ПТО Великие Луки ВЧДЭ-24
 
[ПТО Великие Луки ВЧДЭ Новосокольники] [ПТО Великие Луки] [ВЧДЭ Новосокольники]

Новейшие хроники

  Рабочие подтянули полувагон лебедкой и, подняв его, выкатили тележку. В этот солнечный день работа в ремтупике ПТО Великие Луки спорилась. После присоединения - семь лет назад - предприятия к вагонному депо Новосокольники оно заметно пополнилось машинами и оборудованием. Установили кран-балку, сварочный пост, забетонировали площадку. А месяц назад по сторонам пути были установлены новые домкраты УДС-200 грузоподъемностью по 50 тонн.
 - Теперь мы можем поднимать даже восьмиосные цистерны, - с удовлетворением говорит начальник ПТО Станислав Кононов.
  - Можем менять любые детали и узлы вагона, так что наш текущий отцепочный ремонт мало чем отличается от деповского.
 Для вагонников Великих Лук это очень важно: ведь они готовят поезда, идущие по основному грузовому ходу на Латвию. Дальше, на погранпереходе в Себеже, наши железнодорожники только проверяют тормоза, во всем положившись на великолучан. Вот те и стараются.
  Для науки под кран-балкой недавно встали найденные неисправные боковины, колесные пары и надрессорная балка. К концу мая пособия займут место на учебной площадке.
  Две боковины целые, но они просрочены, а с марта Латвия не принимает тележек, у которых истек срок гарантии. Это прибавило забот работникам ПТО. Подчас им приходится менять боковые части тележек у вагонов, только что вышедших из деповского ремонта. Двойная работа! А кто платить будет за просчет? Ведь теперь каждое предприятие дороги считает деньги.
  Просто после деповского ремонта на боковину забывают проставить клеймо. И вот во след неисправному вагону из Западной Сибири приходит телеграмма с нижайшей просьбой поставить клеймо.
 - Две выявленные неисправности - на счету Николая Демченкова, - рассказывает С.Кононов.
 - В апреле в одну из смен он обнаружил откол обода колеса, а через два дня ночью - трещину надрессорной балки. Как вспоминают старожилы, последний раз подобная неисправность выявлялась на нашем предприятии 16 лет назад.
 Вскоре подошел и сам Н. Демченков. За спокойным взглядом кроются азарт и пытливость.
 - Идя на работу, настраиваю себя заранее на поиск и внимательность, - делится он секретами профессии. - С годами уже знаю, где какая "бяка", где и что может отлететь. Я словно сыщик. Играю с вагоном: кто кого обыграет, он меня или я его. Ну, а если нашел, радостно на душе. Уже 22 года Николай трудится в ПТО. У него, одного из самых опытных осмотрщиков, учились все молодые. В семье путейские дела на повестке дня каждый день: ведь жена Лариса работает дежурной по станции Великие Луки.
  Награда за две найденные неисправности нашла Николая быстро: в депо оперативно выпустили приказ о премировании в размере пяти тысяч рублей.
   Интенсивные грузоперевозки на запад не позволяют вагонникам Великих Лук расслабиться. В прошлом году отцепка из-за неисправных колесных пар увеличилась в два раза, составив 404 вагона из 953, пришедших в ремтупик. Чуть менее часто встречается неисправность автотормозного оборудования - за год таких вагонов было 316. Здесь особенно существенны случаи отсутствия валика подвески башмака, но вагонники ПТО подходят к этому узлу придирчиво.
   И вот результат: если в прошлом году латвийские коллеги в Резекне семь раз обнаруживали в пришедших из России вагонах отсутствие валика, то в нынешнем году таких случаев вообще не было.
  1 июня 2004 года. "Плата за просчет" Газета "Октябрьская магистраль" В.САБЛИН . Фотография из газеты. 

  Второй год подряд осмотрщик-ремонтник вагонов из Великих Лук Дмитрий Козлов назван лучшим по профессии...  6 ноября 2004 года Газета "Октябрьская магистраль"
 
"Золотая Ника" и другие призы. 18 ноября 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Шесть осмотрщиков премированы" 19 марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  В 2011 году руководитель ПТО Юрий Кукунин.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS