Витебская дорога
[Историческая
справка] [Карты
и схемы] [Северная
горловина] [Пост
ЭЦ] [Южная
горловина]
308 километр от Санкт-Петербурга. Одна из пяти станций, построенных на
линии Дно - Новосокольники в 1898-1901 годах.
Название связано с именем адмирала Н.М.
Чихачева, который имел здесь родовое
имение Добрывичи. Здесь он и похоронен
в 1916 году. В расписании лета 1903 года
станция Чихачево на 60 версте
от Дно и на 107 версте от
Ново-Сокольников, в расписании
зимы 1905-1906 годов Чихачево находится на 289 версте от СПб и на 244 версте
от Витебска.
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010 года.
Газета "Октябрьская магистраль".
На картах 1931 - 1943 годов хорошо видны подъездные пути
длиной до 1,5 км от станции Чихачево
в район деревни Котлище.
На
карте 1941 года Чихачево на 62 километре от
Дно и 114
километре от станции Новосокольники. В
1943 - 1948 годах Чихачево
- станция
в 63 км от Дно и в 113 км от
Новосокольников. В 1948 году - в
32 км от Сущево.
В Атласе Главного управления
геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 года
Чихачево значится в числе
линейных, в Атласе 1987 года - в числе крупных
станций.
"Новоржев" А. А. Попов,
Лениздат, 1977 год.
В бытность Псковского подотдела
1996-2000 годов Чихачево
было промежуточной станцией 4
класса.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы
двухсторонней автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 57/56.
2. Приемо-отправочный для
приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска
четных грузовых поездов. Вместимость - 57.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость
- 59.
4. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 29.
5. Погрузочно-выгрузочный и отправочный для четных поездов.. Вместимость
- 29 (на схеме еще 55 вагонов!)."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно.
"Полоса
препятствий" 4 марта 2006 года. Газета "Октябрьская
магистраль" о мучениях пассажиров.
"Колонка предназначена для управления стрелочным районом (ужас, это на
станции 5-го класса-то! ). ДСП передает управление на МК и оттуда можно
стрелками управлять. Кстати, Чихачево когда-то была 4-го класса, сейчас 5-го.
Тупиковый путь, который раньше шел к пакгаузу, сохранился, но стрелка в его
сторону зашита... Так же сохранился 4-й путь, только он порос сильно травой."
Вадим Кроль. Сентябрь 2006 года.
"«Новосел»
в Чихачево" 3 февраля 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль"
"Зеленое здание вокзала, платформа у главного
пути, кроме двух на железобетоне видны еще два пути (№2 и №4) на дереве."
Май 2007 года.
"15 марта 2008 года в 2 часа 15 минут на 309-м километре
участка Дно – Новосокольники Октябрьской дороги произошло дорожно-транспортное
происшествие.
На неохраняемом переезде вблизи станции Чихачево в Псковской
области водитель легкового автомобиля «Ока» грубо нарушил правила дорожного
движения. При исправно работающей сигнализации он выехал на железнодорожный путь
и столкнулся с пассажирским поездом. В результате водитель В.Степанов погиб, а его пассажирка
А.Никифорова с тяжелыми травмами была доставлена в ближайшую больницу. Поезд №
53 сообщением Санкт-Петербург – Киев был задержан на 59 минут." 22 марта
2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
Новости от 19 мая 2013 года: Стрелочного перевода №3 и пути №5 нет.
При ремонте пути №2 (переложен на железобетонные шпалы) демонтирован стрелочный
перевод №7 и путь №4. Пакгауз превратился в развалины, пассажирское здание на
замке. Присутствуют водоемное сооружение и повторительные светофоры. Выходной
светофор Н1 нового типа.
"Изменения на станции
Чихачёво:
- в 2016-м году установлен остановочный павильон;
- весной 2016-го года в развалинах пакгауза произошёл пожар
(предположительно, из-за пала травы), при тушении остатки здания были
практически полностью снесены, остался небольшой фрагмент стены;
- путь №4 в этом же году частично демонтирован - на половину сняты
рельсы, шпалы пока на месте, маневровые светофоры работают;
- вокзал станции закрыт, но в окне периодически меняется расписание
пригородных поездов;
- в 2016-м появилась автоматическая станционная звуковая сигнализация о
приближении поезда с разделением чётный/нечётный, но часто выдает ошибки,
особенно это заметно при отправлении поезда со станции". Февраль 2017 года.
Евгений Александрович.
"Упавшие
деревья задерживают поезда на Петербург"
28 февраля 2020 года. Первоисточник - "Фонтанка.ру".
Расписания
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог.
2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования
по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016
года.
Автор фотографии
-
Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и
воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники. 22 февраля
2016 года.
Автор фотографии
-
Grabber.