Виндавская дорога
[Историческая справка]
[Карты и схемы]
[Западная
горловина] [Пост
ЭЦ] [Восточная
горловина]
484 километр от Москвы. В расписаниях 1903-1917
годов станции Воробецкая нет. Есть деревня
Веробецкая.
На карте 1927 года разъезд
уже показан, а деревня с сельсоветом уже названа Велебецкое. На немецкой карте конца 1942 года можно
также увидеть раздельный
пункт на месте нынешней станции, но без названия. На карте 1943 года
станция Воробецкая на двухпутном участке Калининской
железной дороги Себеж - Великие Луки. Тогда, в 1943 году здесь побывал Г.К. Жуков.
На картах 1944 - 1948 годов
станция Воробецкая на 8 км от
Великих Лук
и 21 км от станции Новосокольники.
В 70-е
годы для разгрузки Великих Лук здесь
стали делать сортировочную станцию,
увеличили число путей с трех до шести,
начали строить пункт осмотра вагонов,
но позже работы прекратили. Была
проложена ветка до завода
"Торфмаш" (ныне АО "Велмаш-Сервис"). В Атласе Главного
управления геодезии и картографии при
Совете Министров СССР 1971 года станция
Воробецкая значится в
числе линейных, в Атласе 1987 года - не
значится.
В бытность Псковского подотдела
1996-2000 годов станция
Воробецкая была промежуточной станцией 4
класса. В 2002 году произведен
монтаж стрелочных электроприводов.
"В 2002 году эту ветку
используют: АО "Велмаш-Сервис"
для отгрузки техники и подвоза угля для
котельной, Великолукское пассажирское
автотранспортное предприятие для
подвоза топлива и АО "Картонтара"
для подвоза сырья. Ветка идет на
протяжении полутора километров
параллельно перегону Воробецкая - Великие
Луки. АО "Велмаш-Сервис"
имеет два тепловоза ТГМ(?), силами
которых осуществляется подвоз вагонов
до станции Воробецкая и маневры на территории АО "Велмаш-Сервис". В 90-х
годах на табличке была надпись: "Рзд"."
*Константин Максимов.
*На схеме ошибка: крайний путь у платформы имеет
№3, а не №2.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы
полуавтоблокировкой, при подходе к станции оборудованы локомотивной
сигнализацией.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 63
вагона.
2. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и
нечетных грузовых и пассажирских поездов. Вместимость - 65.
3.Приемо-отправочный для приема и
отправления четных и нечетных грузовых и пассажирских поездов. Вместимость - 63.
4.Приемо-отправочный для приема и отправления
сборных и вывозных поездов. Вместимость - 57.
5. Приемо-отправочный для приема и отправления сборных и вывозных
поездов. Вместимость - 57.
6. Вытяжной. Вместимость - 10.
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
Начальником станции в 2003 году Старостин, брат дежурного
по станции из Пустошки.
"В августе 2005
года не менее 5 путей, в том числе три на деревянных шпалах." М. Иванов
6 августа 2005 года.
"...переезд у западной горловины станции Воробецкая загорожен двумя
кучами песка (не для поездов, а для автомобилей
)." сентябрь
2006 года, Владимир Михайловский.
"Она успевает всё" 16 сентября 2011 года. Газета "Октябрьская
магистраль".
Расписания
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина
2003 год от Владимира
Дукина
Расписание движения с 25 мая 2008 года
пригородного поезда №№6501-6502 Великие Луки -
Себеж.
Пригородные поезда на лето 2009 года
Великие Луки - Нелидово №№6804-6803 и
Великие Луки - Себеж №№6505-6506 от Евгения Гацака.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь
10 июля 2010 года.
Расписание поездов
№№6505/6506 Великие Луки - Себеж 12 мая 2011 года.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки -
Посинь 3 июня 2012 года.
Расписание поездов №№6513-6514 Великие
Луки - Новосокольники в июне 2014 года.
Расписание движения пригородных
поездов от станции Воробецкая. Одна пара! 26 января 2018 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.