Витебская дорога
[Историческая справка]
[Карты и схемы]
[Северная
горловина] [Пост
ЭЦ] [Южная
горловина]
297 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях 1903-1906 годов
разъезда №4 или
станции Плотовец нет. Зато в расписаниях 1908 и 1911-1912 годов уже
есть разъезд Плотовец.
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010
года. Газета "Октябрьская магистраль" о
разъезде №4.
На карте 1915 года и в
расписании 1917 года - станция
Плотовецъ. В годы Великой Отечественной войны
Плотовец
- станция. На карте 1941
года Плотовец на 51 километре от
Дно и 125 километре от
станции
Новосокольники. В 1943 - 1948 годах -
Плотовец в 52 км от
Дно
и в 124 км от Новосокольников. В 1948 году - в 43 км от
Сущево.
В августе 1941 года отряд Савченко разгромил
полустанок Плотовец.
Приказ командования 2-й Ленинградской
партизанской бригады о налете партизан
на железнодорожную станцию Плотовец
25 октября 1941 года
Объединенным ударом партизанских
отрядов сравнять с землей фашистский
гарнизон Плотовец в честь 24 годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции в СССР.
Уничтожить: огневые точки, всех
немецких офицеров и солдат, сжечь вокзал,
склады.
Магазин с товарами захватить.
Взорвать железнодорожный путь.
Для выполнения боевой задачи - тремя
отрядами совершить предутренний огневой
налет.
План налета разрабатывает и руководит
налетом командир партизанского отряда тов.
Рачков, заместитель его - командир
партизанского отряда тов. Якушев.
В налете участвуют партизанские отряды
"Буденовец", имени комиссара Красавина
и "Храбрый".
Руководителю налета тов. Рачкову 27.Х.1941
года к 7 часам отрядам вручить "Маршрутные
карточки" и выделить двух проводников до
исходного пункта. Боевую задачу красным
партизанам поставить на исходном положении,
при движении объяснить - идем на боевую
операцию.
Выступить на операцию 27.10.1941 года в 7.00.
Схему налета на фашистский гарнизон
представить на утверждение мне 27.Х.1941 года к
22 часам*.
Командир 2-й партизанской бригады
Васильев
Комиссар 2-й партизанской бригады
Орлов
* Это - вторая крупная операция 2-й
Ленинградской партизанской бригады.
Несколько раньше, в первых числах октября,
силами бригады был разгромлен фашистский
гарнизон на станции Судома.
В апреле 1942 года на
станции Плотовец партизанами 2ЛПБ взорвано полотно,
стрелочное хозяйство, уничтожен вокзал и железнодорожный мост.
В Атласе Главного управления геодезии и
картографии при Совете Министров СССР 1971
года Плотовец значится в числе линейных, в Атласе
1987
года - в числе прочих станций.
В бытность Псковского подотдела 1996-2000
годов Плотовец был промежуточной станцией 5 класса.
В октябре 2001 года администрация Бежаницкого района дала согласие на
закрытие коммерческих операций на
станции Плотовец, т.е.
погрузочно-разгрузочные операции
здесь не производятся. Осталось только
пассажирское сообщение.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы
двухсторонней автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 57.
2. Приемо-отправочный для
приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска
четных грузовых поездов. Вместимость - 61.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость
- 60."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно.
С 2005 года во Всемирной паутине существует
проект
www.plotovec.narod.ru,
посвященный этой станции. Это второй проект наряду
с проектом
о станции Старая Русса,
посвященный отдельной станции
Псковских железных дорог.
"Плотовец. Три пути. На третьем стоят убитые
хопперы. Красное здание вокзала на восточной стороне. Первое (!) скрещение с
грузовым из Новосокольников (сборный)." май 2007 года.
По состоянию на 19 мая 2013 года: переезд в нечетной горловине
ликвидирован уже давно. На схеме 2002 года есть ошибка - в нечетной горловине
светофор Ч3, а не Н3. Все пути свободны - брошенных составов нет. У бывшего
здания вокзала, переоборудованного в пост ЭЦ, сохранилось здание закрытого
магазина Бежаницкого райпо и жилой (?) дом. В четной горловине сохранилась уже
нежилая казарма службы пути с хозяйственными постройками.
На западной стороне станции напротив казармы службы пути бывшее служебное
помещение службы пути. До введения электрической централизации, возможно, это
был стрелочный пост. В нечетной горловине стрелочного поста не было.
Расписания
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог.
2002 год от Владимира Дукина
Расписание движения поездов по
станции Плотовец в 2010/2011 годах. Первоисточник -
www.plotovec.narod.ru
Расписание
курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22
февраля 2016 года.
Автор фотографии
-
Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и
воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники. 22 февраля
2016 года.
Автор фотографии
-
Grabber.