Витебская дорога
[Историческая справка]
[Карты и схемы]
[Северная
горловина] [Пост
ЭЦ] [Южная
горловина]
318 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях
1903-1906 годов станции Ашево
или разъезда №5 нет. Впервые
разъезд Ашево видим на
карте 1908 года.
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010
года. Газета "Октябрьская магистраль" о
разъезде №5.
На карте
1915 года Ашево - станция. В расписании
1917 года Ашево есть, но не указана
верста от Северной столицы. На
карте 1941 года Ашево на 73 километре от
Дно и 103
километре от станции Новосокольники. Во время войны партизаны в своих отчетах называли
Ашево платформой и
полустанком. Немецкие картографы на карте конца 1942 года вообще обидели: есть
непонятный раздельный пункт Большие Старики.
В 1943 - 1948 годах - Ашево в 73 км от
Дно и в 103
км от Новосокольников. В 1948 году - в 22 км от
Сущево.
"1. 4-й полк 3-й Ленинградской
партизанской бригады под командованием тов.
Ефимова, численностью 420 человек, в ночь на
19.10.43 г. совершил налет на ж.-д. участок - платформа
Судома - платформа Ашево протяжением 24 км.
Взорвано 2446 рельсов, 8200 метров телефонно-телеграфной
линии связи, 5 ж.-д. мостов.
2. 1-я Ленинградская партизанская
бригада под командованием тов. Степанова
численностью 315 человек в ночь на 19.10.43 г.
совершила налет на ж.-д. участок - платформа
Ашево - платформа Лозовицы протяжением 10
км. В результате взорвано 450 рельсов.
Дорога не эксплуатировалась в течение 2
суток" (Из боевого донесения начальника
ЛШПД М.Н.Никитина в ЦШПД 1 декабря 1943 года)
"16.1.44 г. Группа штабного отряда в
количестве 4-х человек под командованием
Григорьева 7.1.44 г. на ж.д. Дно - Сущево, в
районе полустанка Ашево, произвела
крушение воинского эшелона противника. В
результате крушения разбиты 3 платформы с
балластом, паровоз, 2 крытых вагона." (Из
журнала учета боевых действий 1 отдельного
полка 1-й ЛПБ от 17 января 1944 года).
В Атласе Главного управления геодезии и
картографии при Совете Министров СССР 1971
года Ашево значится в числе линейных, в Атласе
1987
года - в числе прочих.
В бытность Псковского подотдела 1996-2000
годов Ашево была промежуточной станцией 5 класса.
В октябре 2001 года администрация
Бежаницкого района дала согласие на
закрытие коммерческих операций на
станции Ашево, т.е.
погрузочно-разгрузочные операции
здесь не производятся. Осталось только
пассажирское сообщение.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы
двухсторонней автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 58.
2. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость
- 60.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость -
60."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно.
20 августа 2006 года Вадим Кроль сфотографировал для проекта "Паровоз ИС"
пути станции Ашево. На станции 3 пути, два из которых на железобетонных шпалах.
Им же сфотографировано и кирпичное здание вокзала, выкрашенное в желтый цвет.
"Железно - оп 314 км, Ашево - выпали из нашего
внимания, но остановки были точно )-:" 2007 год.
Станция Ашево
"проинспектирована" 18 мая 2013 года. Тупиковый путь №4, имеющийся на схеме, но
уже не упомянутый в формуляре 2002 года, демонтирован. На месте демонтированного
стрелочного перевода №5 рельсы на деревянных шпалах. Такая же деревянная вставка
на пути №2 и в четной горловине. От стрелки №2 в сторону входного четного
светофора уширение полотна. Станция лежит в кривой, есть повторительные
светофоры. Для поста ЭЦ специально здание не строили, использовали здание
вокзала.
"Из-за
возгорания тепловоза на станции в Бежаницком районе прогнозируется задержка в
движении пассажирских поездов" 14 июня 2016 года. Источник -
Псковское
Агентство Информации
"Упавшие
деревья задерживают поезда на Петербург"
28 февраля 2020 года. Первоисточник - "Фонтанка.ру".
Расписания
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог.
2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования
по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016
года.
Автор фотографии
-
Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и
воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники. 22 февраля
2016 года.
Автор фотографии
-
Grabber.