Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Дорога узкой колеи Крипецкого торфопредприятия [История]
[2001-2004] [2005] [с
2006]
ОАО "Торфопредприятие Крипецкое"
занималось изготовлением и продажей топливного брикета, садовой
смеси, компоста и торфа (из
рекламы). Находилось в поселке Крипецкое Торошинской волости Псковского района.
Торфопредприятие работало с апреля 1945 года. Вначале здесь работали заключенные - "зона" была тут же у проходной. Первый подвижный состав - немецкие трофейные паровозы ("кукушки" - по словам рабочих). На "болоте" тоже работали паровые машины. Существовала узкоколейная дорога до станции Торошино, где торф перегружался. По этой же дороге ходил рабочий пассажирский поезд. 50-60 летние рабочие не помнят эту дорогу работающей. Якобы ее разобрали, когда основной потребитель - Псковская ТЭЦ- стала вывозить торф автомобилями. В 2001 году предприятие ожило - шел ремонт путей, очистка от многолетнего дерна, были привезены бетонные шпалы, сверкали желтой краской новенькие думпкары, в воскресенье велся ремонт техники. В местной прессе много было информации о перспективах предприятия, о выходе на международный (эстонский) рынок. "До недавнего времени предприятие находилось на грани развала. Открытому акционерному обществу решили помочь областная и районная администрации. Сегодня (2002 год) торфопредприятие может за смену выдать 20-25 тонн брикета." (из газет). В 2003 году предприятие опять влачит горькое существование. В 2004 году его пытаются продать и начали ускоренными темпами резать подвижной состав. В 2005 году начали демонтировать путь. В 2006 году порезано и распродано все, что можно. У предприятия появился хозяин. В 2009 году колючая проволока вернулась на восстановленное предприятие. Видны демонтированные рельсошпальные решетки. Железной дороги нет. В 2013-2014 годах торфопредприятие в поселке Крипецкое функционирует. Подвижной состав стоит на тех же местах, что и в 2006 году. В июле 2019 года электростанция ЭСУ2А-557 передана на Тесовское предприятие. В 2020 году стало известно, что тепловоз ТУ8-0131 отправлен в Беларусь. Описание железной дороги Протяженность дороги (по карте) была около 10
километров, изолированная. На станции было депо и несколько путей. От станции
шли два пути к сараю выгрузки. По одному
подавались вагоны под разгрузку, по другому - возвращались порожние вагоны.
У сарая ветки соединялись. Крестовина, стрелка - все, как положено. Перед сараем
имелась лебедка для затаскивания вагонов. В
сарае торф высыпался из двух вагонов в приемник, затем торф по
транспортерам поступал на завод. За сараем -
несколько метров тупика для вытягивания пустых вагонов. |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |