Псковская дистанция службы пути ПЧ-26

   Трехэтажное здание Псковской дистанции службы пути ПЧ-26 находится рядом с автовокзалом по адресу: улица Вокзальная, 17. Тут же на огороженной территории путейская техника. Перечень некоторых машин приведен в этом разделе. Часть техники (например, снегоочиститель) иногда стоит на путях станции Псков-2. Путейцы старший дорожный мастер дистанции Иванов В.И. и дорожный мастер Барков М.П. были награждены орденом Ленина. С 1958 года начальником дистанции работала Малеина Л.А
 
В сентябре 2003 года начальник дистанции ПЧ Сидоренко Виктор Алексеевич (Почетный железнодорожник с 1995 года, награжден часами от МПС), заместители начальника дистанции ПЧЗ Белоусов Борис Васильевич, Биляченко Виктор Арсентьевич (капитальный ремонт), главный инженер дистанции ПЧГ Иванов Николай Михайлович, заместитель начальника дистанции по управлению персоналом ПЧК Волкова Галина Федоровна.
  
В январе - марте 2009 года при съемках фильма "Густав" на участке Владимирский Лагерь - Лямцево в телеграмме указывались: ответственный за обеспечение технического надзора за производством работ, за подачу уведомления об окончании работ, открытие перегонов для движения от ПЧ-26 ПЧЗкр Иванов (основной), ПДС-1 Иванов К.А. (запасной).
 

Ссылки

  О работнице дистанции Афанасьевой Валентине Владимировне и ее семье.
  О работнице дистанции Алексеевой Антонине Алексеевне. 
  О дорожном мастере Боговиче Константине Николаевиче. 
  О мастере Пухове Николае Ивановиче. 
  О начальнике дистанции Дворникове Евгении Александровиче.
  О мастере Кадаясе Борисе Ивановиче 
  О работнике дистанции Калинине Валентине Дмитриевиче 
  О начальнике дистанции Малеиной Лидии Алексеевне 
  О начальнике дистанции Сидоренко Викторе Алексеевиче 
  О бригадире пути Федорове Петре Ивановиче
  О начальнике дистанции Данилове Владимире Николаевиче
 

Хроники

   Подведены итоги дорожного соревнования за третий квартал 2002 года. За достигнутые успехи в труде награжден дипломом и  денежной премией коллектив Псковской дистанции пути. Из газеты "Октябрьская магистраль".
  Август 2002 года. В Пскове скоро опять довыборы депутатов. Попытать счастья решил и оператор дефектоскопа Псковской дистанции пути Александр Федоров
  За успехи в первом квартале 2003 года вторая премия МПС присуждена Псковской дистанции пути. (Из газет).

   Псковская дистанция пути - одно из старейших железнодорожных предприятий Пскова, основанное в середине XIX, когда в губернии начали строить железную дорогу Петербург-Варшава. Помня о славных трудовых традициях, руководство дистанции решило провести День дорожного мастера в железнодорожном музее станции Псков.
   Здесь собрались руководство дистанции пути, профком, инженерно-технические работники, дорожные мастера. Мероприятие началось с экскурсии по музею. Путейцы ознакомились с материалами, рассказывающими о строительстве железных дорог в Псковской губернии. Среди них есть и данные о дистанции пути.
   Вот что, например, сообщала газета "Псковские губернские ведомости" в июле 1857 года в разделе "Городская летопись": "Теперь нельзя не порадоваться вместе с псковичами близости к городу железной дороги и скорости окончания ее строительства. Насыпь, как известно, сделана давно от столицы до Пскова, рельсы и прочее деятельно приготовляются в разных местах. Мосты строятся день и ночь. Около пересечения "чугунки" с шоссе предполагают устроить вокзал для пассажиров, это в полутора верстах от городской заставы, недалеко от военного штаба. Насыпь от Пскова очень широка: на ней могут разместиться два ряда рельсов с разъездами".
    Железная дорога прошла по территории Псковской губернии с севера на юго-запад по двум уездам - Псковскому и Островскому на протяжении 212 верст. И, конечно, путейцы принимали в строительстве дороги деятельное участие. А Псковская дистанция пути неоднократно занимала первые места по министерству, не раз ей присваивались памятные знамена МПС и Октябрьской дороги за хорошее состояние пути, обеспечение безопасности движения, охрану труда. На предприятии работает кабинет охраны труда и техники безопасности, систематически ведется учеба мастеров, бригадиров, дежурных по переезду, сигналистов.
    В 80-е годы хозяйство пути освоило бесстыковой путь с рельсами Р-62, пневмообдувку стрелочных переводов, электрообогрев централизованных стрелочных переводов, автоматизацию переездов, снегоуборочные машины СМ-2. В этот период началось строительство вторых путей в сторону Ленинграда, открыт новый участок на Печоры и Пыталово. Все это теперь история, с которой знакомились железнодорожники. Затем начальник Псковской дистанции пути Виктор Алексеевич Сидоренко зачитал присутствующим приказ о присвоении звания дорожного мастера А.Елисееву, А.Губанову, М.Григорьеву, С.Киселеву, Д.Гаврилову.
    О работе дистанции в прежние годы, о преодолении трудностей и достижениях путейцев рассказал молодым железнодорожникам бывший начальник предприятия, ныне председатель Совета ветеранов Евгений Александрович Дворников. Он и Виктор Алексеевич вручили молодым мастерам удостоверения и памятные часы.
  Коллективу Псковской дистанции пути за первый квартал 2003 года присуждена вторая премия МПС.
  Р.КОРОЛЬКОВА, старший хранитель Псковского железнодорожного музея. "День дорожного мастера". "Псковская правда", май 2003 года

   Многоснежная нынешняя зима создает немало хлопот псковским железнодорожникам. Трудиться им приходится более, чем кому-либо другому. Ведь на станции Псков нет ни электрической централизации, ни пневмообдувки стрелок. День и ночь разгребают снег лопатами, вычищают метлами стрелочные переводы работники Псковской дистанции пути.
   - Были моменты нынешней зимой, когда на снегоборьбу приходилось поднимать даже вторую очередь, - рассказывает начальник дистанции Виктор Сидоренко. 
   - Работники всех предприятий - движенцы, путейцы, электроснабженцы, электромеханики СЦБ, ОРС, восстановительный поезд - без промедления брались за лопату. Задержек поездов по снегу не было. Вчера снегоуборочная машина работала на очистке путей станций Псков и Березки. Есть у нас еще и снегоочистительная машина. Технику бросаем туда, где она нужней. Особенно следим за состоянием главного хода - от Петербурга до погранпереходов Печоры и Пыталово.
   В.САБЛИН  "Здесь пути не заметет". газета "Октябрьская магистраль" 25 февраля 2004 года

     На одиннадцатом околотке Псковской дистанции пути три пункта обогрева, и за два из них у дорожного мастера Леонтия Тринды, рачительного и заботливого хозяина, душа неспокойна. На станции Кебь рабочее помещение расположено в жилой казарме, которую железная дорога вот-вот передаст Ядровской волости. Естественно, новый хозяин попросит путейцев убраться. Где же монтерам переодеться и обогреться? Строить новый пункт? Но стройцеха своего нет.
    Еще немало околотков этой дистанции не имеет нормальных бытовых помещений.
   Так, в Черняковицах под пункт обогрева приспособили будку дежурного по переезду. Не до жиру - быть бы живу.
Л.Тринда рассказывает, что хотя новые инструменты и средства малой механизации в последние годы начали поступать, качество их низкое.
- Это относится прежде всего к портальным краникам, с помощью которых мы перемещаем рельсы, - говорит мастер. - Бракованные приходят, а ведь это - угроза здоровью людей. Гидравлика, электрошпалоподбойки тоже неважного качества. Переносная электростанция у нас работает стабильно, но на других участках, знаю, они быстро "летят".
    Но мало иметь движок - его надо заправлять топливом. А выделяется участку в месяц всего 20 литров бензина. При хорошей работе этого количества одной бригаде хватит на два-три дня.
    Издавна путейцы для содержания пути на деревянных шпалах зимой применяют пучинные карточки, или попросту - куски фанеры. Однако последний раз они поступали несколько лет назад.
    И тем не менее дорожный мастер из Любятово умудряется содержать закрепленный полигон на "отлично". Если только появляется в табеле участка "четверка" по результатам прохождения вагона-путеизмерителя, это становится поводом для "разбора полетов".
    - Не позволяю запускать путь, - делится опытом Леонтий Иванович. Обучение, требования и контроль - вот что необходимо в путевом хозяйстве. Но сейчас премии небольшие, а должна быть материальная заинтересованность. Потому и молодежь не идет к нам. Через два-три года начнутся проблемы с кадрами.
      Л.Тринда трудится на железной дороге почти тридцать лет. Отслеживает ситуацию на околотке каждый день. С раннего утра и до сумерек он со всеми четырьмя бригадирами держит постоянную связь, а если надо, и лично прибывает в ту или иную бригаду.
      На бригадиров он может положиться. Вот, к примеру, Михаил Лисенков. Если Л.Тринде приходится отлучиться, он смело оставляет вместо себя Михаила. Знает: молодой бригадир не подведет. Высшее образование у него хотя и не профильное, но оно - подмога в деле, а сейчас он учится на курсах, сам готовится стать мастером.
     Неравнодушные, живущие в псковской глубинке люди - монтеры пути - вот главное, на что может опереться дорожный мастер. Но не все по силам дружному коллективу. Рогатки проблем тормозят движение вперед.
      В.САБЛИН  "Проблемы не разведешь руками"   газета  "Октябрьская магистраль"  18 марта 2004 года. Фотография из газеты.

