станция Кеб

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [У поста ЭЦ] [Восточная горловина]

  Находится на 642 километре от Рыбинска. В расписаниях 1903 - 1912 годов никаких станций и платформ между Псковом и Карамышево! 
  "Телеграммой начальника Главного Управления Военных Сообщений от 10 сентября 1915 года было предложено усилить пропускную способность Бологое - Псковской линии до пределов, допускаемых однопутной линий, для чего на участке Дно - Псков открыть 4 разъезда в двухнедельный срок, и на участке Бологое-Дно 12 разъездов в месячный срок.
  Эти разъезды были предусмотрены при проектировании железной дороги от Бологое до Пскова, только в проекте они были обозначены под номерами от 1 до 16.
  На участке Дно - Псков четыре разъезда (Роща, Сосынье, Вешки, Кебъ) были открыты 29 сентября - 1 октября 1915 года.
  На участке Дно - Бологое десять разъездов (Селище, Мяково, Взгляды, Колчиха, Редья, Калинец, Кневицы, Муры, Чирки, Угрино) были открыты в период с 10 по 20 октября 1915 года и два остальных (Добывалово, Нарачино) 18 ноября 1915 года. Открытие последних двух разъездов было задержано вследствие отсутствия стрелок."
  Павел Васильков

  В расписании 1917 года
разъезд Кебъ, названный по имени речки Кебъ, здесь протекающей, но без указания километра. В расписании 1922-1923 годов  разъезд назывался Кеб, а река уже Кебь. Ниже показан фрагмент пятикилометровой карты Генштаба РККА. Карта сильно обгорела, год можно только предположить. На ней присутствует станция Яунлатгале, коей была станция Пыталово в 1925-1938 годах. Здесь на перегоне в 21 километр между Карамышево и Березками один разъезд Кебь (с мягким знаком!) и на нынешнем месте - 642 километре!
  На схеме же Ленинградской дороги 1941 года  
разъезд Кеб уже перенесен и находится на 8 километре от Пскова (654-8=646 км) и 87 километре от Дно.   На карте Ленинградской железной дороги 1943 года на 645 километре уже показана платформа Кеб.
  О разгроме станции Кеб 20 января1944 года из книги "Крах "Цеппелина""   Г.И.Пяткин, Лениздат, 1987 год. Указана длина моста через реку Кебь - 94 метра!
  О действиях Первой Ленинградской партизанской бригады в 1944 году из книги  "Крах "Цеппелина""   Г.И.Пяткин, Лениздат, 1987 год. Здесь впервые упоминается участок между разъездами Кеб и Венеки.
   В связи с удлинением перегонов в послевоенное время 
Кеб вернули на место ближе к Карамышево на 642 километр, а разъезд Зеледино ликвидировали. На картах 1944 - 1948 годов Кеб еще в 6 километрах от Березок.
 В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих станций.
   Как промежуточная станция 5 класса
Кеб входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой. Станция расположена в кривом участке. Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для  четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  В 2003  году три пути, железнодорожный мост между станцией и оп 644 км. Здание поста ЭЦ, пара станционных избушек и половина крытого вагона, переделанная в сарай. Небольшая бетонная платформа, две бетонные лестницы, есть фонари. Пассажиры, главным образом, грибники. К станции подходит асфальтированная дорога, ведущая к пригороду Пскова - Лопатино. На другой стороне несколько жилых домов железнодорожников.
  Из других достопримечательностей можно отметить ликвидированный неохраняемый переезд на 9 пикете 641 километра. Остались ящики сигнализации и огромная яма для непонятливых водителей. Это была дорога Большая Невадица - Кеб, по которой можно было подъехать к пристанционному поселку. От переезда проложена грунтовка к другой стороне станции, где только один жилой дом.
   На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция закрыта по знаку "Б" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. 
  В 2005 году у ликвидированного переезда шкафов уже нет. Все пути заставлены желтыми квадратами предупреждений. 20 августа ДСП - юная леди, а 1 октября -  солидный мужчина.
  В 2006 году исчезла половинка крытого вагона, переделанная под сарай. Кто-то нашел ей другое применение. Остались только шпалы из-под сарая.
  Май 2007 года. "Скрещение со вторым московским поездом с ТЭП70-0298 в голове. На 3 пути меняют все рельсы - новые лежат посередине пути на протяжении половины станции."
  Летом 2008 года впервые узнали, что здесь рядом с колодцем установлен телефонный аппарат. Правда, вместо телефона - табличка "На ремонте".
  Летом 2009 года обнаружили, что с путейского домика исчезла памятка советских времен. Даже появление вблизи домика столика с двумя лавками настроения не подняло. Зато появился зал ожидания. 6 июня он был открыт, а 20 уже закрыт. Видимо, закончили ремонт. В августе впервые увидели на станции контейнер для, по всей видимости, службы пути.
  В августе 2010 года главный путь уже на ШС-АРС. Недалеко от поста ЭЦ выросла огромная гора щебня. Путь переложен на шпалы ШС-АРС от восточной горловины станции Кеб до западной горловины станции Березки.
  В сентябре 2010 года исчез красивый контейнер, простоявший целый год. Странная станция Кеб - станция исчезающих сараев: один исчез в 2005, другой - в 2010 году :-)
  В июле 2011 года отмечены  карликовые светофоры нового образца М2, Н2, М1 и Ч3.
  В сентябре 2014 года замечено, что в путейском сарае вместо путейского инвентаря хранятся дрова.
 

Расписания

Расписание движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов от Дмитрия Фокина. Разъезда нет!
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Псков и обратно. Есть разъезд Кебъ, но без указания километра.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина. Есть уже разъезд Кеб.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.  2004-2005 годы2005-2006 годы. 2006 год.  

Расписание на лето 2003 года.
*Списано на станции в октябре
 
№6611 11.04 11.05 №6660 7.39 7.45
№6613 16.07 16.08 №6612 9.34 9.35
№6659 19.26 19.27 №6614 12.24 12.25
№6615 20.30 20.31 №6616 18.38 18.39
из Карамышево из Пскова

Расписание поездов на 2005 год висит в здании поста ЭЦ. 1 октября 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание на лето 2006 года - хуже по исполнению не встречалось! 16 сентября 2006 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание в 2007 году вывесили на улице, а не внутри, как обычно. 28 июля 2007 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание 2008 года очень невзрачное. 6 июля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов №№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков, №№6611-6612 и №№6615-6616 Псков - Карамышево и №№6613-6614 Псков - Порхов. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание с 31 мая 2009 года очень трогательное. 6 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Сменили расписание по станции с 31 мая 2009 года - теперь оно такое. 22 августа 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание 24 апреля 2010 года.  Автор фотографии - Юрий Киселев.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков - Дно - Псков. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание поездов по станции Кеб: все меньше и меньше пассажирских поездов. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание пригородных поездов по станции Кеб. 27 августа 2011 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание пригородных поездов по станции Кеб.
29 сентября 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание курсирования пригородных поездов по станции Кеб. 6 мая 2014 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования пригородных поездов по станции Кеб. 13 сентября 2014 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание движения пригородных поездов по станции Кеб. 17 марта 2017 года. Автор фотографии - Сергей Дмитриев.
Расписание движения пригородных поездов от станции Кеб. 20 января 2018 года. Автор фотографии - Сергей Дмитриев.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS