"Наш маленький псковский трамвай мог бы совершенно затеряться на съезде крупнейших трамвайных представителей, но он обратил на себя внимание самой дешевой платой за проезд и незначительным штатом по обслуживанию одного вагона."
Инженер электростанции Кузнецов.
Из доклада на Всесоюзном трамвайном съезде. Ленинград, февраль 1925 года

Конка и трамвай в Пскове

   [История трамвая] [Трамвайные линии и остановки] [Колея] [Подвижной состав] [Тарифы и окупаемость] [Время и скорость] [Вопросы, ссылки, литература]
[ст. Псков - Иркутские казармы] [Иркутские казармы - Реальное училище] [Реальное училище - дом Гессе] [дом Гессе - Торговая площадь] [Торговая площадь - Запсковье] [станция Псков II - Торговая площадь] [Завеличье]

 Трамвайный путь во Пскове был одноколейным. Остановки трамвая были совмещены с разъездами.
Напротив привокзальной площади на Вокзальной улице  был разворотный круг. Далее трамвай шел по Вокзальной улице на Кохановский бульвар.
    Первая остановка (разъезд) была у Никольского храма (снесен в 1955 году) напротив Иркутских казарм (нынешнего "Максимуса").

  Трамвай №12 у Никольского храма
  Трамвай №14 на Кохановском бульваре. Фотография сделана у  Иркутских казарм.
  Трамвай №15 на Кохановском бульваре. Это та же остановка (обратите внимание на табличку на столбе).   
  После революции было принято решение, что для увеличения скорости эту остановку надо перенести ближе ко второй. В 1926 году начались работы по переносу разъезда от Иркутских казарм к деревообделочному цеху завода "Металлист" (бывшая каторжная тюрьма, в конце 20 века завод "Химлегмаш", сейчас не знаем, что), где сделали насыпь и убрали деревья. В результате переноса разъездов вагонам теперь не приходилось подолгу ждать у Летнего сада, а скорость трамвая увеличилась.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS