|
"Наш маленький псковский трамвай мог бы совершенно затеряться на съезде крупнейших трамвайных представителей, но он обратил на себя внимание самой дешевой платой за проезд и незначительным штатом по обслуживанию одного вагона."
Инженер электростанции Кузнецов.
Из доклада на Всесоюзном трамвайном съезде. Ленинград, февраль 1925 года
Конка и трамвай в Пскове
[История трамвая] [Трамвайные
линии и остановки] [Колея] [Подвижной
состав] [Тарифы и окупаемость] [Время
и скорость] [Вопросы, ссылки,
литература]
[ст. Псков - Иркутские казармы]
[Иркутские казармы - Реальное
училище] [Реальное
училище - дом Гессе] [дом
Гессе - Торговая площадь] [Торговая
площадь - Запсковье] [станция
Псков II - Торговая площадь] [Завеличье]
Осенью 1923 года ежедневная
выручка достигала 130 рублей, в зимние месяцы
падала до 60-70 рублей.
С 3 апреля 1924 года плата за проезд
уменьшилась и составляла: от вокзала до
деревообделочного цеха завода "Металлист"
- 2 коп (льготный тариф - 1 коп), следующий
прогон до Советской площади - 3 коп (льготный
- 2 коп), от Советской площади до соляных
амбаров на Запсковье - 3 коп (льготный - 2 коп).
В результате снижения тарифов количество
пассажиров увеличилось на 75%, а выручка - на
50% и летом 1924 года достигала 250-270 рублей.
Уже в конце 1924 года трамвай для
электростанции стал прибыльным (за 1924/25 г.
было получено прибыли 13,6 тыс. руб.).
В 1925 году стоимость проезда
одного пассажирокилометра на трамвае составляла в Пскове 1,81 копейки.
С 8 января 1927 года Псковский
горсовет повысил тарифы. Они стали
следующими: от вокзала до
деревообделочного цеха завода "Металлист"
- 3 коп, от цеха до Советской площади - 4 коп,
от вокзала до площади - 7 коп, от площади до
Запсковье - 3 коп. Для льготников плата была 2
- 3 коп. Это были красноармейцы, учащиеся,
рабочие - члены профсоюзов. Для льготников
вводились специальные абонементные
карточки, выдаваемые по заказам учреждений
и предприятий и без права передачи. В случае
утери таковой она возобновлялась лишь
после опубликования соответствующего
объявления в газете.
С 13 июня 1927 года плата за проезд в
один конец по второй линии составляла 7 коп (для
льготников - 5 коп). Первые дня дали прибыль в
91 рубль, а за месяц, с учетом больших
расходов на ремонт, она составила 150 рублей.
В первом полугодии 1928 года
трамвай понес убытков на 12,5 тыс. руб.
В марте 1928 года были повышены и
упорядочены тарифы. Единая плата за проезд -
5 коп. (по всей первой линии - 14 коп).
Летом 1929 года были введены
месячные и сезонные абонементы - как
персональные (с фото), так и на предъявителя.
Цена месячного нелокального абонемента для
рабочих и служащих составляла 4 руб., детей
до 12 лет - 2 руб., учащихся в возрасте свыше 12
лет - 3 руб., для всех прочих - 6 руб. Абонемент
на предъявителя стоил 10 руб. Помимо
месячных существовали абонементы на 3 и 6
месяцев.
В 1935 году на расширение и
улучшение трамвайного хозяйства было
выделено 350 тыс. руб., а еще дополнительно 175
тыс. руб. - на ремонт.
В 1936 году затраты на капитальный
ремонт составили 280 тыс. руб.
С 1 мая 1936 года горсовет ввел
новые тарифы. Проезд от вокзала до
Советской площади, от Советской площади до
льночесальной фабрики и от Советской
площади до станции Псков-2 - 10 коп. Плата
за провоз багажа устанавливалась в 25 коп. с
места. Проезд на автобусе от вокзала до "Пролетария"
в 1935 году был, кстати, 60 копеек, т.е. в 3 раза
дороже.
|