"Наш маленький псковский трамвай мог бы совершенно затеряться на съезде крупнейших трамвайных представителей, но он обратил на себя внимание самой дешевой платой за проезд и незначительным штатом по обслуживанию одного вагона."
Инженер электростанции Кузнецов.
Из доклада на Всесоюзном трамвайном съезде. Ленинград, февраль 1925 года

Конка и трамвай в Пскове

   [История трамвая] [Трамвайные линии и остановки] [Колея] [Подвижной состав] [Тарифы и окупаемость] [Время и скорость] [Вопросы, ссылки, литература]
[ст. Псков - Иркутские казармы] [Иркутские казармы - Реальное училище] [Реальное училище - дом Гессе] [дом Гессе - Торговая площадь] [Торговая площадь - Запсковье] [станция Псков II - Торговая площадь] [Завеличье]

 От Иркутских казарм до Реального училища был очень длинный перегон. Это существенно снижало скорость движения трамвая. Существуют фотографии здания Реального училища, сделанные до революции, с остановками как у правого крыла, так и у левого крыла. Видимо, вначале разъезд был у правого крыла, а затем перенесен к левому крылу для уменьшения перегона. Были ли эти разъезды одновременно? В 1926 году поступили по другому: перенесли остановку от Иркутских казарм к бывшей каторжной тюрьме.

    Перегон от первой остановки до Реального училища и вторая остановка (разъезд) напротив левого крыла здания Реального училища

  Трамвай на Кохановском бульваре напротив нынешнего дома №42 (дом Станкевича) по Октябрьскому проспекту.
  На этой фотографии в конце Кохановского бульвара напротив Реального училища  видим трамвайный путь. 
  Еще одна похожая карточка с видом на Реальное училище.
  Рельсы и Реальное училище.
  Рельсы и Реальное училище.  
  На этой карточке вид на этот же участок трамвайного пути в сторону Кахановского бульвара. Видим разъезд напротив левого крыла Реального училища.
  Этот же участок, но уже с трамваями №14 и №12. Трамваи на разъезде у левого крыла здания Реального училища.

    Вторая остановка (разъезд) напротив правого крыла здания Реального училища

  Вид остановки трамвая в сторону центра города, справа сохранившийся дом №32 по Октябрьскому проспекту, слева Часовня во имя Вознесения Господня. 
  Разъезд в этом месте двух трамваев №11 и №15.
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS