"Наш маленький псковский трамвай мог бы совершенно затеряться на съезде крупнейших трамвайных представителей, но он обратил на себя внимание самой дешевой платой за проезд и незначительным штатом по обслуживанию одного вагона."
Инженер электростанции Кузнецов.
Из доклада на Всесоюзном трамвайном съезде. Ленинград, февраль 1925 года

Конка и трамвай в Пскове

   [История трамвая] [Трамвайные линии и остановки] [Колея] [Подвижной состав] [Тарифы и окупаемость] [Время и скорость] [Вопросы, ссылки, литература]
[ст. Псков - Иркутские казармы] [Иркутские казармы - Реальное училище] [Реальное училище - дом Гессе] [дом Гессе - Торговая площадь] [Торговая площадь - Запсковье] [станция Псков II - Торговая площадь] [Завеличье]

   В 2008 - 2009 годах на страницах проекта "Транспорт в России" Псковскому Трамваю был посвящен форум. Важные моменты с форума помещены на этой странице и выделены шрифтом синего цвета.
 

  Первоначальная колея трамвайного пути, по которому ходили вагоны конки, 1000 миллиметров. Немногочисленные фотографии конки это подтверждают. Фотографии, сделанные после 1912 года, доказывают широкую колею псковского трамвая.
  "Действительно, в разных трамвайных источниках упоминается, что трамвай в Пскове имел колею 1000 мм, однако многочисленные псковские фотографии "псковского трамвайного периода" годов указывают на обратное, иллюстрируя, что трамвай был ширококолейным. Информация же о перешивке колеи в процессе эксплуатации электрического трамвая в краеведческой литературе псковского края нигде не встречается, несмотря на то, что эта работа требует значительных временнЫх и материальных затрат как на путевое хозяйство, так и на подвижной состав.
   На сайте Псковского автобусного парка есть замечательная статья, посвященная истории развития общественного транспорта в Пскове. Имеется в ней и раздел, посвященный трамваю. Ссылка на статью:
http://www.pskovbus.ru/?pag=hyst1
   Цитирую:
   "В крупных городах трамвай к тому времени уже себя зарекомендовал. Опираясь на эти примеры, член городской Думы К. Г. Репин подсчитал, что новый электрический транспорт будет приносить не менее 28% дохода от годовой выручки и окупит не только все расходы, но и принесет ощутимый доход в городскую казну. Заманчивая идея была принята к исполнению. Успешно прошла модернизация рельсового полотна и электрификация пути. Летом 1912 года свершилось значительное событие в истории развития городского общественного транспорта - по Пскову пошли первые трамваи, выпущенные Мытищинским заводом. "
   Что подразумевается под "модернизацией рельсового полотна"? Конка в Пскове имела колею 1000 мм и если бы трамвай во Пскове тоже был узкоколейным, то зачем было "модернизировать" трамвайные пути? Вывод один: "модернизация" здесь - перешивка трамвайного пути под широкую колею, для того, чтобы на ней смогли работать мытищинские вагоны, которые как отмечено в статье, открывали трамвайное движение.
   Еще одна зацепка - инициатор строительства и первый директор псковского трамвая К.Репин вскоре после успешного запуска трамвайного движения был приглашен в Архангельск, где по его проекту (т.е. образцу и подобию) также был запущен электрический трамвай, который как известно, сразу строился ширококолейным."
Александр_П.

" Есть такое издание Управления учета и статистики НККХ РСФСР от 1935 года "Трамваи в городах СССР". Там стоит, что в Пскове колея 1524 мм." Aare Olander
 "Я могу подтвердить косвенно со слов директора Варшавского трамвайного музея, что ...трамвай во Пскове имел колею 1524 мм, во всяком случае, в 1941 году. Это абсолютно достоверно, так же как и тот факт, что вагоны псковского трамвая во время войны были вывезены в Варшаву и там эксплуатировались на "русской колее". А большинство оригинальных варшавских вагонов, выпущенных незадолго до войны, были переправлены в Берлин, где эксплуатировались довольно долго. Доказательством правдивости этой истории является то, что недавно, в 90-е годы, Варшавский трамвайный музей получил из Германии в подарок один из таких вагонов."
legonzu
  "Вагоны из Пскова в Варшаву увезли либо не в 1941, либо увезли не все. У меня есть немецкие фотографии трамвайного депо Пскова времён второй мировой войны. Неизвестный трамвайный фанат устроил целую фотосессию в депо, хорошо видно кучу вагонов."
Пилецкий П.В.
 
"Факт, что дореволюционные трамваи, произведенные в Мытищах, выпускались на колею в 1520 мм. Доказательств того, что в Мытищах изготавливались трамваи на 1000 мм, пока нет." Александр_П.
 
"...Только в 1933 г. заводом в подмосковном городе Мытищи (ныне ЗАО “Метровагонмаш”) было выпушено 1800 стандартных моторных и прицепных вагонов на ширину колеи 1524 мм..."Laser09

  Рельсы использовались в том числе и старогодние с Уссурийской дороги прокатки 1878 года.

 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS