|
Дорога узкой колеи Крипецкого торфопредприятия
[История]
[2001-2004] [2005] [с
2006]
Подвижной состав [ЭСУ2А-251] [ЭСУ2А-489] [ЭСУ2А-557] [ЭСУ2А-597]
[ЭСУ3А-30] [ТУ6А-?] [ТУ8-0131] [ТУ8-0304] [СО-750-?]
[ПЩС-1-150]
"В трёх с половиной километрах от Торошино находится поселок Крипецкое, где начинается торфовозная узкоколейная железная дорога, принадлежащая одноименному торфопредприятию. Дорога открыта в 1945 году, и действует до сих пор. Протяжённость магистрального пути составляет около 10 километров. В посёлке имеется торфобрикетный завод. Кроме того, на торфяном топливе работает небольшая котельная.
Один из жителей посёлка сообщил мне, что когда-то очень давно узкоколейная дорога продолжалась до Торошино, и на ней существовало пассажирское движение – после прибытия пригородных поездов из Пскова, в Крипецкое отправлялась «кукушка», короткий поезд, состоявший из «немецких вагончиков». Сейчас к посёлку подведена асфальтированная автодорога с автобусным сообщением.
Крипецкое торфопредприятие переживает не лучшие времена. Но дорога действует. Каждое утро отправляется грузовой состав к торфомассиву. Я проехал в кабине тепловоза все десять километров – до места погрузки. Торфополе со всех сторон окружено лесом. Вдали виднеется колокольня затерянного в глухомани таинственного монастыря.
Загрузка торфовозных вагонов (стандартные ТСВ) продолжалась около часа. Наконец, тепловоз ТУ6А потащил их назад. Ещё около часа тащимся по хлипким железным нитям назад, в Крипецкое."
Сергей
Болашенко, 2001 год
На станции есть депо и несколько путей. От станции идут два пути к сараю выгрузки. По одному
подавались вагоны под разгрузку, по другому возвращались порожние вагоны.
У сарая ветки соединяются. Крестовина,
стрелка - все, как положено. Перед сараем
имеется лебедка для затаскивания вагонов. В
сарае торф высыпается из двух вагонов в приемник, затем
торф по транспортерам поступает на завод. За сараем -
несколько метров тупика для вытягивания пустых
вагонов. Скатывают сразу четыре пустых вагона?
Порожние вагоны и два думпкара на пути от
сарая для выгрузки в поселке Крипецкое. 2
июля 2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Два думпкара с песком постройки 1989
года. На первом плане вагон 074-893, далее 074-897? 2
июля 2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Самодельная цистерна на шасси электростанции
на путях торфопредприятия в Крипецком. 2
июля 2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Цистерна без шасси на торфопредприятии
Крипецкое. 2 июля 2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
На путях торфопредприятия стоят около 30-40 вагонов 2,5 т.
Есть почти новые. Стоят в трех составах по 6 - 9
штук, несколько неисправных вагонов стоят в
кустах. 2 июля 2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Электростанция ЭСУ2А - 597 1983 года
постройки на предприятии Крипецкое. Не исправна.
2 июля 2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Снегоочиститель СО-750 на торфопредприятии
Крипецкое. 2 июля 2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Электростанция ЭСУ3А-30 не исправна, стоит у
депо торфопредприятия Крипецкое. 2 июля 2001
года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
"В ноябре 2001 года возобновило свою работу
торфопредприятие «Крипецкое», (а значит, и ее узкоколейная дорога). В течение последних месяцев на предприятии
велись большие работы. В следующем году ожидается увеличение производства
почти в три раза по сравнению с нынешним. Это потребует увеличения протяженности
дороги и обновления подвижного состава."
Газета "Псковская Правда".
В четырех
километрах от станции Торошино находится
изолированная узкоколейная железная дорога
Крипецкого торфопредприятия. Из разговоров с
местными жителями известно, что ранее
дорога от торфопредприятия доходила до станции,
и по ней ходил рабочий поезд. Следов на
местности никаких.
Тепловоз
ТУ8-0131 работает
и, судя по залитой мазутом колее, довольно интенсивно. 29
июня 2003 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Тепловоз ТУ8-0131 вместе с ЭСУ2А у депо. 29
июня 2003 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирский
вагон без тележек. Используется службой пути,
как хранилище. 29 июня 2003 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
"Впечатления очень грустные.
По рассказам рабочих, предприятие еле
дышит. Торфобрикетный завод не работает,
хотя обещают к осени его запустить.
Вероятно, поэтому немного подлатали
стену сарая для разгрузки. Терминал для
погрузки одновременно в 6 машин и
весовая в запущенном состоянии.
На "болоте" работают 5 человек и
мастер, к осени надо заготовить 15 000 тонн
торфа. Заработную плату платят по частям:
по 200-300 рублей раза 3-4. Из Санкт-Петербурга
приезжали машины, на которых увезли
порезанный подвижный состав: старые
вагоны, два тепловоза (ТУ8-0304 и ТУ6А-... и одну станцию (ЭСУ-2А-597), а также
некоторое оборудование для заготовки
торфа. За счет этого платят зарплату.
Стаж не идет, больничные не оплачивают." 1
августа 2004 года. Юрий Киселев.
Погрузочная
торфобрикетного завода в поселке Крипецкое. 1 августа
2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Весовая
торфобрикетного завода в поселке Крипецкое.
Слева виден завод. 1 августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Водокачка 1964
года постройки стоит рядом со
зданием завода. Значит и завод
построен в 60-х годах? 1 августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Здание
торфоперерабатывающего завода в поселке Крипецкое. Вид от водокачки. 1
августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Сарай в Крипецком для
выгрузки торфа - вид изнутри. Выгрузка происходит из двух
вагонов на две стороны. 1 августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Торфодобывающая
техника, привезенная с "болота".
Рабочими называется "окараванище". 1
августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев. "В
2006 году это превратилось в обычный металлолом".
Местный рабочий пытается перевести стрелку.
1 августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Снегоочиститель ПЩС-1 №150 1986 года
постройки на Крипецком торфопредприятии.
1 августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Снегоочиститель ПЩС-1 №150 1986 года
постройки на Крипецком торфопредприятии. 1
августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
"Одноглазый"
снегоочиститель СО-750 в Крипецком. Вид спереди.
"Номер неизвестен". 1
августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Снегоочиститель СО-750. Вид изнутри - печка.
1 августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Снегоочиститель СО-750 в Крипецком. Вид изнутри.
Этим рычагом управляют "лопатой" снегоочистителя.1
августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Тепловоз ТУ8-0131 стоит с
платформой у депо Крипецкого торфопредприятия. 1 августа
2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Электростанция ЭСУ3А-30 стоит на путях
торфопредприятия Крипецкое. 1 августа 2004
года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Электростанция ЭСУ3А-30 стоит на путях
торфопредприятия Крипецкое. 1 августа 2004
года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Электростанции ЭСУ2А №№ 251 и 489,
переоборудованные в вагоны для перевозки людей и
дров. 1 августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Электростанции ЭСУ2А-489 и ЭСУ2А-251 - вид
с другой стороны. 1 августа 2004 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
|