  "Механизированные колонны повысят эффективность работы путевой техники" 6 января 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Только неделя" 22 июля 2005 года. Газета "Стерх" о железнодорожных переездах г. Пскова.
 "Лучшие коллективы бригад, смен, участков на железнодорожном транспорте за 2005 год" ...- Бригада Псковской дистанции пути (руководитель А.Воробьев)... - сообщила "Октябрьская магистраль" 4 марта 2006 года.
  "За достигнутые трудовые успехи во втором квартале 2006 года и во исполнение совместного решения руководства дороги и президиума Дорпрофсожа награждены дипломами с выплатой денежной премии коллективы: ... Псковской дистанции пути..." Газета "Октябрьская магистраль" 5 августа 2006 года.
  "... Еще одной формой поощрения стали введенные в 2005 году индивидуальные надбавки начальника дороги. Сейчас этой формы дополнительной выплаты удостоены 13 дорожных мастеров, причем двое получают ее уже третий год подряд (Александр Васильев — Вышневолоцкая дистанция пути и Леонтий Тринда—Псковская дистанция пути), поэтому надбавка у них выросла до 17,5 тысячи рублей....Определены победители отраслевого соревнования в четвертом квартале минувшего года, в число которых вошли 17 коллективов Октябрьской магистрали. II премии ОАО «РЖД» удостоены:... - Псковская дистанция пути...". Газета "Октябрьская магистраль" 24 февраля 2007 года.
   "Знаком «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» и премией в размере пяти МРОТ, установленных ОАО «РЖД», награждены по итогам отраслевого соревнования за 2006 год 19 работников Октябрьской магистрали, в том числе Валерий Александрович Яковлев – бригадир по текущему содержанию пути Псковской дистанции пути."  7 апреля 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль".
   "Ценным подарком награждены 15 работников магистрали по итогам дорожного соревнования за звание «Лучший мастер, командир среднего звена на Октябрьской железной дороге» за 2006 год, в том числе  Михаил Владимирович Григорьев – дорожный мастер Псковской дистанции пути." 7 апреля 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Псковский узел - лучший на магистрали" 17 ноября 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Победителем отраслевого соревнования по итогам работы за 2007 год признан коллектив Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». 23 предприятия Октябрьской магистрали названы победителями отраслевого соревнования за четвертый квартал 2007 года... Вторая премия... Псковская дистанция пути.." 9 февраля 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  «Там, где я, – не взорвётся!» 13 февраля 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Участку Луга - Псков - 150 лет!  Сначала - рельсы и шпалы..." 13 - 20 февраля 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Подведены итоги дорожного соревнования в 2008 году среди работников массовых профессий. Знаком «Лучший по профессии на Октябрьской железной дороге» награждены его победители: Михаил Павлович Попов – бригадир пути Псковской дистанции пути..."
  "Лучшие по профессии" 20 марта 2009 года Газета "Октябрьская магистраль"
  "Подведены итоги дорожного соревнования за первый квартал 2009 года. За достигнутые успехи в труде приказом начальника ОЖД В. Степова и председателя Дорпрофсожа В. Белозёрова награждены дипломами с выплатой денежных премий коллективы: ... Псковской дистанции пути..." "Лучшие в первом квартале". 15 мая 2009 года "Газета "Октябрьская магистраль"
  "Совместным решением руководства Октябрьской железной дороги и президиума Дорпрофсожа по итогам работы во втором квартале 2009 года дипломом за победу в дорожном соревновании отмечены коллективы следующих предприятий: станций Берёзки, Псков-Товарный, Новгород-на-Волхове; Бологовской, Псковской, Новосокольнической,  Великолукской дистанции службы пути; Бологовской, Псковской дистанций электроснабжения; Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки... "По итогам второго квартала" 14 августа 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль"
.
  "... Так, дорожный мастер Псковской дистанции пути Леонтий Тринда, коллектив которого обслуживает 15 километров участка Псков – Луга и 8 километров участка Псков – Дно, обеспечил в 2009 году балловую оценку 11,2 при плане 25. В его зоне отсутствуют неудовлетворительные километры, неисправности 3 и 4 степени. В своей работе околоток максимально использует старогодние материалы, а также средства малой механизации..." 2 апреля 2010 года. газета"Октябрьская магистраль".

