разъезд №5, станция Ашево

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

  318 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях 1903-1906 годов станции Ашево или разъезда №5 нет. Впервые разъезд Ашево видим на карте 1908 года.
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о разъезде №5.
  На карте 1915 года Ашево - станция. В расписании 1917 года Ашево есть, но не указана верста от Северной столицы. На карте 1941 года Ашево на 73 километре от Дно и 103 километре от станции Новосокольники. Во время войны партизаны в своих отчетах называли Ашево платформой и полустанком. Немецкие картографы на карте конца 1942 года вообще обидели: есть непонятный раздельный пункт Большие Старики.
   В 1943 - 1948 годах - Ашево в 73 км от Дно и в 103 км от Новосокольников. В 1948 году - в 22 км от Сущево.
 "1. 4-й полк 3-й Ленинградской партизанской бригады под командованием тов. Ефимова, численностью 420 человек, в ночь на 19.10.43 г. совершил налет на ж.-д. участок - платформа Судома - платформа Ашево протяжением 24 км. Взорвано 2446 рельсов, 8200 метров телефонно-телеграфной линии связи, 5 ж.-д. мостов.
  2.  1-я Ленинградская партизанская бригада под командованием тов. Степанова численностью 315 человек в ночь на 19.10.43 г. совершила налет на ж.-д. участок - платформа Ашево - платформа Лозовицы протяжением 10 км. В результате взорвано 450 рельсов.
  Дорога не эксплуатировалась в течение 2 суток" (Из боевого донесения начальника ЛШПД М.Н.Никитина в ЦШПД 1 декабря 1943 года)
  "16.1.44 г. Группа штабного отряда в количестве 4-х человек под командованием Григорьева 7.1.44 г. на ж.д. Дно - Сущево, в районе полустанка Ашево, произвела крушение воинского эшелона противника. В результате крушения разбиты 3 платформы с балластом, паровоз, 2 крытых вагона." (Из журнала учета боевых действий 1 отдельного полка 1-й ЛПБ от 17 января 1944 года).

    В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года Ашево значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих. 
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов Ашево была промежуточной станцией 5 класса.
  В октябре 2001 года администрация Бежаницкого района дала согласие на закрытие коммерческих операций на станции Ашево, т.е. погрузочно-разгрузочные операции здесь не производятся. Осталось только пассажирское сообщение.

 Схема станции в 2002 году

    "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 58.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 60.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 60."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.
  20 августа 2006 года Вадим Кроль сфотографировал для проекта "Паровоз ИС" пути станции Ашево. На станции 3 пути, два из которых на железобетонных шпалах. Им же сфотографировано и кирпичное здание вокзала, выкрашенное в желтый цвет.
  "Железно - оп 314 км, Ашево - выпали из нашего внимания, но остановки были точно )-:" 2007 год.
 
Станция Ашево "проинспектирована" 18 мая 2013 года. Тупиковый путь №4, имеющийся на схеме, но уже не упомянутый в формуляре 2002 года, демонтирован. На месте демонтированного стрелочного перевода №5 рельсы на деревянных шпалах. Такая же деревянная вставка на пути №2 и в четной горловине. От стрелки №2 в сторону входного четного светофора уширение полотна. Станция лежит в кривой, есть повторительные светофоры. Для поста ЭЦ специально здание не строили, использовали здание вокзала.
 
"Из-за возгорания тепловоза на станции в Бежаницком районе прогнозируется задержка в движении пассажирских поездов" 14 июня 2016 года. Источник - Псковское Агентство Информации
  "Упавшие деревья задерживают поезда на Петербург" 28 февраля 2020 года. Первоисточник - "Фонтанка.ру".
 

Расписания

Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS