станция Бежаницы, Сущево

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

   340 километр от Санкт-Петербурга.  Станция Бежаницы - одна из пяти станций, построенных на линии Дно - Новосокольники в 1898-1901 годах. Вначале называлась Бежаницы по имени крупного села, расположенного в пяти километрах от железной дороги.
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль".
   В расписании лета 1903 года еще станция Бежаницы на 90 версте от Дно и на 77 версте от Ново-Сокольников, в расписании 1904 года уже станция Сущево находится на 319 версте от СПб и на 214 версте от Витебска.  1 сентября 1903 года станция стала называться Сущево по имени крупной деревни, расположенной рядом.
  На станции Сущево было оборотное паровозное депо, водоисточник - озеро Дубец, от которого прокопана Сущевская Канава.
  На карте 1941 года станция Сущево на 95 километре от Дно и 81 километре от станции Новосокольники. В 1943 году - станция. В 1944 году  участок Сущево - Новосокольники Ленинградской, в 1945 и 1948 году - Калининской железной дороги. Станция в 95 км от станции Новосокольники и в 81 км от Дно
   В 60-70-х годах начальником станции был Гусаков Г.Н.
   Отрывки из книги Г.Н. Гусакова "Воспоминания начальника станции" о работе на станции Сущево. Дно, 2003 год.
   О начальнике станции Гусакове Георгии Никитиче.
   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Сущево значится в числе главных, в Атласе 1987 года - в числе крупных станций.
   В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Сущево была участковой станцией 3 класса.
  "Бежаницы... Станция заимствовала название населенного пункта на почтовом тракте Великие Луки - Новоржев. С 9 сентября 1901 года она была промежуточной на железнодорожной ветке Дно - Новосокольники. 26 ноября 1902 года Коммерческая часть правления Общества выступила с инициативой закрепить за этой станцией другое название — Сущево. Мотивы выглядели так: «ввиду однозвучности станции Бежецк в Тверской губернии на реке Молога и в устранении засылки грузов, случающихся в настоящее время». ...С того времени Сущево ни разу не меняло своего названия. Названа она в честь одноименной деревни, сохранившейся и поныне в составе Бежаницкого района."   Из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит". Великие Луки. 2002 год.

 Схема станции в 2002 году

    "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 59.
  2. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и  грузовых поездов. Вместимость - 56.
  4. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных  грузовых поездов. Вместимость - 59.
  5. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных  грузовых поездов. Вместимость - 57.
  6.  Весовой. Вместимость - 24.
  7. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 35.
10. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 13.
12. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 2.
20. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 5.
  9. Вытяжной (треугольника). Вместимость - 16.
13. Деповской (для опасных грузов). Вместимость - 16.
14.Деповской (треугольника). Вместимость - 16.
17. Деповской. Вместимость - 16.
16. Деповской и отправочный для четных сборных поездов. Вместимость - 30.
18. Деповской (для отстоя). Вместимость - 17.
15. Деповской (треугольника). Вместимость - 3."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.

  "Вокзал, багажное отделение, здание поста ЭЦ, при въезде со стороны Лозовицы - переезд. Длительная остановка по вине создателей РА1, "забывших" про туалет."
  По состоянию на май 2013 года закрыты пути №№5 (занят отстоем) и №6 (навалены решетки), подъездной путь в северной горловине, а также деповские пути, начиная с №16. Соединительного пути в южной горловине к деповским путям не видно уже на фотографиях 2006 года.
  "Здание вокзала открыто днем, касса работает." Июль 2015 г. Вадим Кроль.
 
"ФОТОФАКТ: в Бежаницком районе идёт ремонт железнодорожной станции" 26 июля 2020 года. Первоисточник - "Псковское Агентство Информации"
 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.

Расписание движения поездов по станции на 1988 год.  
Расписания на все направления Псковских железных дорог.
2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS