Витебская дорога
[Историческая справка]
[Карты и схемы]
[Северная
горловина] [У
поста ЭЦ] [Южная
горловина]
412 километр от Санкт-Петербурга.
В расписаниях 1903-1906 годов станции Шубино нет. Есть
разъезд Шубино в
расписаниях, начиная с 1908 года.
При строительстве участка Дно - Новосокольники кроме пяти станций были открыты
12 разъездов. По мере открытия этих разъездов для пассажирских операций разъезды
переименовывались.
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 5
марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении
названия станции Шубино
и о том, что это
разъезд №12, открытый в 1901 году.
"Шубино. Деревня в Маевской волости, упоминается в "Списке ВГ" (1906г.) (Шубино при оз. Шубенец (ныне - оз. Шубинское). Шубино также - железнодорожная станция в Бологовской волости, название получила также от ближайшего села. Урочище Шубино существует также в Маевской волости, западнее оз. Спастер. Ранее существовали деревни Большое и Малое Шубино на территории Первомайской волости, упоминаются в ПК (1625-1627гг.), в "Списке ПГ"(1872-1877гг.) (на р. Стербянке (Естреблянке)). Все эти топонимы образованы от неканонического имени-прозвища "Шуба". Подобное имя, а также фамилия "Шубин" упоминаются в "Ономастиконе" Веселовского, (с.373)." Юрий Алексеев.
Словарь топонимов Новосокольнического района.
На карте 1915 года Шубино показана
станцией, в 1916 году названа разъездом.
"Трагедия у разъезда Шубино"
Из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке
ходит" о крушении в 1916 году. Великие Луки.
2002 год.
В расписании 1917 года "просто"
Шубино.
На карте 1941 года станция Шубино на 168 километре от
Дно и 9
километре от станции Новосокольники. На немецкой карте конца 1942 года есть
остановочный пункт Шубино. В 1943 году на нашей карте -
станция Шубино на 413 километре.
В 1944 году это участок Ленинградской, в 1945 и 1948 году - Калининской
железной дороги. Станция Шубино в 8 км от
станции Новосокольники и в
168 км от Дно (или 73 км от
Сущево).
В Атласе Главного управления
геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 года станция Шубино значится в числе
линейных, в Атласе 1987 года - в числе
станций не значится.
В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов
станция Шубино была промежуточной станцией 5 класса.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней
автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 62/60.
2. Приемо-отправочный для
приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска
четных грузовых поездов. Вместимость - 66.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и
безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 72.
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области
станция Шубино закрыта по знаку "Б" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся.
В
августе 2005 года три пути. На
карте НОД-2, развешанной на всех вокзалах, станция названа ШубиКо :-))).
Грузинские мотивы...
"...Наш поезд стоял на боковом пути станции Шубино. На другом боковом пути стоял грузовой поезд в сторону Дно. Со свистом проскочил пассажирский на Питер, потом отправился грузовой. Наконец поехали и мы..." М. Иванов 6 августа
2005 года.
"Предупреждение от путейцев, еле
ползем, на стыках РА-1 гремит, как консервная банка, все стыки прямо в голову.
Не мудрено, этот путь на дереве. На восточной стороне здание поста ЭЦ, бывшее
пассажирское здание с тремя полуразрушенными и покосившимися сараями,
путейский домик, потом еще два жилых дома. На западе тоже жилые дома. Три пути, долго ждем скрещения
(минут 15 точно). Под насыпью залежи железобетонных шпал - можно все остановки
до Дно оборудовать платформами. Наконец-таки, из Новосокольников показался
зеленый 2ТЭ116 с полувагонами. Чуть далее у моста страшные развалины
железнодорожной казармы."12 мая 2007 года.
В мае 2012 года отметим отсутствие пассажирского
здания и двух жилых домов в южной горловине. Один из них был
двухквартирной казармой. От них не осталось ни следа. Дом службы пути полностью
перестроен. Второй путь не на деревянных, как в 2007 году, а уже на железобетонных
шпалах. Заменены светофоры.
Расписания
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Петроград - Витебск (от Сущево) и
обратно.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог.
2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования
по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016
года.
Автор фотографии
-
Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и
воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники. 22 февраля
2016 года.
Автор фотографии
-
Grabber.