Из книги Георгия Никитича Гусакова
  "Воспоминания начальника станции"
 
Дно, 2003 год.
Предисловие
Воспоминания о работе на 451 километре Витебской дороги
Воспоминания о работе начальником на станции Пустошка
Воспоминания о работе на станции Старая Русса
Воспоминания о работе начальником на станции Сущево
Воспоминания о работе в Дновском железнодорожном училище №10
Воспоминания о работе начальником станции Дно

   Не прошло и двух лет со дня начала моей работы на транспорте, как был назначен начальником станции Пустошка, расположенной на участке Великие Луки- Себеж. Данная станция, находилась в районном центре и значительно отличалась своим характером работы от предыдущей.
  Здесь производилась погрузка леса, металлолома, живности и других сельскохозяйственных грузов и естественно имела соответствующий штат. Работа коллектива станции и его начальника находилась под постоянным контролем партийных и советских органов власти района, так как обслуживала предприятия и колхозы района.
  Особенностью коллектива станции являлось то, что все дежурные по станции - бывшие начальники станций, ранее освобожденные с этой должности по различным причинам, со своими особенностями характеров, взглядами на методы руководства, связями в коллективе, амбициями и обидами. Передо мной встала задача об объединении коллектива в единое целое. Большую помощь по укреплению дисциплины на станции, налаживанию контактов оказал мне секретарь партийной организации Аркадий Лукьянович Филиппов, работавший дорожным мастером, замечательный товарищ и друг, всегда мог посоветовать, как решить ту или иную возникшую проблему. Здесь же под впечатлением решений 20 съезда КПСС вступил кандидатом в члены КПСС. 
  В этом же году согласно приказа МПС №506/ц от 19 мая 1962 года Великолукское отделение было объединено с Псковским. Таким образом оказался работником Псковского отделения, на котором проработал до ухода на пенсию. Многие работники из аппарата Великолукского отделения перешли на работу в объединенное отделение. Начальником отделения дороги был назначен Мельников Н.Л.
  На станции Пустошка я проработал всего семь месяцев и был призван на службу в Советскую Армию, тяжело было расставаться с женой и сыном, которому шел второй годик, оставшимися здесь, жаль было покидать замечательные места - богатые своими озерами, лесами , историей и людьми, с  которыми нашел общин язык в работе и взаимопонимание.
   Как было сказано, после убытия в армию в Пустошке осталась моя семья: жена, сын. Других близких родственников, кто мог бы их поддержать, там у нас не было. Жена в то время работала билетным и багажным кассиром, получая мизерную зарплату.
   Начальником станции после меня был назначен бывший дежурный по станции Идрица Прокофьев, оставивший в моей душе неприятный осадок в дальнейшем, как человек, готовый ради личной выгоды пойти на всякие гадости. К сожалению, по своей сути он не одинок и сегодня такие руководители встречаются.
   Поскольку в первое время в Пустошке у него не было квартиры, он поставил перед собой цель: выжить со станции мою семью, стал мою жену всячески унижать, заставлять выполнять не относящуюся к ее обязанностям работу: чистить стрелки от грязи, носить дрова, подметать территорию, переносить тяжести и так далее, не привлекая для выполнения этих работ никого из других работников, он пошел даже на то, что стал оставлять ее без заработной платы. Пришлось мне письменно обратиться к первому секретарю Пустошкинского райкома с просьбой поставить на место зарвавшегося начальника. Райком на мою просьбу отреагировал и начальник станции был поставлен на место. Мне просто не хочется называть его теми словами, которых он заслуживает, пусть это будет на его совести, а читатель сам определит, что это за руководитель и человек, который способен оставить без хлеба и молока ребенка.
   Приведенными примерами в этом очерке хотел показать, как мы учились распознавать людей: кому можно доверять, на кого можно положиться, кто станет тебе верным товарищем и другом по работе и кто тебя поддержит в трудную минуту, хотя, порой, чтобы узнать человека, надо, действительно, съесть ни один пуд соли или не раз побывать вместе в экстремальной ситуации.
  Приобщение к систематическому чтению политической, технической и художественной литературы, встреча с замечательными людьми от рядовых рабочих до лиц высокого ранга, общение с ними, осмысление прочитанного и услышанного обогащали меня, позволяли принять правильное решение в той или иной ситуации. 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS