станция Чихачево

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

   308 километр от Санкт-Петербурга. Одна из пяти станций, построенных на линии Дно - Новосокольники в 1898-1901 годах. Название связано с именем адмирала Н.М. Чихачева, который имел здесь родовое имение Добрывичи. Здесь он и похоронен в 1916 году. В расписании лета 1903 года станция Чихачево на 60 версте от Дно и на 107 версте от Ново-Сокольников, в расписании зимы 1905-1906 годов Чихачево находится на 289 версте от СПб и на 244 версте от Витебска. 
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  На картах 1931 - 1943 годов хорошо видны подъездные пути длиной до 1,5 км от станции Чихачево в район деревни Котлище.
  На карте 1941 года Чихачево на 62 километре от Дно и 114 километре от станции Новосокольники.  В 1943 - 1948 годах Чихачево - станция в 63 км от Дно и в 113 км от Новосокольников. В 1948 году - в 32 км от Сущево.
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года Чихачево значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе крупных станций.
  "Новоржев" А. А. Попов,  Лениздат, 1977 год.
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов Чихачево было промежуточной станцией 4 класса.

 Схема станции в 2002 году

    "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 57/56.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 57.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 59.
  4. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 29.
  5. Погрузочно-выгрузочный и отправочный для четных поездов.. Вместимость - 29 (на схеме еще 55 вагонов!)."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.

  "Полоса препятствий" 4 марта 2006 года. Газета "Октябрьская магистраль" о мучениях пассажиров.
  "Колонка предназначена для управления стрелочным районом (ужас, это на станции 5-го класса-то! ). ДСП передает управление на МК и оттуда можно стрелками управлять. Кстати, Чихачево когда-то была 4-го класса, сейчас 5-го. Тупиковый путь, который раньше шел к пакгаузу, сохранился, но стрелка в его сторону зашита... Так же сохранился 4-й путь, только он порос сильно травой."  Вадим Кроль. Сентябрь 2006 года.
  "«Новосел» в Чихачево" 3 февраля 2007 года.  Газета "Октябрьская магистраль"
  "Зеленое здание вокзала, платформа у главного пути, кроме двух на железобетоне видны еще два пути (№2 и №4) на дереве." Май 2007 года.
  "15 марта 2008 года в 2 часа 15 минут на 309-м километре участка Дно – Новосокольники Октябрьской дороги произошло дорожно-транспортное происшествие.
   На неохраняемом переезде вблизи станции Чихачево в Псковской области водитель легкового автомобиля «Ока» грубо нарушил правила дорожного движения. При исправно работающей сигнализации он выехал на железнодорожный путь и столкнулся с пассажирским поездом.   В результате водитель В.Степанов погиб, а его пассажирка А.Никифорова с тяжелыми травмами была доставлена в ближайшую больницу. Поезд № 53 сообщением Санкт-Петербург – Киев был задержан на 59 минут."    22 марта 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  Новости от 19 мая 2013 года: Стрелочного перевода №3 и пути №5 нет. При ремонте пути №2 (переложен на железобетонные шпалы) демонтирован стрелочный перевод №7 и путь №4. Пакгауз превратился в развалины, пассажирское здание на замке. Присутствуют водоемное сооружение и повторительные светофоры. Выходной светофор  Н1 нового типа.
  "Изменения на станции Чихачёво:
 - в 2016-м году установлен остановочный павильон;
 - весной 2016-го года в развалинах пакгауза произошёл пожар (предположительно, из-за пала травы), при тушении остатки здания были практически полностью снесены, остался небольшой фрагмент стены;
  - путь №4 в этом же году частично демонтирован - на половину сняты рельсы, шпалы пока на месте, маневровые светофоры работают;
  - вокзал станции закрыт, но в окне периодически меняется расписание пригородных поездов;
  - в 2016-м появилась автоматическая станционная звуковая сигнализация о приближении поезда с разделением чётный/нечётный, но часто выдает ошибки, особенно это заметно при отправлении поезда со станции". Февраль 2017 года. Евгений Александрович
.
  "Упавшие деревья задерживают поезда на Петербург" 28 февраля 2020 года. Первоисточник - "Фонтанка.ру".

 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS