Из истории одной станции
[ПТО Великие Луки ВЧДЭ Новосокольники] [ПТО Великие Луки] [ВЧДЭ Новосокольники]

   Для обеспечения технического обслуживания вагонов в соответствии с установленной технологией и нормативно-технической документацией на станции Великие Луки имеется пункт технического обслуживания вагонов, являющийся структурным подразделением эксплуатационного вагонного депо Новосокольники (до 1 августа 1997 года структурным подразделением пассажирского вагонного депо Великие Луки).
  ПТО станции Великие Луки предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава, гарантирующего выполнение перевозочного процесса и безопасность движения поездов.
  Работы по техническому обслуживанию вагонов на ПТО организованы в трех парках соответственно по сторонам:
  - Парк Б Октябрьская сторона в нечетном направлении
  - Парки В и Г Балтийская сторона в четном направлении
  - Парк А Октябрьская сторона пассажирские поезда.
  Кроме того, в состав ПТО входят подразделения:
  - ПТОм Себеж - пункт технического обслуживания на межгосударственной станции Себеж;
  - ПТОм Невель - пункт технического обслуживания на межгосударственной станции Невель;
  - ПОТ Новосокольники - пункт опробования тормозов на станции Новосокольники;
  - Участок текущего отцепочного ремонта на станции Великие Луки;
  - Специализированный ремонтный путь на станции Себеж.
  На пункте технического обслуживания Великие Луки производят выявление и устранение технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах, в объеме, обеспечивающем безопасное проследование их без остановки для технического обслуживания по гарантийным участкам и до места выгрузки, обеспечения графика движения поездов, сохранности вагонного парка и перевозимых грузов, обеспечивают опробование автотормозов и техническое обслуживание вагонов под погрузку. Осуществляют техническое обслуживание и подготовку вагонов под погрузку на станции участка обслуживания ПТО.
  В парке «Б» осмотрщики-ремонтники осуществляют обслуживание по прибытию 7 поездов в смену и по отправлению 8 поездов в смену.
  В парках «В» «Г» осмотрщики-ремонтники осуществляют обслуживание по прибытию 7 поездов в смену и по отправлению 6 поездов в смену.
  Суточный объем работы ПТО Великие Луки, предусмотренный графиком движения поездов, составляет 40 грузовых поездов.
  Работники ПТО также производят контроль технического состояния вагонов при передаче на подъездные пути и с подъездных путей предприятий, отбор и подготовку вагонов под погрузку.
  ПТО Великие Луки обеспечивают безопасность движения поездов на 14 гарантийных участках протяженностью от 158 км до 933 км в следующих направлениях согласно приказа начальника дороги № 47 Н от 01.02.06 г. и телеграфного указания ВМ -9359 от 20.01.06 ЦЗ-1 Морозова:
  Великие Луки - С-Петербург узел -450 км,
  Великие Луки - Резекне - 210 км,
  Великие Луки - Бологое - 310 км,
  Великие Луки - Вязьма - 371 км,
  Великие Луки - Сала - 596 км,
  Великие Луки - Витебск -158 км,
  Себеж - Стенькино - 933 км,
  Себеж - Бекасово- 654 км,
  Себеж - Рыбное - 902 км,
  Великие Луки - Брянск - 588 км,
  Великие Луки - Плеханово - 690 км,
  Великие Луки - Узловая - 748 км,
  Великие Луки - Лосиноостровская - 522 км,
  Себеж - Орехово - Зуево - 726 км.
  Штатное расписание ПТО Великие Луки: план - 57 орв, расчет на 01.01.2007 - 57 орв, факт - 53 орв.
  Для своевременного выявления неисправностей на ходу поезда участки обслуживания ПТО Великие Луки оборудованы средствами диагностики:
  аппаратура КТСМ-01 д установлена на перегоне Сердце - Великие Луки 472 км + 670 м (нечетное направление); регистрирующая аппаратура установлена в помещении оператора ПТО Великие Луки. Устройства контроля схода подвижного состава установлены на аппаратуре КТСМ-01 д.
  Аппаратура КТСМ-01д установлена на участке Великие Луки - Западная Двина.
  Станция Жижица нечетное направление 4225+00; четное направление 4310+50.
  Станция Кунья нечетное направление 4453+40; четное направление 4538+90.
  На участке Великие Луки - Себеж
  Станция Воробецкая четное направление 4926+80.
  Станция Маево нечетное направление 5256+00; четное направление 5338+30.
  Станция Пустошка нечетное направление 5533+50; четное направление 5649+75.
  Станция Идрица нечетное направление 5835+00; четное направление 5963+00.
  Станция Себеж нечетное направление 6030+60.
  Устройства «УКСПС» контроля нижней негабаритности на всех станциях участка.
  Кроме средств диагностики для контроля за поездами имеются посты безопасности, которые должны размещаться так, чтобы обе стороны каждого следуемого поезда осматривали через каждые 25-30 км пути его следования.
  На гарантийном участке обслуживания ВЧД-24 находится 15 постов безопасности:
  Станции Назимово, Жижица, Кунья, Опухлики, Гущино, Выдумка, Маево, Забелье, Пустошка, Нащекино, Идрица, Заваруйка, Посинь, Новохованск, Новосокольники, работниками постов безопасности являются дежурные по станциям, дежурные по переездам, дежурные стрелочных постов и работники дистанций пути, которые внимательно следят за проходящими поездами, чтобы своевременно выявить неисправности в движущемся поезде.
  ПТО Великие Луки производит обслуживание транзитных пассажирских и пригородных поездов и пассажирских поездов формирования ВЧД-25, в пассажирских и пригородных поездах выполняется прием поездов сходу, полное опробование тормозов; для транзитных поездов Москва - Рига техническое обслуживание с пролазкой и полное опробование тормозов.
  Объем обработки пассажирских поездов лето - 14, зима - 7 поездов дальнего следования в сутки.
  Объем обработки пригородных поездов лето - 9, зима - 8 поездов в сутки.
  Среднегодовая численность осмотрщиков-ремонтников вагонов для обслуживания пассажирских поездов 8,63 = 9 осмотрщиков-ремонтников вагонов.

Место пропуска поездов с ходу -  «островок безопасности» Расчетная мощность участка текущего ремонта составляет 5600 вагонов в год

  Участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) организован на специально выделенном 15 пути парк «Б» и предназначен для выполнения работ по ремонту неисправных вагонов с целью обеспечения безаварийного их проследования на гарантийных участках.
  Для быстрого и качественного ремонта вагонов, поступивших в ремонт, на участке имеется следующее оборудование:
  Кран - балка грузоподъемностью 5 т, сварочный аппарат ТД-500, электролебедка для перемещения вагонов, передвижная установка для проверки тормоза на вагоне, стационарная домкратная установка УДС-200 и другие приспособления.

На снимках одна из редчайших, трудно выявляемых неисправностей - излом пятника. Неисправность выявлена и устранена коллективом участка ТОР.
На снимке бригада ТОР: Чистов Н.Э., Кондратьев В.П., Буранов М.В., Антоненков А.Н., Иванов В.Е.
  
  Мастер ПТО Хлебников Алексей Васильевич - стаж работы на транспорте 41 год.
 
 Свою трудовую деятельность начал на Юго-Восточной ж.д., продолжил на Байкало-Амурской магистрали, с сентября 1997 года трудится на Октябрьской ж.д. Работал: осмотрщиком вагонов, мастером автоконтрольного пункта, колесно-роликового цеха, мастером и начальником пункта технического обслуживания вагонов, начальником вагонного отдела, ревизором отделения дороги и начальником вагонного депо Новый Ургал (БАМ).
  Благодаря заслугам Алексея Васильевича участок текущего ремонта ПТО стал современным, механизированным, высокотехнологичным вагоноремонтным пунктом.
   За добросовестный труд дважды награжден государственными наградами.
  Ахматова Светлана Аркадьевна.

  В вагонном хозяйстве с 1980 года.
  Работу вагонника знает не понаслышке. Работая осмотрщиком вагонов, без отрыва от производства получила высшее железнодорожное образование, затем была назначена инструктором по производственному обучению, с 1997 года работает инженером-технологом цеха эксплуатации ВЧД-24. Грамотный и добросовестный работник.
  Для постоянного повышения уровня квалификации работников ПТО проводятся технические занятия по месячным графикам, составленным в соответствии с годовыми тематическими планами, с учетом местных условий.
  Теоретические занятия проводятся в специально оборудованном техническом классе ПТО, практические - у вагона-тренажера с действующим тормозом, на натурных образцах.
При проведении занятий преподаватели используют конспекты, плакаты, видеофильмы, компьютерные программы.
   Ежегодно среди осмотрщиков-ремонтников организуется и проводится конкурс профессионального мастерства на присвоение звания «Лучший по профессии». Победители конкурсов в сменах участвуют в деповском конкурсе на лучшего осмотрщика вагонов.
Участники деповского конкурса. 2007 год
   Победители деповского конкурса на лучшего осмотрщика вагонов принимают участие в отделенческом, а затем в дорожном конкурсе. В 2003, 2004, 2005, 2007 годах осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО Великие Луки заняли первые места на дорожном конкурсе и в октябре 2007 года приняли участие в сетевом конкурсе «Лучший осмотрщик вагонов», который проходил в вагонном депо Бологое, где также набрали наибольшее количество баллов.
Команда ПТО, занявшая 1 место в дорожном конкурсе профессионального мастерства в 2007 году. ОРВ Козлов Д.В., Зам ВЧД Носов С.С., Начальник депо Станаев Ю.Н., ОРВ Демичев А.Н.
   На снимке команда ПТО, занявшая 1 место в дорожном конкурсе профессионального мастерства в 2007 году.
  В центре, непосредственный руководитель цеха эксплуатации ВЧД-24, заместитель начальника депо Носов Сергей Сергеевич - Почетный железнодорожник, победитель дорожных конкурсов профессионального мастерства 2003, 2007 годов, стаж работы в вагонном хозяйстве более 30-ти лет.
  Осмотрщики-ремонтники вагонов Козлов Дмитрий Васильевич (крайний слева) и Демичев Алексей Николаевич - оба потомственные железнодорожники, их отцы Козлов Василий Филатович и Демичев Николай Михайлович также работали на ПТО В. Луки.
  Особенно хочется отметить успехи Дмитрия Козлова, за довольно небольшой период работы осмотрщиком вагонов (с ноября 2001 года) он стал настоящим профессионалом. С 2002 года, являясь постоянным участником дорожных конкурсов, уже четыре раза становился лучшим осмотрщиком вагонов Октябрьской железной дороги. Приказом ОАО «РЖД» № 15 от 14.02.05. объявлен «Победителем сетевого дорожного соревнования за 2004 год».

  Осмотрщик вагонов Демченков Николай Александрович, общий стаж работы на транспорте 27 лет.
За период работы осмотрщиком-ремонтником вагонов, неоднократно используя передовые методы, своевременно обнаруживал трудно-выявляемые неисправности, угрожающие безопасности движения, и на данном снимке он запечатлен около наглядного пособия - тележки грузового вагона, которая наполовину скомплектована из дефектных деталей, обнаруженных Демченковым Н. А.
  Колесную пару с отколом обода он выявил работая в день, а уже в ночную смену под груженым полувагоном в надрессорной балке обнаружил поперечный излом.
   Козлов Алексей Васильевич, старший осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Новосокольники, ПТО Великие Луки, на железнодорожном транспорте с 1999 года.
  С июля 2004 года Алексей Васильевич работает старшим осмотрщиком вагонов. В течение работы старшим осмотрщиком вагонов осуществляет грамотное квалифицированное руководство сменой. Добросовестно относится к своим обязанностям. Является наставником молодых работников. В смене под руководством Козлова Алексея Васильевича работниками постоянно выявляются неисправности, угрожающие безопасности движения, так осмотрщиком-ремонтником вагонов Богдановым А.П. (стаж работы в должности 1 год) в период месячника «Букса» был отцеплен в текущий ремонт вагон № 57623266 с полным разрушением торцевого крепления буксового узла без внешних признаков. При этом самим Козловым А.В. также выявлены такие трудно-выявляемые неисправности, как трещина диска колеса в вагоне № 57220030 в июле 2005 года, трещина боковины в вагоне № 65857005, трещина обода колеса вагона № 51341469 в мае, июне 2006 года.
  С 2000 года является общественным инспектором. Такие осмотрщики-ремонтники, как Козлов Алексей Васильевич, являются примером в работе общественных инспекторов по безопасности движения поездов, проявляют добросовестное отношение к своим обязанностям и глубокое чувство ответственности за безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Перцев Михаил Васильевич, лучший старший осмотрщик вагонов ПТО, на транспорте с 1966 года. Настоящий профессионал своего дела, воспитал несколько поколений молодых осмотрщиков вагонов Савинова Р.С.
Оператор ПТО смены М 3 за рабочим местом


Начальник ПТО Великие Луки Кононов Станислав Юрьевич (слева). Мастер ПТО Хлебников Алексей Васильевич. Осмотрщик по сохранности вагонного парка Макеева Валентина Николаевна. Старший осмотрщик вагонов Ристолайнен Владимир Александрович. Осмотрщик вагонов Носова Ирина Викторовна. Оператор ПТО Коробова Олеся Анатольевна.
Победители дорожных конкурсов профессионального мастерства 2004, 2005 годов НПТО Кононов С.Ю. и ОРВ Козлов Д.В.

 А.А.Сычев. 2009 год. г. Великие Луки.

[К оглавлению книги "Из истории одной станции"]
 


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS