разъезд №12, станция Шубино

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [У поста ЭЦ] [Южная горловина]

   412 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях 1903-1906 годов станции Шубино нет. Есть разъезд Шубино в расписаниях, начиная с 1908 года. При строительстве участка Дно - Новосокольники кроме пяти станций были открыты 12 разъездов. По мере открытия этих разъездов для пассажирских операций разъезды переименовывались.
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 5 марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении названия станции Шубино и о том, что это разъезд №12, открытый в 1901 году.
  "Шубино. Деревня в Маевской волости, упоминается в "Списке ВГ" (1906г.) (Шубино при оз. Шубенец (ныне - оз. Шубинское). Шубино также - железнодорожная станция в Бологовской волости, название получила также от ближайшего села. Урочище Шубино существует также в Маевской волости, западнее оз. Спастер. Ранее существовали деревни Большое и Малое Шубино на территории Первомайской волости, упоминаются в ПК (1625-1627гг.), в "Списке ПГ"(1872-1877гг.) (на р. Стербянке (Естреблянке)). Все эти топонимы образованы от неканонического имени-прозвища "Шуба". Подобное имя, а также фамилия "Шубин" упоминаются в "Ономастиконе" Веселовского, (с.373)."  Юрий Алексеев. Словарь топонимов Новосокольнического района.
  На карте 1915 года Шубино показана станцией, в 1916 году  названа разъездом.
  "Трагедия у разъезда Шубино" Из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит" о крушении в 1916 году. Великие Луки. 2002 год.
  В расписании 1917 года "просто" Шубино. На карте 1941 года станция Шубино на 168 километре от Дно и 9 километре от станции Новосокольники. На немецкой карте конца 1942 года есть остановочный пункт Шубино. В 1943 году на нашей карте - станция Шубино на 413 километре.
 В 1944 году это участок Ленинградской, в 1945 и 1948 году - Калининской железной дороги. Станция Шубино в 8 км от станции Новосокольники и в 168 км от Дно (или 73 км от Сущево).
 В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Шубино значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе  станций не значится. 
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Шубино была промежуточной станцией 5 класса. 

Схема станции в 2002 году

   "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 62/60.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 66.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 72.
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция Шубино закрыта по знаку "Б" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. 
  В августе 2005 года три пути.  На карте НОД-2, развешанной на всех вокзалах, станция названа ШубиКо :-))). Грузинские мотивы...
   "...Наш поезд стоял на боковом пути станции Шубино. На другом боковом пути стоял грузовой поезд в сторону Дно. Со свистом проскочил пассажирский на Питер, потом отправился грузовой. Наконец поехали и мы..."    М. Иванов 6 августа 2005 года.
  "Предупреждение от путейцев, еле ползем, на стыках РА-1 гремит, как консервная банка, все стыки прямо в голову. Не мудрено, этот путь на дереве. На восточной стороне здание поста ЭЦ, бывшее пассажирское здание с тремя полуразрушенными и покосившимися сараями, путейский домик, потом еще два жилых дома. На западе тоже жилые дома. Три пути, долго ждем скрещения (минут 15 точно). Под насыпью залежи железобетонных шпал - можно все остановки до Дно оборудовать платформами. Наконец-таки, из Новосокольников показался зеленый 2ТЭ116 с полувагонами. Чуть далее у моста страшные развалины железнодорожной казармы."12 мая 2007 года.
  В мае 2012 года отметим отсутствие пассажирского здания и двух жилых домов в южной горловине. Один из них был  двухквартирной казармой. От них не осталось ни следа. Дом службы пути полностью перестроен. Второй путь не на деревянных, как в 2007 году, а уже на железобетонных шпалах. Заменены светофоры. 

Расписания

Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок
 Петроград - Витебск (от Сущево) и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS