвета), село слева.
  Лозовицы – на подходе к станции пожарный водоем и миленький домик на его берегу.
  Сущево – руины животноводческой фермы с деревьями на крыше. Бело-зеленый вокзал в стиле классицизма (советского, разумеется).
  Загоскино – большое озеро в километре слева, село справа.
  Тигощи – речка после станции, старая действующая казарма и фермовый мост.
  Самолуково – длиннющий перрон слева. Длина не соответствует статусу, но зачем-то ж строился.
  Шубино – симпатичная парковая лавочка на перроне. Хоть тут додумались поставить.
  Новосокольники – край исконной псковской земли. Пятиэтажка с башенкой в городе, мощно-сталинский вокзал с буфетом и банкоматом, стая полудиких собак.
  Завережье – хит программы. После станции закладывает красивые виражи вдоль огромного красивого озера – классная натура для фотосессий.
  Пропущено немало станций – по причине сокращающегося светового дня и большой скорости движения. Но старалась.
  8 августа 2008 г. Тамара Стешенко 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS