|
Из книги Георгия Никитича Гусакова
"Воспоминания начальника станции"
Дно, 2003 год.
Предисловие
Воспоминания о работе на 451
километре Витебской дороги
Воспоминания о работе
начальником на станции Пустошка
Воспоминания о работе на
станции Старая Русса
Воспоминания о работе
начальником на станции Сущево
Воспоминания о работе в
Дновском железнодорожном училище №10
Воспоминания о работе
начальником станции Дно
Снова железная дорога
Завершив воинскую службу мы вместе с моим сослуживцем, моим заместителем по комсомольской работе Салимоновым А.А. поступили на учебу в
Великолукский филиал Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта на факультет счетно-решающих машин и устройств. Проучившись месяц вынужден был принять решение оставить очное обучение и перевестись на заочное обучение по специальности полученной в техникуме.
Причиной перевода на заочное отделение явилось крайне тяжелое материальное положение. Мне стыдно было смотреть в глаза жене, что ничего не приношу в семью, а отнимаю на свою учебу последнее что есть в семье. Сыну в то время шел пятый годик, жена работала
багажным кассиром на
станции Пустошка и за свой труд получала заработную плату в размере пятидесяти рублей в месяц, поэтому надо было трудоустраиваться и решать вопрос о содержании семьи. Обратившись в отдел кадров Псковского отделения железной дороги, получил назначение на работу дежурным по станции
Старая Русса и после трех практических дежурств приступил к самостоятельной работе.
Станция Старая Русса в то время имела не достаточное путевое развитие с большим объемом местной работы и значительным вагонопотоком, производилась смена локомотивов о локомотивных бригад. Все нечетные поезда уменьшались по весу, практически из двух нечетных поездов формировали три. Для производства маневровой работы использовалось два маневровых локомотива в смену. Работа была интересная, захватывала всего, свободного времени не было. В период дежурства все было в движении, необходимо было постоянно думать, как правильно организовать работу, не допуская сбоев в движении и срыва поездов с графика при этом обеспечивая безопасность движения поездов и производства маневровой работы. Работа увлекала. Мне нравилось. Понемногу утряслись жилищные вопросы. Получили двухкомнатную квартиру в новом доме,
выехав из комнаты на вокзале. Работали с женой вместе, стараясь быть в разных сменах, так как не с кем было оставить сына. Не прожив и полгода в Старой Руссе мне было предложено возглавить работу станции Сущево на направлении Дно - Новосокольники. Взвесив все за и против, посоветовавшись с женой, приняли решение дать согласие на перевод на работу начальником
станции Сущево.
|