Витебская дорога
[Историческая справка]
[Карты и схемы]
[Северная
горловина] [Пост
ЭЦ] [Южная
горловина]
340 километр от Санкт-Петербурга.
Станция Бежаницы - одна из пяти станций, построенных на линии
Дно - Новосокольники в 1898-1901 годах. Вначале
называлась Бежаницы по имени крупного села,
расположенного в пяти километрах от
железной дороги.
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010 года.
Газета "Октябрьская магистраль".
В расписании лета 1903 года
еще станция Бежаницы на 90
версте от Дно
и на 77 версте от Ново-Сокольников, в расписании
1904 года уже станция Сущево находится на 319 версте
от СПб и на 214 версте от Витебска. 1 сентября 1903 года станция
стала называться Сущево по имени крупной
деревни, расположенной рядом.
На станции Сущево
было оборотное паровозное депо, водоисточник - озеро Дубец, от которого
прокопана Сущевская Канава.
На карте 1941
года
станция Сущево на 95 километре от
Дно и 81 километре от
станции
Новосокольники. В 1943 году - станция. В 1944 году участок
Сущево - Новосокольники Ленинградской, в 1945 и 1948 году - Калининской
железной дороги. Станция в 95 км от станции Новосокольники и в
81 км от Дно.
В 60-70-х годах
начальником станции был Гусаков Г.Н.
Отрывки из книги Г.Н.
Гусакова "Воспоминания
начальника станции" о работе на
станции Сущево. Дно, 2003 год.
О начальнике станции
Гусакове
Георгии Никитиче.
В Атласе Главного управления
геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 года
станция Сущево значится в числе
главных, в Атласе 1987 года - в числе крупных
станций.
В бытность Псковского подотдела
1996-2000 годов
станция Сущево была участковой станцией 3
класса.
"Бежаницы...
Станция заимствовала название населенного
пункта на почтовом тракте Великие Луки -
Новоржев. С 9 сентября 1901 года она была
промежуточной на железнодорожной ветке Дно
- Новосокольники. 26 ноября 1902 года
Коммерческая часть правления Общества
выступила с инициативой закрепить за этой
станцией другое название — Сущево. Мотивы
выглядели так: «ввиду однозвучности
станции Бежецк в Тверской губернии на реке Молога и в устранении засылки грузов,
случающихся в настоящее время». ...С того
времени Сущево ни разу не меняло своего
названия. Названа она в честь одноименной
деревни, сохранившейся и поныне в составе
Бежаницкого района."
Из книги Николая
Казюлина "Самовар в упряжке ходит".
Великие Луки. 2002 год.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы
двухсторонней автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 59.
2. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56.
4. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
грузовых поездов. Вместимость - 59.
5. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
грузовых поездов. Вместимость - 57.
6. Весовой. Вместимость - 24.
7. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 35.
10. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 13.
12. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 2.
20. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 5.
9. Вытяжной (треугольника). Вместимость - 16.
13. Деповской (для опасных грузов). Вместимость - 16.
14.Деповской (треугольника). Вместимость - 16.
17. Деповской. Вместимость - 16.
16. Деповской и отправочный для четных сборных поездов. Вместимость - 30.
18. Деповской (для отстоя). Вместимость - 17.
15. Деповской (треугольника). Вместимость - 3."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно.
"Вокзал, багажное отделение, здание поста
ЭЦ, при
въезде со стороны Лозовицы - переезд. Длительная остановка по вине создателей
РА1, "забывших" про туалет."
По состоянию на май 2013 года закрыты пути №№5 (занят отстоем) и №6
(навалены решетки), подъездной путь в северной горловине, а также деповские
пути, начиная с №16. Соединительного пути в южной горловине к деповским путям не
видно уже на фотографиях 2006 года.
"Здание вокзала открыто днем, касса
работает." Июль 2015 г.
Вадим Кроль.
"ФОТОФАКТ: в Бежаницком районе идёт
ремонт железнодорожной станции" 26 июля 2020 года. Первоисточник - "Псковское
Агентство Информации"
Расписания
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписание движения
поездов по станции на 1988 год.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог.
2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования
по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016
года.
Автор фотографии
-
Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и
воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники. 22 февраля
2016 года.
Автор фотографии
-
Grabber.