  "Совместным решением руководства ОЖД и президиума Дорпрофжела (протокол № НЗк-20/пр. от 05.03.2011 г.) за достигнутые успехи в труде по итогам работы за четвёртый квартал 2010 года победителями дорожного соревнования признаны коллективы: ... Псковской, Дновской, Великолукской ... дистанций пути;  Великолукского... эксплуатационных центров дирекции по тепловодоснабжению.
  За 2010 год победителями признаны коллективы: Новосокольнической дистанции пути; Псковской дистанции электроснабжения;  ...  Все победители будут награждены дипломами и денежными премиями. "Лучшие предприятия на дороге" 18 марта 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "18 января исполнилось 60 лет начальнику Псковской дистанции пути Виктору Алексеевичу Сидоренко. Вот уже более двадцати лет он возглавляет предприятие. Коллектив тепло отзывается о своём руководителе, отмечая его ответственность, трудолюбие, нацеленность на успех и преданность профессии. Под его руководством дистанция достигла хороших результатов. Только за последние два года она трижды становилась победителем дорожного соревнования." 21 января 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Мастера и руководители среднего звена – победители соревнования за 2010 год, которым присваиваются звания «Лучший мастер на железнодорожном транспорте» и «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте»: Васильев Андрей Иванович – мастер участка производства ремонтного локомотивного депо Дно-Псковское; Терехин Александр Владимирович – старший мастер участка производства ремонтного локомотивного депо Великолукское;  Максимов Григорий Петрович – мастер эксплуатационного вагонного депо Новосокольники; Лигус Игорь Петрович – дорожный мастер Псковской дистанции пути;  Троицкий Николай Иванович – старший дорожный мастер опытной путевой машинной станции № 8..." 4 марта 2011 года. газета "Октябрьская магистраль".
  "Выправка на отлично" 27 мая 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль" о 50-летнем юбилее бывшего помощника мастера пути ПЧ-26.
  "Первое место по итогам работы за 2011 год (дополнительная номинация) заняли: Бологовская дистанция пути...
  По итогам работы за четвёртый квартал 2011 года второе место − эксплуатационному вагонному депо Новосокольники... Третье место − Псковской дистанции пути..." 23 февраля 2012 года.
 
Газета "Октябрьская магистраль".
  "Настоящий хозяин" 20 апреля 2012 года. Газета "Октябрьская магистраль" о дорожном мастере станции Березки Валерии Хаткине
 
"Анатомия одной победы" 17 января 2014 года. Газета "Октябрьская магистраль". Дорожные мастера: Михаил Марков, Игорь Лигус и Юрий Гришкевич. Заместитель начальника дистанции Виктор Белоусов. Начальник дистанции Михаил Токарь (бывший главный инженер дистанции).
  "Вернули из забвения" 14-21 ноября 2014 года. Газета "Октябрьская магистраль" о восстановления надгробия инженера фон Дезена.
 

Фотографии

Совещание бригадиров ПЧ-26 в 1968 году. Фотография из фондов Псковского железнодорожного музея.
Совещание дорожных мастеров ПЧ-26.1969 год. Фотография из фондов Псковского железнодорожного музея.
Осмотрщик пути Петухов П.И. производит осмотр пути. 70-е годы. Фотография из фондов Псковского железнодорожного музея.
Экскурсия коллектива дистанции пути ПЧ-26 с семьями в Пушкинские Горы. Фотография из фондов Псковского железнодорожного музея.
Снежная зима 2003-2004 года на станции Псков. Фотография из газеты "Октябрьская магистраль"
Электромонтер Никитин Л.И.,  депутат городского Совета. Ударник коммунистического труда. Награжден орденом Трудового Красного Знамени в 1976 году. Фотография из фондов Псковского железнодорожного музея.
Здание ПЧ-26 на улице Вокзальной. 18 сентября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
На территории ПЧ-26 стоят ДГКУ и другая техника. 1 октября 2005 года. Автор фотографии - Олег Станкевич.
  Примечание. Фотографии путейской техники представлены в разделе "Подвижный состав".
 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS