|
"Наш маленький псковский трамвай мог бы совершенно затеряться на съезде крупнейших трамвайных представителей, но он обратил на себя внимание самой дешевой платой за проезд и незначительным штатом по обслуживанию одного вагона."
Инженер электростанции Кузнецов.
Из доклада на Всесоюзном трамвайном съезде. Ленинград, февраль 1925 года
Конка и трамвай в Пскове
[История трамвая] [Трамвайные
линии и остановки] [Колея] [Подвижной
состав] [Тарифы и окупаемость] [Время
и скорость] [Вопросы, ссылки,
литература]
[ст. Псков - Иркутские казармы]
[Иркутские казармы - Реальное
училище] [Реальное
училище - дом Гессе] [дом
Гессе - Торговая площадь] [Торговая
площадь - Запсковье] [станция
Псков II - Торговая площадь] [Завеличье] Перегон от Торговой
площади до соляных амбаров, позже до скотобойни и льночесальной фабрики
Часть
этой линии от Базарной площади до соляных
амбаров на Нарвской улице (ныне улица Поземского) была построена
до революции.
"Конечная остановка на Запсковье
("У соляных амбаров") была, предположительно у Варлаамовой башни. А соляные амбары до
сих пор вроде есть на улице Набат/Поземского."
Laser09
В 1925 году были продолжены работы по
продлению пути от соляных
амбаров на Нарвской улице (улице Поземского) на Запсковье
до скотобойни (нынешнего мясокомбината).
В 1934 году протяженность путей
трамвая увеличилось более чем на 500 метров
за счет продления их до льночесальной
фабрики на Запсковье. По утверждению псковича Валентина Николаевича Беляева
(еженедельник "Курьеръ" №22, 2011 год), в 1938 одна из остановок была у церкви
Варлаама Хутынского, затем конечная (кольцевая) на льнокомбинате.
Фотографий Запсковье с рельсами почти нет, как и информации об
остановках и разъездах. Не любили фотографы гулять по району Запсковье
:-( Есть
несколько фотографий Мучного ряда,
тянувшегося примерно от нынешнего Центра семьи
к Троицкому мосту,
доказывающих, что рельсы шли за мост и до
революции, и в 1944 году.
Рельсы у Мучного ряда.
То же место у Мучного
ряда.
На этой фотографии
периода немецкой оккупации 1918 года вид от
Мучного ряда на Троицкий мост. Рельсы идут
через мост дальше к соляным амбарам на
Нарвской улице.
1930-е годы. Советская улица. Рельсы через
мост уходят на Запсковье.
1941-1944 годы. Существует большое количество фотографий брошенного
нашими войсками и уткнувшегося в столб танка БТ на улице Поземского. Рядом здание шпагатной фабрики (номер дома вроде бы 28,
бывшая канатно-прядильная фабрика Мейера) и рельсы трамвая. Время
фотографий начиная с июля 1941 года. Здесь приводим ссылки только на те, где
видны рельсы трамвая. Фотография из автомобиля.
Фотография с балконом.
Фотография у столба издали. Фотография танка "с
рукой". Фотография танка с двумя немцами.
Фотография лошади с телегой на фоне танка.
Фотографии найдены в Сети.
До 1944 года. Неразрушенный Советский
(Троицкий) мост и рельсы трамвая. Фотография найдена в Сети.
1944 год. Только что освободили Псков.
Рельсы в наличии и идут к взорванному
Советскому мосту через Пскову.
|