|
Количество неисправностей измеряется не в десятках, а в единицах
В семь утра
отправился поезд дорожной комиссии из конечного
пункта, с пограничной станции
Себеж, в сторону Питера. Осенний день короток, а станций на грузонапряженном южном ходу Октябрьской много. Поэтому осмотр направления проводится параллельно несколькими группами проверяющих. Хозяйство крупных станций и узлов себежского направления -
Идрица,
Пустошка,
Новосокольники,
Великие Луки,
Невель - проверяет лично первый заместитель начальника дороги
Анатолий Анисимович Краснощек с руководителями отраслевых служб. Другие осматриваются членами комиссии под руководством первого заместителя главного дорожного ревизора
Сергея Анатольевича Зазуленко. Есть еще и третья группа, которая проверяет состояние пути на перегонах.
Только таким образом и удается осмотреть за день полигон в двести-триста километров. Сколько пройдет таких дней, прежде чем комиссия сможет сделать заключение о степени готовности к зиме Санкт-Петербург-Витебского отделения, развернутая длина путей которого около трех тысяч километров! А на объезд всей Октябрьской дороги, огромное хозяйство которой протянулось на 11 тысяч километров (даже в уме не сразу представишь), наверное, и месяца не хватит, если останавливаться на всех станциях. Все железнодорожное хозяйство должно быть с пристрастием проверено накануне зимы первыми руководителями дороги в соответствии с ведомственным регламентом. На Октябрьской проходит осенний комиссионный осмотр под председательством начальника дороги. Шесть рабочих комиссий, возглавляемых его первыми заместителями А.Краснощеком и В.Толмачевым, заместителями Г.Верховых, О.Валинским, В.Танаевым и главным инженером В.Зиннером, созданы для проведения предварительной проверки отделений перед объездом начальника дороги. Самое большое на Октябрьской Санкт-Петербург-Витебское отделение проверяет комиссия под руководством первого заместителя начальника дороги А.Краснощека. Мы - на самом юге дороги. Направление, ведущее к границам Латвии и Белоруссии, в последние годы снова стало грузонапряженным. Нефтеналивные и контейнерные поезда, составы с удобрениями стоят почти на каждой станции, где есть пути для скрещения. Для пропуска тяжелых поездов нужна особо надежная инфраструктура.
Сугубое внимание - путям, стрелкам, устройствам СЦБ и связи, энергетики, состоянию тягового подвижного состава, степень надежности которых определяет уровень безопасности движения. На небольших станциях процедура осмотра занимает немного времени и довольно быстро утомляет своим однообразием. Через определенное количество метров работник дистанции пути приставляет шаблон к рельсам, называет размер ширины колеи. Члены комиссии записывают данные в блокнот. Вот по громкой связи объявляют: "Перевожу стрелку в нулевое положение!" Опять приставляется шаблон, уточняются параметры стрелочного перевода, плотность прилегания остряка, положение переводного бруса. Руководители служб и отделов, ревизоры по безопасности движения (каждый в соответствии со своей специализацией) проверяют состояние релейных шкафов, светофоров, освещение, ведение регистрационных журналов и т.д. Выявленные недостатки также фиксируются в блокноте - их необходимо устранить до снега.
Забелье,
Маево,
Новосокольники,
Гущино,
Воробецкая... Где хуже, где лучше? Можно ли сделать хотя бы предварительный вывод о техническом состоянии хода в целом? - Вечером будем составлять телеграмму с перечислением выявленных всеми членами комиссии неисправностей и недочетов - тогда будет полное представление, но вообще-то могу сказать, что для нас здесь работы немного, - говорит ревизор по безопасности движения Санкт-Петербург-Витебского отделения Лев Елизаров.
-
Новосокольническая и
Великолукская
дистанции пути,
Великолукская сигнализации и связи - образцовые подразделения. Если на других предприятиях неисправности исчисляются десятками, то здесь - единицами.
Заместитель главного дорожного ревизора Сергей Анатольевич Зазуленко, хорошее настроение которого явно свидетельствует о качестве содержания устройств СЦБ на данном участке, от оценок все же воздерживается: "Вот будет разбор после окончания работы комиссии, подведем итоги, тогда и сделаем вывод, насколько отделение готово к зиме".
Время, кажется, движется быстрее, чем комиссия. Только в 16.00 прибываем в
Великие Луки. А до наступления темноты нужно успеть обследовать еще два участка - до
Назимово и до
Жижицы. Рабочий день закончится не раньше 22-х. Потом еще часа два уйдет на составление телеграммы с перечислением всех отмеченных недостатков и упущений - какие-то из них нужно будет устранить срочно. А завтра с рассветом начнется осмотр участка от Великих Лук до Бологого...
Анастасия АРТЕМЬЕВА. 8 октября 2005 года.
Газета "Октябрьская магистраль"
|