|
ПТО Великие Луки ВЧДЭ-24
[ПТО Великие Луки ВЧДЭ Новосокольники] [ПТО Великие Луки] [ВЧДЭ Новосокольники]
Новейшие хроники Рабочие подтянули полувагон лебедкой и, подняв его, выкатили тележку. В этот солнечный день работа в ремтупике ПТО Великие Луки спорилась. После
присоединения - семь лет назад - предприятия к вагонному депо Новосокольники оно заметно пополнилось машинами и оборудованием. Установили
кран-балку, сварочный пост, забетонировали площадку. А
месяц назад по сторонам пути были установлены новые
домкраты УДС-200 грузоподъемностью по 50 тонн.
- Теперь мы можем поднимать даже восьмиосные цистерны, - с удовлетворением говорит начальник ПТО
Станислав Кононов.
- Можем менять любые детали и узлы вагона, так что наш текущий отцепочный ремонт мало чем отличается от деповского.
Для вагонников Великих Лук это очень важно: ведь они готовят поезда, идущие по основному грузовому ходу на Латвию. Дальше, на
погранпереходе в Себеже, наши железнодорожники
только проверяют тормоза, во всем положившись на великолучан. Вот те и стараются.
Для науки под кран-балкой недавно встали найденные
неисправные боковины, колесные пары и надрессорная балка. К концу мая пособия займут место на учебной площадке.
Две боковины целые, но они просрочены, а с
марта Латвия не принимает тележек, у которых истек срок гарантии. Это прибавило забот работникам ПТО. Подчас им приходится менять боковые части тележек у вагонов, только что вышедших из деповского ремонта. Двойная работа! А кто платить будет за просчет? Ведь теперь каждое предприятие дороги считает деньги.
Просто после деповского ремонта на боковину забывают проставить клеймо. И вот во след неисправному вагону из Западной Сибири приходит телеграмма с нижайшей просьбой поставить клеймо.
- Две выявленные неисправности - на счету
Николая Демченкова, - рассказывает
С.Кононов.
- В апреле в одну из смен он обнаружил откол обода колеса, а через два дня ночью -
трещину надрессорной балки. Как вспоминают старожилы, последний раз подобная неисправность выявлялась на нашем предприятии 16 лет назад.
Вскоре подошел и сам Н. Демченков. За спокойным взглядом кроются азарт и пытливость.
- Идя на работу, настраиваю себя заранее на поиск и внимательность, - делится он секретами профессии. - С годами уже знаю, где какая "бяка", где и что может отлететь. Я словно сыщик. Играю с вагоном: кто кого обыграет, он меня или я его. Ну, а если нашел, радостно на душе. Уже 22 года Николай трудится в ПТО. У него, одного из самых опытных осмотрщиков, учились все молодые. В семье путейские дела на повестке дня каждый день: ведь
жена Лариса работает дежурной по станции Великие Луки.
Награда за две найденные неисправности нашла Николая быстро: в депо оперативно выпустили приказ о премировании в размере пяти тысяч рублей.
Интенсивные грузоперевозки на запад не позволяют вагонникам Великих Лук расслабиться. В прошлом году отцепка из-за неисправных колесных пар увеличилась в два раза, составив
404 вагона из 953, пришедших в ремтупик. Чуть менее часто встречается
неисправность автотормозного оборудования
- за год таких вагонов было 316. Здесь особенно существенны случаи отсутствия валика подвески башмака, но вагонники ПТО подходят к этому узлу придирчиво.
И вот результат: если в прошлом году латвийские коллеги в
Резекне семь раз обнаруживали в пришедших из России вагонах отсутствие валика, то в нынешнем году таких случаев вообще не было.
1 июня 2004 года. "Плата за просчет"
Газета "Октябрьская магистраль" В.САБЛИН .
Фотография из газеты.
Второй год подряд
осмотрщик-ремонтник вагонов из Великих
Лук Дмитрий Козлов назван лучшим по
профессии... 6 ноября 2004 года Газета "Октябрьская магистраль"
"Золотая Ника" и
другие призы. 18
ноября 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"
"Шесть осмотрщиков премированы" 19 марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль".
В 2011 году руководитель ПТО
Юрий Кукунин.
|